Конкурент (Sonata 2.0)
Логотип Hyundai

О Hyundai Sonata

По-русски

Хендай Соната

Тест-драйвов
7 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
4 (открыть)
Последнее поколение
VII рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
2 (прочитать)
Цены
от 1
до 4
В России дебютировал новый Hyundai Sonata. Автомобиль не только преобразился внешне и вырос в размерах – он, судя по всему, рвется прямиком в бизнес-класс

Модель предыдущего поколения на российском рынке называлась Hyundai NF, и она уже находилась ровно на стыке размерных классов “D” и “Е”, граница которых проходит через длину автомобиля, равную 4800 мм. Но, несмотря на формальное попадание в Е-сегмент, или как его еще называют, бизнес-класс, по остальным параметрам седан до него не дотягивал. Так, его колесная база, отвечающая за размеры салона, оставалась равной всего 2730 мм, что по нынешним меркам слабовато даже для младшего класса “D”. Да и уровень оснащения у NF был весьма средненьким.

Новая Sonata – совсем другое дело. Длина возросла на 20 мм, а колесная база – на солидные 65 мм, что должно заметно увеличить пространство для ног задних пассажиров. Кроме того, новый седан гораздо лучше укомплектован. Уже в базовой версии он оснащается шестью подушками безопасности, системой распределения тормозного усилия, активными передними подголовниками, электронной регулировкой амортизаторов и новейшим 6-диапазонным “автоматом” собственного производства взамен старого 5-диапазонного, который приобретался на стороне. Предлагается и механическая трансмиссия, тоже 6-ступенчатая.

Двигателей на данный момент два. Это бензиновые 4-цилиндровые силовые агрегаты объемом 2 и 2,4 л. Собственно, это две модификации одного и того же мотора под названием Theta II MPI, развивающие мощность 150 и 178 л.с. соответственно. Самая доступная модификация с 2-литровым двигателем и механической коробкой передач стоит 899 900 рублей, а самая дорогая – с 2,4-литровым мотором и автоматической трансмиссией – обойдется покупателю минимум в 1 208 900 рублей. У нас на тесте побывала 2-литровая версия с автоматической коробкой передач в “навороченной” комплектации Style стоимостью 1 088 900 рублей.

Заявка на премиум

Приближаюсь к стремительному, обтекаемому кузову, в котором чудится что-то от “Наутилуса” из известного фантастического романа Жюля Верна. Автомобиль притягивает взгляд эффектными формами и вызывает жгучее желание опробовать его в движении. Только скошенная, как у купе, крыша вызывает опасение за комфорт задних пассажиров. Скоро мы это проверим, а пока – за руль.

Интерьер радует живым, интересным дизайном и выглядит дорого. Верхняя часть передней панели и подоконники дверей выполнены из мягкого пластика с приятной фактурой. Правда, козырек панели приборов, а также нижние части передней панели и дверей сделаны уже из твердой пластмассы, но глазу это совершенно незаметно, к тому же подобной экономией грешат и некоторые премиум-седаны. Качество сборки – на зависть “немцам”, то есть великолепное: зазоры между салонными панелями практически отсутствуют. Не понравилась лишь облицовка центральной консоли и дверей из черного блестящего пластика, где очень заметны пыль и отпечатки пальцев. Зато здесь есть система доступа без ключа (двигатель заводится кнопкой), а водительское сиденье при выключении зажигания отъезжает назад – почти “премиум”! Если сравнить интерьер Sonata c лидером по продажам в бизнес-классе Toyota Camry, то корейский седан однозначно выигрывает.

Геометрия посадки за рулем в целом неплохая, но кое-кому (в том числе и мне) расположение сиденья может показаться высоковатым даже в самом нижнем положении, а диапазон продольной регулировки рулевой колонки недостаточным. А водители, предпочитающие придвигаться поближе к педалям, посетуют на широкий и жесткий центральный тоннель – в него упирается правое колено. Само кресло мягкое и широкое, удобное по форме. Боковая поддержка слабо выражена, но тело при этом фиксируется неплохо.

Все органы управления расположены логично и легко доступны. Вот только смущает “человечек” на центральной консоли, “заведующий” распределением потоков воздуха. Где-то я его уже видел… Да-да, корейцы позаимствовали идею у Volvo. Но если у “шведов” он поделен на три части в соответствии с уровнями обдува, то здесь всего одна клавиша, с помощью которой приходится перебирать направление потоков. Кроме того, климат-контроль может быть только однозонным. Зато к прекрасно читаемым приборам, выполненным в виде двух стильных колодцев, претензий не может быть в принципе, а рулевое колесо имеет оптимальную форму и правильное сечение.

Посадка на второй ряд кресел, несмотря на низкую крышу, проблем не вызывает. Внутри мягкий просторный диван, отформованный под два посадочных места. “Излишеств” никаких, только дефлекторы системы вентиляции между передними сиденьями. Ногам пассажиров вольготно – примерно как в Toyota Camry. И над головой на удивление много пространства для человека ростом 180 см, но только при одном условии – если держать голову прямо. Стоит откинуть макушку на подголовник, как потолок оказывается в опасной близости от затылка. Интересно, скоро ли пройдет мода на седаны с “купейной” крышей?

В джунглях мегаполиса

Касаюсь кнопки “Старт”, и стартер автоматически запускает двигатель. Передвигаю селектор “автомата”, который движется по мерседесовской прорези, в положение “Drive” – можно ехать. Реакции на нажатие акселератора слегка задемпфированные, что позволяет плавно двигаться в транспортном потоке. “Автомат” работает не спеша, мягко перебирая передачи и задумчиво реагируя на “кикдаун”. Двигатель тянет неплохо для своих 150 л.с., но для полной реализации его возможностей необходимо переключить коробку в ручной режим, о котором мы расскажем чуть позже. Тормоза настроены хорошо – упругая педаль позволяет точно управлять замедлением.

Рулевое управление на небольших скоростях туговато. “Баранка” упруго сопротивляется при ее повороте, вызывая у водителя ощущение, что он управляет спортивным автомобилем. Информативность, правда, не идеальна, но угол поворота управляемых колес чувствуется хорошо. С другой стороны, несмотря на спортивные ощущения, автомобиль реагирует на управляющие действия без излишней резкости. Маневрировать в транспортном потоке удобно благодаря крупным зеркалам, только заваленные передние стойки немного мешают обзору вперед и вбок.

Подвеска новой Sonata тоже говорит о спорте. По городским улицам седан едет собранно, можно даже сказать, жестко, но при этом практически не замечает мелкие стыки и трещины асфальта. Плюс ко всему ходовая часть на неровностях ведет себя совершенно бесшумно, что вызывает ощущение дорогого автомобиля. Правда, на “лежачих полицейских” жесткая подвеска упруго подбрасывает седоков, а на крупных колдобинах ей не хватает энергоемкости.

Зато поездка на задних сиденьях ничуть не менее комфортна, чем впереди, а ведь на многих автомобилях пассажиры второго ряда путешествуют “вторым классом” в тех моментах, которые касаются плавности хода и шумоизоляции. В новой же Sonata что сзади, что спереди до ушей седоков доносится лишь шинный гул на шершавом асфальте, который стихает, когда дорога становится гладкой. Если сравнивать с моделью-предшественницей, то дорожный шум стал значительно тише, а если с эталонной в классе Toyota Camry, то уровень примерно одинаковый. А вот по части изоляции от уличного шума корейская новинка почти идеальна, и это притом, что у нее нет двойных стекол.

Загородный вояж

Выбираемся из города на автомагистраль. По ровной дороге седан мчит стрелой, ничуть не напрягая водителя даже при превышении допустимой скорости. Лишь при появлении колейности Sonata начинает слегка рыскать из стороны в сторону, но амплитуда колебаний невелика, и проблем с коррекцией курса не возникает. Мощности 150-сильного двигателя вполне хватает в большинстве дорожных ситуаций – набор скорости явно замедляется лишь за отметкой 160 км/ч. Новый 6-диапазонный “автомат” при этом работает плавно, довольно быстро реагируя на “кикдаун”. Тормоза на высоких скоростях работают исправно, хотя педаль временами кажется мягковатой.

Плавность хода по сравнению с городом улучшается. Подвеска меньше замечает неровности, только на “волнах” автомобиль излишне точно повторяет профиль дорожного покрытия, но возникающие вертикальные колебания дискомфорта не доставляют. Гул от “резины” даже на максимальной скорости сильнее не становится, а шум набегающего воздушного потока на удивление тих, и лишь двигатель на высоких оборотах звучит излишне громко.

Сворачиваем на узкую дорогу, петляющую среди холмов и деревьев. Покажет ли себя спортивное шасси? Главное – перевести “автомат” в ручной режим. Переключаться можно с помощью селектора на центральном тоннеле либо посредством подрулевых “лепестков” со спортивным алгоритмом: нажимая левый, понижаешь передачу, нажимая правый, повышаешь. Второй способ однозначно удобнее. Реакции на акселератор становятся острыми, руль в крутых виражах обретает недостающую ранее информативность, и седан юрко следует за командами водителя, оставаясь при этом предсказуемым и мягким в реакциях. Правда, угловая жесткость подвески оказалась на удивление невысока, свидетельством чему стали сильные крены. С другой стороны, они информируют о достижении предела сцепления с трассой, что для гражданского автомобиля следует признать оптимальным вариантом.

Итак, у корейской фирмы получился очень яркий автомобиль, который сравнивать с моделью-предшественницей даже как-то некорректно. А вот с лидерами бизнес-класса его сравнить можно – на их фоне Hyundai Sonata смотрится вполне достойно.

Цветочные мотивы

Эта Sonata проектировалась в соответствии с новой концепцией дизайна марки Hyundai, которая называется “струящиеся линии”. По словам представителей корейского концерна, она сочетает в себе “гармонию человеческого существования и мудрость бесконечного процесса эволюции в природе, благодаря чему создается прогрессивный, страстный и футуристический образ”. В частности, конкретно для Sonata дизайнеры черпали вдохновение у лепестков орхидеи, которые символизируют силу, заключенную в спокойствии. Не знаем, как насчет гармонии, мудрости и страстности, но внешность у новинки получилась действительно прогрессивной и футуристичной, глаз мгновенно выхватывает стремительный обтекаемый силуэт в транспортном потоке. Хотя ассоциации с цветком все-таки не возникает.

СРАВНИТЕ САМИ

Hyundai Sonata

Toyota Camry

Nissan Teana

Макс. мощность, л.с.

150

167

167

Макс. момент, Нм

198

224

240

Макс. скорость, км/ч

210

210

200

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,8

9,1

9,6

Экономичность, л/100 км

8,0

8,5

9,5

Безопасность EuroNCAP

нет данных

нет данных

нет данных

Цена, руб.

от 899 900

от 949 000

от 890 000

Технические характеристики HyundaiSonata

Габариты, мм

4820х1835х1470

Колесная база, мм

2795

Колея спереди/сзади, мм

1591/1591

Диаметр разворота, м

10,9

Клиренс, мм

150

Объем багажника, л

463

Снаряженная масса, кг

1475

Тип двигателя

бензиновый R4

Рабочий объем, куб. см

1998

Макс. мощность, л.с./об/мин

150/6200

Макс. момент, Нм/об/мин

198/4600

Привод

передний

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Тормоза

вентилируемые дисковые

Шины

215/55 R17

Макс. скорость, км/ч

208

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,9

Расход топлива (средний), л/100 км

7,6

Объем бака, л

70

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Hyundai Sonata:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 1 7