Клубок противоречий (Coolbear 1.5)
Логотип Great Wall

О Great Wall Coolbear

По-русски

Грейт Вол

Тест-драйвов
1 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
6 (открыть)
Последнее поколение
I (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)
Цены
от
до

“Great Wall Coolbear” – универсал для оригиналов

Этот автомобиль непривычен не только для нашего глаза, но и для всех остальных органов чувств. Он противоречив, в чем-то нелогичен.. Но как раз именно своей незаурядностью он и интересен.

ПУСТЬ говорят, что копия всегда хуже оригинала. Может быть. Только в нашем случае говорить про копирование не хочется. Во-первых, тойотовская модель “Scion xB”, с которой был “срисован” наш сегодняшний герой, продается и обитает в США, у нас практически неизвестна, и потому большинство из нас знакомится с этим диковинным автомобилем именно в его китайском варианте. Во-вторых, как любят говорить музыканты, “нот всего семь, и потому вести речь о плагиате неуместно”. А у автомобиля – четыре колеса и один руль.

Но прежде чем за него усесться, давайте посмотрим на машину со стороны. Таких кубиков на наших дорогах, согласитесь, еще не было – давно примелькавшийся G-класс не в счет. Впервые подобные автомобили я увидел в Токио, и уже тогда задался вопросом: “зачем делать машину похожей на холодильник, положенный набок?” Чтобы удобнее было потом кузова в штабеля складывать при утилизации? Чтобы грузить в багажник плоские ящики?. Мне тогда объяснили, что “такой кузов не только удобен, но и моден, только чужаку-”гейдзину” этого не понять”..

Но жизнь показала, что очень даже понять. Кубический “Nissan Cube” с прошлого года продается в Европе. В Америке не без успеха дебютировал не менее прямоугольный “Ford Flex”. С некоторой натяжкой можно сказать, что эту же тему эксплуатирует “Kia Soul” и даже “MINI Clubman”. Кстати, английскую марку мы вспомнили неспроста. Если вы взглянете на “Great Wall Coolbear” сзади, то обязательно обратите внимание на выхлопную трубу, расположенную по центру бампера, как у “MINI Cooper”. А если заглянете в салон, то обнаружите на торпедо огромный круглый “будильник” со спидометром внутри – тоже как в английском автомобиле..

К чему мы предприняли столь длинный экскурс по странам, континентам и автомобильным стилям? К тому, чтобы лучше понять, для кого и зачем придумали этот чудной автомобиль. Так вот, по мнению китайских товарищей, “Great Wall Coolbear” адресован “молодым эгоистам”. К слову, предтечу этого автомобиля, “Scion xB”, тоже в Америке раскупали преимущественно школьники, только-только получившие права. Так что правильнее было бы не “Coolbear” назвать новинку, а “Schoolbear”. А коли так, давайте посмотрим, что взамен на папины деньги может получить юный автовладелец.

Бешеный кэб

“COOLBEAR” как бы соткан из противоречий и, вероятно, именно этим и интересен. “Прикольный”, как сказали бы его потенциальные клиенты.

В салон не садишься, а скорее входишь, настолько высоко относительно сиденья тут расположена крыша. На водительском месте просторно, зато левую ногу девать некуда, если для нее и есть площадка, то она какая-то кривая.

Руль приятен на ощупь, но не более того – пластик, из которого он выполнен, не самый дорогой. Руль не регулируется по высоте, но на нем есть четыре кнопки управления музыкой. Позади руля – пустота. Лишь где-то ближе к середине торпедо торчит тот самый “будильник”, в верхней части которого расположен спидометр, а чуть ниже – тахометр, показания которого читать достаточно сложно. Рядом – небольшой дисплей, который всю нашу поездку был преимущественно черным. Ну, разве что при запуске двигателя тут загорелся крохотный голубой градусник, говорящий нам о том, что охлаждающая жидкость еще не нагрелась, да после мелькали такие же незаметные индикации включения фар или аварийки.

По центру консоли весьма удобная в пользовании магнитола, ниже – кругляши управления климатом, а еще ниже – просто огромная вытянутая по горизонтали накладка, в глубине которой написано “Passenger”. Что-то похожее было в такси советских времен – в углубление вставлялась бумажка с фамилией таксиста, “гарантировавшего отличное обслуживание”. Здесь же это – индикатор того, пристегнулся ли передний пассажир.

К слову, тема такси у нас тут возникла неспроста. Два пассажира “Coolbear” независимо друг от друга сказали, что на заднем сиденье чувствуешь себя как в лондонском кэбе: можно сидеть нога на ногу, по бокам окна прямоугольные, разве что перегородки пластиковой поперек салона нет. Мы с этим согласимся. Заметив, правда, что для багажа тут места маловато – позади спинок заднего сиденья никак не 600 л объема, заявленных производителем. Зато по салону в самых разных местах – чуть не дюжина удобных емкостей для мелочевки.

В салоне сильно пахнет пластмассой. Панели на кочках поскрипывают. И еще усилитель подвывает, когда руль находится в крайних положениях. Но! Когда я сдавал задним ходом на парковке и наблюдал в зеркале приближающуюся мерседесовскую звезду, в салоне вдруг запищал парктроник. Вот так! “Без штанов, а в шляпе”, – как сказали бы раньше.

Под капотом “Cool-bear” – полуторалитровый бензиновый двигатель, работа которого в салоне практически не слышна – звукоизоляция для недорогого автомобиля просто отменная. 105 сил – вроде бы немного, но за счет нелегковой, вертикальной посадки за рулем и обилия стекла вокруг кажется, что автомобиль очень резв. Он без натуги ускоряется, а если резко дать газу, то, вы не поверите, он даже колеса прокручивает!

А еще у “Coolbear” отличная упругая подвеска – McPherson впереди и полунезависимая балка – сзади. Выскочить из потока на трамвайные пути, обогнать тихоходов и после в крутом вираже вернуться на полосу – представляю, как со стороны выглядят подобные фокусы в исполнении вот такого черного сундука.

Впрочем, а как вы хотели? Именно противоречивость – главный козырь “Great Wall Coolbear”.

Краткая техническая характеристика “Great Wall Coolbear”
Габаритные размеры395,1х169,5х163,4 см
Снаряженная масса1.128 кг
Двигатель4-цил., 1.497 куб. см
Мощность105 л.с. при 6.000 об/мин
Крутящий момент138 Нм при 4.200 об/мин
Коробка передач5-ст., механич.
Тип приводапередний
Максимальная скорость160 км/ч
Разгон 0-100 км/ч12,8 с
Средний расход топлива6 л/100 км
Запас топлива45 л

Вам понравился этот тест-драйв?



Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 2 9