Высказался в рамках следующего круглого стола:

Будущее утилизации

С 1 сентября в России начали взиматься утилизационные сборы с автопроизводителей и импортеров атотранспорта. Но можно ли надеяться на создание в России полноценной системы утилизации автомобилей, или речь идет только об очередном увеличении налоговой нагрузки на автовладельцев?

Артем Федосов
04 октября 2012

Артем Федосов

вице-президент по продажам и маркетингу ОАО «АВТОВАЗ»

«Основной эффект от вступления в ВТО будет заметен в дорогих сегментах рынка»

С 1 сентября в России начали взиматься утилизационные сборы с автопроизводителей и импортеров атотранспорта. С одной стороны, введение этих сборов – мера для компенсации снижения в рамках присоединения к ВТО импортных пошлин на ввозимые в страну автомобили. Но с другой, российский рынок действительно остро нуждается в создании инфраструктуры утилизации и рециклинга.
Своей точкой зрения на введение утилизационных сборов с порталом MotorPage.ru поделился вице-президент по продажам и маркетингу ОАО «АВТОВАЗ» Артем Федосов.

- Мы уже давно живем в новой экономической реальности, которая мало отличается от режима ВТО. Ведь конкурировать приходится не с теми автомобилями, которые завозятся из за рубежа, а с теми, которые производятся в России. Hyundai Solaris, KIA Rio, Ford Focus, Polo Sedan – вот наши конкуренты. И мы с ними в равных условиях.
Я думаю, основной эффект от вступления в ВТО будет заметен в более дорогих сегментах рынка от 600 тысяч рублей и выше. Тут мы представим новинки в «С» классе и в сегменте кроссоверов ориентировочно в 2015-2016 году.

- Как Вы оцениваете введение утилизационных сборов?

- Тут мы в выгодном положении. Мы берем на себя обязательства по утилизации наших автомобилей. Сейчас у нас 450 дилеров практически во всех регионах, кроме двух. Мы провели инвентаризацию наших дилерских предприятий и выяснили, что у нас нет дилеров только в Биробиджане и в Анадыре. Это два экзотических региона, которые пока остались не охваченными. Там надо будет организовать прием автомобилей на утилизацию. На всей остальной территории для нас все гораздо проще. Дилеры включатся в процесс, к ним смогут обращаться потребители, чтобы сдать автомобиль. Я не говорю, что дилеры будут сами заниматься утилизацией, но приемные пункты организуют.

- Вопрос утилизации это не только принять автомобиль, но и переработать его. Вы планируете инвестировать в создание необходимой инфраструктуры?

- Пока у нас нет таких планов. У нас ведь два года действовала государственная программа утилизации, мы приняли 600 тысяч автомобилей, на это были выделены государственные средства. При этом утилизировались они не на мощностях АВТОВАЗа и не на мощностях наших дилеров, а теми предприятиями, которые существовали до этого, либо были созданы в процессе. Эти предприятия возобновят свою работу. Возможно, они будут обновлены, модернезированы, дополнительно приспособлены к новым требованиям.

- В развитых странах утилизация – это еще и повторное использование получаемого вторсырья. В России это по большей части складирование. Степень переработки автомобиля при утилизации у нас низка. Нет ли идеи наладить цивилизованную схему утилизации?

- Я считаю, что это должна быть отдельная отрасль, которая будет развиваться отдельно от автопроизводителей по своим принципам. Найдутся ли предприниматели, которые готовы в это инвестировать? Я более чем уверен, что найдутся. Это новое направление, в котором возможен большой рост и большой бизнес-потенциал. В конце концов, везде в мире утилизация – это выгодно.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9