Корейский перчик
Логотип Hyundai

О Hyundai Creta

По-русски

Хендай Крета

Тест-драйвов
12 (все тесты)
Двигателей
6 (открыть)
Комлектаций
6 (открыть)
Последнее поколение
II (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)

Кроссовер Hyundai Creta создавался по принципу конструктора: платформу и начальный двигатель взяли от Solaris, шасси – у Elantra, внедорожную трансмиссию и старший мотор – у Tucson. Добавьте к этому модную внешность и адаптацию к российским условиям – и вот вам рецепт бестселлера

Когда в популярном сегменте субкомпактных SUV появляется новая модель, это всегда событие. Так было и с российским дебютом в 2012 году кроссовера Ford EcoSport, и тремя годами позже, когда обрадовались появлению «малыша» Suzuki Vitara. А в нынешнем сезоне справили премьеры сразу два модных новичка, которые станут, судя по всему, ключевыми конкурентами: Renault Kaptur и вслед за ним Hyundai Creta. «Кореец» выпускается на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, «француз» – в Москве. За счет локализации обе машины очень привлекательны в ценовом плане. Неудивительно, что социальные сети пухнут от сообщений о сравнении этих потенциальных бестселлеров. Однако, как бы нам ни хотелось сравнить Creta с французским и другими конкурентами, мы повременим. В этом материале все внимание – исключительно корейскому автомобилю.

Европейская ориентация

В дизайнерском плане проект Hyundai Creta – однозначный прорыв. Как и в «старшей» модели Tucson, в облике новинки прослеживается ранее не свойственная продуктам бренда лаконичность и точность. Неважно, как называть это стилевое направление – новый виток фирменной концепции «Струящиеся линии» или переориентация с азиатской стилистики на европейскую. Существенно, что во внешности Creta просматриваются черточки Mercedes-Benz GLC и Range Rover Evoque. Представители Hyundai не скрывают, что это идеи Питера Шрайера, в 2013 году начавшего курировать работу дизайнеров Hyundai. Знаменитый немец, как известно, поднаторел в придании массовым моделям премиального оттенка.

Салон Creta тоже исполнен в европейской манере, а консервативные решения (как, скажем, аналоговая «приборка» с белыми шкалами) уживаются с современным декором в стиле хайтек. Отделочный пластик преимущественно жесткий, но в панелях дверей используется симпатичный кожезаменитель, а кожаная отделка мультифункционального руля выглядит вовсе не бюджетно.

Эргономика тщательно продумана, но за оптимальную компоновку придется доплатить. Дело в том, что руль настраивается в обеих плоскостях лишь в топовой версии, а в начальной и средней – только по углу наклона. Более того, круиз-контроль, датчик дождя и электропривод складывания зеркал недоступны для Creta даже опционально. А вот кресло водителя имеет широкий диапазон настроек, в том числе удобную регулировку по высоте во всех исполнениях кроссовера.

Высокую посадку и крупные внешние зеркала заносим в список преимуществ, они улучшают обзор вперед. Зимой же покупатель скажет спасибо ветровому стеклу с функцией обогрева. А еще Creta заслуживает похвалы за возможность вывести цифровые индикаторы скорости движения на табло «приборки». Сенсорный дисплей мультимедийной системы на 5 дюймов по современным меркам маловат, но надежда заполучить экран большего диаметра, причем с русифицированной навигацией, есть – его обещают уже в следующем году.

Имеется хорошая информация и для тех, кто присматривает Creta на роль семейного автомобиля. Несмотря на компактные внешние габариты, на заднем диване «корейца» просторно: у людей среднего роста имеется солидный запас пространства перед коленями и в еще большей мере – по высоте. Жаль только, что на задний ряд не выведены собственные дефлекторы вентиляции, а диван, складывающийся в пропорции 60:40, не имеет ни выдвижного подлокотника, ни лыжного лючка. Зато доступ к багажнику емкостью 402 л удобен благодаря небольшой погрузочной высоте, а в подполье хранится полноразмерная запаска и имеются глубокие вещевые отделения.

Алтайскими дорогами

Для Creta на российском рынке предусмотрено два бензиновых мотора. Начальный, 1,6-литровый 123-сильный агрегат сочетается с передним приводом, 6-ступенчатой «механикой» или 6-диапазонным «автоматом». «Старшему», 2-литровому 150-сильному двигателю выделена исключительно автоматическая коробка, а привод может быть или передним, или полным. Есть и еще одна важная особенность: у моноприводных машин в конструкции задней подвески используется торсионная балка, в то время как у версий 4х4 сзади «многорычажка», что определяет оттенки управляемости.

Теперь собственно о езде. Начальную 1,6-литровую модификацию с «автоматом» на первый тест не привезли. Поэтому делюсь впечатлениями о комбинации того же мотора, но с «механикой». Первым делом обращаешь внимание на легкий и внятный руль. Даже женщина сможет крутить баранку без малейшего усилия. Второй важный момент – острая педаль «газа», причем во всех версиях автомобиля. Creta демонстрирует, что она горожанка, привычная к суете и ритмам мегаполиса. Тем не менее бойкий на старте переднеприводный «паркетник» не спешит продемонстрировать дальнейший натиск. Мотор – типично «верховой»: пик тяги наступает, когда стрелка тахометра перевалит за отметку 4000 об/мин. Поэтому, если вы рассчитываете ускоряться активно, придется поддерживать пониженные передачи. Но за подобную манеру поплатитесь повышенным расходом топлива. В моем случае при езде главным образом за городом борткомпьютер рапортовал о 9,5 л/100 км. Правда, речь идет о 92-м бензине – заправка бюджетным топливом официально допускается.

Механическая коробка Creta не отличается оружейной четкостью переключений, но и мимо передач не промахиваешься. Наличие шестой передачи дает возможность не загонять стрелку тахометра в зону высоких оборотов при движении по трассе и способствует звуковому комфорту – двигатель не голосит.

Кроссовер с 2-литровым 150-сильным двигателем и 6-диапазонным «автоматом» – более динамичный автомобиль, но живость характера лучше всего проявляется на «городских» скоростях: коробка не спотыкается, даже если ехать в рваном ритме, и живо реагирует на кик-даун. При необходимости можно зафиксировать нужную передачу в ручном режиме трансмиссии. Словом, для следования по маршруту дом – офис – дом такая версия подходит отлично. А вот на трассе этому автомобилю немного не хватает прыти при ускорении со 100 км/ч, причем и ручной режим не спасает – обгоны фур нужно готовить заранее. Фактический же расход получился лишь немногим выше, чем у 1,6-литровой Creta с «механикой», – 10,5 л/100 в загородном, но довольно активном режиме движения. Бензин опять-таки АИ-92.

Тормоза с дисковыми механизмами на колесах обеих осей в равной мере хваткие и информативные, а их рабочий ход небольшой – контролировать замедление удобно. В то же время лихачам корейский кроссовер скажет: «Не балуй!» Система стабилизации здесь не отключается до конца, и, если вы захотите пройти поворот в управляемом заносе, машина будет этому противиться и скрежетать колодками.

Управляемость – еще один конек нового кроссовера. Инженеры поработали над настройками руля, сделав его в меру острым и добившись четкого нулевого положения. При этом даже моноприводная версия с торсионной балкой на задней оси охотно заныривает в повороты, прописывая их охотно и уверенно. «Паркетник» также послушен и предсказуем в предельных режимах: ты остро чувствуешь, когда начинает развиваться занос, а внятный руль и информативные педали позволяют его с легкостью скорректировать.

Лицом к городу

Отдельно нужно сказать о подвеске. Ее явно настраивали на движение по приличному асфальту. Creta отлично держит траекторию на скоростной прямой и в виражах, не реагируя на колейность. Раскачка любого вида минимальна. По грунтовкам автомобиль тоже умеет ехать мягко как в спокойном, так и в быстром темпе. Единственное, с чем «корейцу» не удается справиться вполне, это участки асфальта с сильными выбоинами. Здесь на заднюю подвеску начинают приходить мощные и звучные удары, так что невольно сбрасываешь скорость до минимальной (хотя до пробоев ходовой не доходит). Энергоемкость выдержана на должном уровне за счет использования особых пружин и клапанов в амортизаторах.

На бездорожье корейский новичок ведет себя как типичный «паркетник». Дорожный просвет, составляющий 190 мм, заставляет тщательно продумывать траекторию. Во всяком случае, во время теста на Алтае при штурме холмов и движении в колее Creta нет-нет да и чиркала о дорожные неровности защитой картера двигателя. Ходы подвесок, в свою очередь, невелики, отчасти поэтому «корейцу» сложно справиться с диагональным вывешиванием. А вот полноприводная трансмиссия, аналогичная используемой на «старших» Tucson и Santa Fe, работает эффективно – кроссоверу не составляло труда забраться на крутой травянистый склон, причем сделать это и задним ходом. На склонах же руку помощи протянет ассистент при спуске с горы, который активируется кнопкой на центральном тоннеле.

С точки зрения цены Hyundai Creta представляется весьма привлекательным продуктом – за начальную переднеприводную версию Start с 1,6-литровым мотором и «механикой» просят 750 000 рублей. Но есть нюанс: для базовой комплектации недоступны даже в виде опции кондиционер, регулировка руля в двух плоскостях и обогрев передних кресел. Поэтому всерьез можно задуматься о покупке автомобиля как минимум во второй снизу комплектации Active – она оценена в 860 000 рублей. Цены на версию с 2-литровым двигателем начинаются с 1 070 000 рублей.  

Технические характеристики Hyundai Creta 2.0 AT 4WD

Габариты, мм

4270х1780х1630

Колесная база, мм

2590

Диаметр разворота, м

10

Дорожный просвет, мм

190

Объем багажника, л

402

Снаряженная масса, кг

1472

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1999

Макс. мощность, л.с./об/мин

150/6200

Макс. момент, Нм/об/мин

192/4200

Привод

полный

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

179

Время разгона 0–100 км/ч, с

11,3

Расход топлива (средний), л/100 км

8

Объем бака, л

55

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Hyundai Creta:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 9