Завершенная композиция
Логотип Honda

О Honda Accord

По-русски

Хонда Аккорд

Тест-драйвов
16 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
7 (открыть)
Последнее поколение
IX (открыть)
Отзывов на сайте
2 (прочитать)
Цены
от 1 149 000
до 1 699 000
Интерьер "Аккорда" - лучший в классе бизнес-седанов
Интерьер "Аккорда" - лучший в классе бизнес-седанов
 ...а если заглянуть внутрь, можно увидеть тыльные стороны динамиков фирменной аудиосистемы
...а если заглянуть внутрь, можно увидеть тыльные стороны динамиков фирменной аудиосистемы
Похожие "приборки" можно встретить на других моделях Honda
Похожие "приборки" можно встретить на других моделях Honda
Передние сиденья в меру упруги и комфорты с достаточной боковой поддержкой
Передние сиденья в меру упруги и комфорты с достаточной боковой поддержкой
На заднем диване внушительный запас свободного пространства
На заднем диване внушительный запас свободного пространства
На центральной консоли целых два дисплея, но интерфейс системы выглядит уж слишком незамысловато
На центральной консоли целых два дисплея, но интерфейс системы выглядит уж слишком незамысловато
В бардачок поместится не только мелочевка, но и довольно крупные предметы
В бардачок поместится не только мелочевка, но и довольно крупные предметы
На верхний монитор проецируется качественное изображение с камеры заднего вида
На верхний монитор проецируется качественное изображение с камеры заднего вида
Багажник огромный - его объем составляет 495 литров...
Багажник огромный - его объем составляет 495 литров...
 Знаменитая кнопка "экономичного" режима. Отключать стабилизацию кнопкой ниже настоятельно не рекомендуем
Знаменитая кнопка "экономичного" режима. Отключать стабилизацию кнопкой ниже настоятельно не рекомендуем
C 3,5-литровым V6 поставляется только шестиступенчатый автомат
C 3,5-литровым V6 поставляется только шестиступенчатый автомат
Атмосферный двигатель - в американской спецификации, поэтому его можно заправлять 92-м
Атмосферный двигатель - в американской спецификации, поэтому его можно заправлять 92-м

Раньше европейские спецификации Honda Accord были ограничены двигателями объемом 2,4 литра. Но с появлением девятого поколения автомобиля теперь и в России официально можно приобрести версию с 3,5-литровым V6.

Когда-то давно, лет 30 назад, Accord действительно был просто аккордом. Обыкновенный японский седан со среднестатистическим дизайном и прекрасным сочетанием цена-качество. Банальное созвучие из нескольких музыкальных звуков, не более того. Но за 9 поколений этот большой автомобиль преобразился, повзрослел, стал серьезнее и «глубже».

За поверхностным впечатлением «очередной бизнес-седан D-класса» следует более осмысленное «да ему впору конкурировать не с Camry и Teana, а с моделями Lexus и Infinity»!

Кстати, мой коллега Андрей Ладыгин протестировал новый Accord раньше меня. Поэтому вы смело можете сложить наши впечатления и проверить, будут ли они звучать в унисон.

От панк-рока к поп-музыке

Старый-добрый Accord был меньше, легче и задорнее нового, еще более «доброго» «Аккорда». За годы существования седан-бестселлер Honda существенно поднабрал вес: снаряженная масса автомобиля первого поколения была всего-то 945 килограммов, а снаряженная масса представленного на тесте седана девятого поколения c 3,5-литровым V6 внушает гораздо больше уважения, как-никак – 1640 килограммов!.. Говорят, у толстяков голос сильнее и ярче, не зря ведь подавляющее большинство оперных певцов тучные.

Да, если первое поколение было веселенькой панк-рокерской песней в стиле Blink-182, то последнее тянет скорее на хэви-метал. Нет, все не так. Автомобильному «хэви» больше соответствует какой-нибудь капотный тягач а-ля Peterbilt 379, а «Аккорд» - это… Скорее, это современная качественная «поп-музыка». Lana Del Ray, не иначе.

Accord - это большой седан, в отношении которого даже люди крупной комплекции говорят, что в салоне много места, хоть на передних креслах, хоть на заднем диване. Седан шумный, если смелее давить на газ, и тихий, если размеренно катиться, не выходя за пределы разрешенной скорости.

«Аккорд» увеличивался с каждым обновлением, становился все более мужественным. Пожалуй, в отношении 9-го поколения можно, наконец, сказать, что автомобиль по-настоящему «вступил в пору зрелости». И если раньше популярный седан от Honda на фоне своего главного конкурента – Toyota Camry – выглядел эдаким задиристым школьником на фоне взрослого мужчины, то новый Accord выглядит даже солиднее обновленного «тойотовского» бестселлера. И, главное, гораздо симпатичнее.

Причем не только снаружи, но и внутри. «Хондовские» инженеры, пожалуй, сделали лучший интерьер в этом классе. Всех японских конкурентов «Аккорд» по комфорту и стилистическому оформлению салона сто процентов переигрывает.

В городе расход топлива у автомобиля с 3,5-литровым двигателем V6 иногда доходит до 24 литров, но итоговый средний расход за время теста составил 13,5 литра АИ-92 на 100 км пути.

Темный пластик радует не только глаз, но и пальцы, пластмассовое «дерево» под рояльным лаком смотрится лаконично, а два среднеразмерных дисплея на центральной консоли – дорого. Интерфейс системы, правда, выглядит совсем просто и скучно, зато более чем информативен. На экраны выводятся не только данные о музыкальных композициях, но также изображение с камеры заднего вида и карта навигационной системы (если Accord в одной из двух комплектаций с приставкой NAVI). Конечно, в интерьере угадываются мотивы других автомобилей Honda: тут и «универсальная приборка» с белой подсветкой, и знакомые элементы оформления, кнопки, рычажки… От унификации никуда не денешься. Да что уж там, даже современные музыканты ею не брезгуют: многие лирические рок-группы невозможно отличить друг от друга, а некоторые артисты при создании новых композиций попросту занимаются плагиатом. Вспомнить хотя бы историю с безголосой Кэти Перри, элегантно позаимствовавшей ноты группы t.A.T.u. для своей песни E.T.

От попсы к хип-хопу

Передвигаться каждый день по мегаполису и за его пределами на большом седане от Honda не составляет особого труда. Когда-то давно, покупая бизнес-седан, вы получали просто четырехдверный автомобиль, который «больше и солиднее, чем у большинства». Ну, хорошо, максимум, что в нем еще было – «музыка» в «стандарте» и кожаный салон. Но высокие технологии уже давно «спустились сверху», поэтому на современном «Аккорде» можно увидеть не только упомянутые «музыку» и кожаный салон, но еще и целый список систем активной безопасности, навигацию, камеру заднего вида и «круговой» парктроник, многочисленные электрорегулировки сидений (у водительского есть даже две кнопки «памяти»), бесключевой доступ с «кнопочным» запуском двигателя и еще множество различных устройств и функций, облегчающих эксплуатацию.

Конструкция подвески уже стала традиционной – «МакФерсон» спереди и многорычажка сзади.

Жанры попроще также «пользуются» приемами более изощренных музыкальных направлений. Если раньше музыкальные стили можно было строго разделить, то в современном мире разные исполнители все чаще объединяются и создают хиты в стиле фьюжн. Николь Шерзингер недавно спела с известным чернокожим рэпером «Полтинником» (50 cent)… Отдельно от «Фифти» лично я бы Николь слушать не стал, но их новый хит Right There из сплава попсы и хип-хопа получился очень удачным. Под ритмичный бит белый седан уверенно довозит водителя и своих пассажиров в любую точку, слегка покачиваясь на неровностях асфальта в такт музыке и довольно жестко реагируя на стыки. И дело даже не в больших дисках – их диаметр «всего лишь» 18 дюймов, да и шины установлены с вполне разумным 45-процентным профилем. Причина жесткости кроется в иных настройках подвески: из-за тяжелого мотора на 3,5-литровой версии установлены более жесткие пружины и амортизаторы.

Но стоит лишь включить какую-нибудь умиротворяющую классическую музыку, перевести селектор шестидиапазонного "автомата" ("механика" с этим мотором недоступна) в положение D и нажать «зеленую кнопку» экономичного режима, как Accord тут же превращается в автомобиль для меланхолика, реакции на нажатие педали газа становятся вялыми-вялыми. И все бы ничего, вот только расход топлива даже в таком «овощном» режиме в плотном трафике получается астрономическим – 24 литра на 100 км пути… Естественно, для нас изначально было очевидно, что автомобиль с большим 3,5-литровым атмосферным двигателем и «автоматом» не будет сверхэкономичным, но реальные цифры всех, мягко говоря, удивили. Одно радует – заливать в японский седан можно даже 92-й бензин, потому что автомобиль на самом деле…американский!

В спортивном режиме Accord «выстреливает» с 60 до 100 км/ч за 4,5 секунды, а с 80 до 120 км/ч - за 6 секунд. Правда, минус режима S в том, что даже во время не особенно интенсивных торможений шестидиапазонный «автомат» уж больно рьяно старается подоткнуть передачу пониже, порой совсем не к месту.

Ради уменьшения издержек компания Honda отказалась от различных версий автомобиля для рынков Европы и Америки. Европейского варианта больше не существует, поэтому большой седан теперь поставляется к нам из Штатов. Именно поэтому в его двигатель можно заливать 92-й бензин и именно поэтому наконец-таки появился большой 3,5-литровый двигатель (ну и, конечно же, из-за того, что у главного конкурента такой мотор тоже есть).

От Nu Metal к современному року

То, что автомобиль стал американским, можно понять через пять минут очного знакомства с ним. И дело не только в его существенных размерах (4890х1850х1465 мм) и большом прожорливом двигателе, гораздо большее влияние на общее впечатление оказывают поведение автомобиля на дороге, его настройки. Из-за тяжелого носа, переднего привода и избыточных для таких автомобилей мощности и крутящего момента – 281 л.с. при 6200 об/мин и 342 Нм на 4900 об/мин, Accord под газом управляется как утюг, если его разогнать по гладкой поверхности и затем отпустить в свободное скольжение… Другими словами, настройки шасси располагают к быстрой езде лишь по хваленым почти прямолинейным американским хайвэям. Перед поворотами приходится рано тормозить, а уже внутри поворота очень плавно добавлять газ, постепенно распрямляя траекторию. Стоит немного переборщить, как тут же сработает система стабилизации, которая, впрочем, не всесильна и иногда не в полной мере справляется с существенной недостаточной поворачиваемостью автомобиля. Хотя ездить быстро на 3,5-литровом «Аккорде» можно и даже нужно.

Главное – остро чувствовать момент, когда передние покрышки уже не в силах совладать одновременно с инерцией автомобиля и крутящим моментом, поступающим от двигателя. И сполна использовать преимущества конкретного автомобиля, то есть мощный двигатель и прекрасные информативные тормоза. Выключаем «экономичный» режим, переводим селектор АКПП в положение Sport, а затем интенсивно разгоняемся по самым пологим траекториям, не менее интенсивно тормозим (хоть до срабатывания АБС – ее настройки сбалансированы и выверены) и плавно поворачиваем, постепенно добавляя газ. А если вы все-таки немного переборщили, и автомобиль понесло к внешней стороне поворота, просто сбросьте газ, и отверните руль немного «назад», в сторону скольжения (понимаю, это страшно, но если вы в момент сноса начнете еще сильнее поворачивать руль, это только усугубит ваше положение). Уверяю, если вы сделаете все правильно, колеса тут же снова обретут «зацеп», и вы преспокойно продолжите намеченный путь, а не вылетите в кювет, превратившись в огненный шар. Шучу! В файрбол вы, конечно, не превратитесь и даже, с высокой долей вероятности, останетесь невредимы. Ведь новый Accord во всех комплектациях оснащается не только мощными тормозами с АБС и системами распределения усилий и помощи при торможении, но еще и системой стабилизации и 8-ю подушками безопасности. При этом автомобиль прошел многочисленные краш-тесты и получил высочайший рейтинг безопасности не только по версии EuroNCAP (5 звезд и 86% за защиту взрослых водителя и пассажира), но и по еще более жесткому регламенту IIHS (рейтинг Top Safety Pick +), подразумевающему столкновения с 30% перекрытием. А вообще, главная мера по обеспечению безопасности во время вождения седана Honda Accord – выбор правильной музыки!.. Просто не включайте Slipknot (да и вообще лучше обойтись без Nu Metal’а), и все будет в порядке.

В комплектации Executive к системам активной безопасности добавляются радары, отслеживающие выезд за пределы полосы. А на версиях с 3,5-литровым мотором в стандарте устанавливается еще и система предотвращения столкновений, которая, впрочем, из-за неудачных настроек и большого количества ложных срабатываний почти полностью бесполезна.

Самый популярный большой седан Honda сильно изменился за последнее время. Он больше не ориентируется на обеспеченную молодежь, неспособную поддерживать большие объемы спроса. «Аккордов» в России продается в год ровно в 10 раз меньше, чем Camry, которая изначально больше соответствовала потребностям консервативной и более взрослой аудитории. Именно поэтому Accord повзрослел, возмужал и стал более серьезным. И это, как мне кажется, совсем неплохо. Поклонники большинства популярных групп, которые лет 10 назад играли что-то «забористое», альтернативное, а сейчас пришли к современному року (яркий пример – Linkin Park), негодуют и изливают на форумах гигабайты текста, отказываясь принимать своих кумиров в новом образе. Но ведь люди становятся старше, мудрее, спокойнее, у них изменяются вкусы и предпочтения. Они не лицемерят и не пытаются до пенсии прикидываться студентами с зелеными ирокезами, а создают что-то новое, более соответствующее их текущему мироощущению. Автомобили же во многом похожи на своих создателей. Они тоже растут, становятся старше и меняют свои предпочтения. И это неплохо, это развитие, прогресс. Да и, кстати, владельцы самого «спортивного» 7-го поколения Honda Accord сейчас постарели как раз ровно настолько, чтобы 9-е поколение заинтересовало их именно в том виде, в котором и существует.

Я действительно считаю, что Accord – это лучший японский бизнес-седан, доступный на нашем рынке, если не учитывать последний, самый веский аргумент – его цену. Увы, из-за сложностей логистики и высокого курса японской йены новый Accord в топовой комплектации Premium с 3,5-литровым двигателем и навигацией стоит 1 699 000 рублей, а это на 200 тысяч больше той суммы, которую просят за его главного конкурента.

Правда, учитывая сбалансированные характеристики, качественный современный интерьер и богатое оснащение, можно утешить себя мыслью, что вы покупаете уже не просто Accord как сочетание нескольких музыкальных звуков, а самую настоящую завершенную музыкальную композицию.

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Honda Accord:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 6