С 1 сентября в России начали взиматься утилизационные сборы с автопроизводителей и импортеров атотранспорта. Но можно ли надеяться на создание в России полноценной системы утилизации автомобилей, или речь идет только об очередном увеличении налоговой нагрузки на автовладельцев?
С 1 сентября в России начали взиматься утилизационные сборы с автопроизводителей и импортеров атотранспорта. С одной стороны, введение этих сборов – мера для компенсации снижения в рамках присоединения к ВТО импортных пошлин на ввозимые в страну автомобили. Но с другой, российский рынок действительно остро нуждается в создании инфраструктуры утилизации и рециклинга.
Своей точкой зрения на введение утилизационных сборов с порталом MotorPage.ru поделился исполнительный директор Ford Sollers, Адиль Ширинов.
- Мы активно рассматриваем и прорабатываем вопрос наших возможностей по созданию инфраструктуры утилизации, чтобы иметь возможность брать на себя обязательства по утилизации произведенных нами автомобилей. Для этого происходят консультации с нашими дилерами. Думаю, в ближайшее время у нас полностью оформится понимание данного вопроса.
Если же говорить о тех моделях, которые мы завозим в Россию, то тут мы будем учитывать утилизационный сбор. Он будет отражаться и в ценовой политике. Но мы постараемся учесть интересы, как бизнеса, так и покупателя.
Но главное, что введение утилизационных сборов – это толчок для дальнейшего развития. Сейчас у нас нет инфраструктуры переработки автомобилей и использования на производстве вторсырья, но теперь есть надежда, что такая инфраструктура появится. Если будут соблюдены все требования по экологичности и безопасности использования вторсырья, которые существуют у крупных мировых автопроизводителей, в том числе и у Ford, мы с удовольствием присоединимся к развитию этого направления.
Вообще повторное использование материалов – это естественная мировая тенденция. Рано или поздно Россия должна присоединиться к этому технологическому тренду.