Высказался в рамках следующего круглого стола:

Будущее утилизации

С 1 сентября в России начали взиматься утилизационные сборы с автопроизводителей и импортеров атотранспорта. Но можно ли надеяться на создание в России полноценной системы утилизации автомобилей, или речь идет только об очередном увеличении налоговой нагрузки на автовладельцев?

Дени Левот
04 октября 2012

Дени Левот

заместитель генерального директора Renault в России

«Россия могла стать «мусорным ведром» для европейских подержанных машин»

С 1 сентября в России начали взиматься утилизационные сборы с автопроизводителей и импортеров атотранспорта. С одной стороны, введение этих сборов – мера для компенсации снижения в рамках присоединения к ВТО импортных пошлин на ввозимые в страну автомобили. Но с другой, российский рынок действительно остро нуждается в создании инфраструктуры утилизации и рециклинга.
Своей точкой зрения на введение утилизационных сборов с порталом MotorPage.ru поделился заместитель генерального директора Renault в России Дени Левот.

- Как не гражданин России, но человек живущий в России, я считаю, что это очень хорошее решение. Сейчас на улицах российских городов уже примерно 32-33 млн. автомобилей. Половина этих машин старше 10 лет. У некоторых из них уже даже не 4 колеса – это просто ниже всякого уровня, и никак не может быть проконтролировано на уровне страны. Если за счет введения утилизационных сборов будет создана инфраструктура утилизации – это будет очень хорошо.
Кроме того, в рамках ВТО условия импорта в страну подержанных автомобилей очень мягкие. Был риск, что – поскольку Россия близка географически к Европе – она может повторить судьбу Польши и стать складом секонд-хенда и «мусорным ведром» для европейских подержанных машин. Чтобы эта программа работала, нужно определенным образом организовать утилизацию. И последняя проведенная программа по утилизации показала, что это возможно. И дилерская сеть Renault по всей стране, вместе с Нисаном и Ладой, нашими партнерами, мы этот вызов принимаем и будем организовывать пункты утилизации таких машин, мы будем отвечать, как и определено российским правительством, как автопроизводители за то, что произведенные нами машины будут должным образом утилизованы. У нас такой опыт есть, во Франции, в Западной Европе, и мы уже в большинстве европейских стран доказали, что это боле или менее незатратная операция. Исходя из стоимости транспортировки, стоимости разборки автомобилей и вторичной продажи сырья, пошедшего на их изготовление, это может быть не слишком затратно. И мы полностью поддерживаем это начинание, так как это хорошо для страны.

- Какой процент компонентов из вторсырья используется в автомобилях Renault, произведенных на ваших европейских предприятиях?

Согласно Европейским Директивам по переработке, странам, входящим в содружество предписано обеспечить рециклирование, т.е. возврат в производственный цикл в виде вторичных материальных ресурсов 80% массы автомобиля.
Вторсырье, в основном, используется для изготовления металлических деталей. Вся отливка (чугун или алюминий) на 100% изготавливается из переработанных материалов.
Компания Renault была в числе первых, кто начал использовать в производстве переработанный пластик. В настоящий момент 14% всего пластика, используемого для моделей Mégane, Scénic или Laguna, являются переработанными.
Теперь осталось только наладить такую систему рециклинга в России.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 5