С 1 сентября в России начали взиматься утилизационные сборы с автопроизводителей и импортеров атотранспорта. Но можно ли надеяться на создание в России полноценной системы утилизации автомобилей, или речь идет только об очередном увеличении налоговой нагрузки на автовладельцев?
В августе Россия вступила в ВТО, а с 1 сентября начали взиматься утилизационные сборы с автопроизводителей и импортеров атотранспорта. С одной стороны, введение этих сборов – мера для компенсации снижения в рамках присоединения к ВТО импортных пошлин на ввозимые в страну автомобили. Но с другой, российский рынок действительно остро нуждается в создании инфраструктуры утилизации и рециклинга.
Своей точкой зрения на введение утилизационных сборов с порталом MotorPage.ru поделился управляющий директор «Хёндэ Мотор СНГ», Денис Петрунин.
-. Снижение таможенных пошлин на 5% сейчас компенсируется в полном объеме утилизационными сборами. Я думаю, розничные цены на автомобили останутся на прежнем уровне, никакого снижения ожидать не стоит.
Чуть в лучшем положении сейчас оказались российские производители. Они получили отсрочку утилизационного сбора до момента фактической утилизации произведенного в стране автомобиля. Беда только в том, что, с нашей точки зрения, механизмы в рамках введения утилизационных сборов все еще требуют глубокого обсуждения и проработки. Не понятно, как будет работать весь этот механизм.
В Европе утилизация автомобилей – это самоокупающийся проект, поэтому при создании должной инфраструктуры можно надеяться, что это и в России может стать самоокупаемой отраслью без значительных обременений для российских производителей.
Проект “Жадность” Читать далее
«Мы постараемся учесть интересы как бизнеса, так и покупателя» Читать далее
«Россия могла стать «мусорным ведром» для европейских подержанных машин» Читать далее
«Основной эффект от вступления в ВТО будет заметен в дорогих сегментах рынка» Читать далее