Пятилетняя Hyundai Creta: «Ведь всё же повезёт кому-нибудь»
Логотип Hyundai

О Hyundai Creta, поколение I

По-русски

Хендай Крета

Тестируемое поколение
I (открыть)
Выпускалось
2016 - 2019
Тест-драйвов
12 (все тесты)
Двигателей
0 (открыть)
Комлектаций
0 (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)
Hyundai Creta (2018) вид спередиHyundai Creta (2018) вид сбокуHyundai Creta (2018) вид сзади
Hyundai Creta (2018) передняя фара
Рассеиватели фар четырёхлетнего автомобиля в отличном состоянии, однако ближний свет владельцы «Креты» считают слабоватым
Hyundai Creta (2018) салон
В отделке салона применены недорогие материалы. Со временем в интерьере могут появиться «сверчки». Но вот руль, на удивление, как новый
Hyundai Creta (2018) приборная панель
Панель приборов чёткая, контрастная, отлично читаемая
Hyundai Creta (2018) приборная панель
Бортовой компьютер на этом фото демонстрирует городской расход топлива. На трассе автомобиль с двухлитровым мотором намного экономичнее
Hyundai Creta (2018) центральная консоль
Топовая мультимедиасистема выглядит скромно. Опциональное устройство с 11-дюймовым экраном, конечно, более эффектное, но стоит очень дорого
Hyundai Creta (2018) центральная консоль
Мультимедиасистема иногда рассоединяется с музыкальными носителями владельца
Hyundai Creta (2018) центральная консоль
Система навигации всё ещё предлагает карты образца 2018-го года. Владельцу обновление недоступно, фирменный сервис Hyundai его не производит
Hyundai Creta (2018) центральная консоль
Пытаюсь найти на пластике салона следы эксплуатации — царапины, потёртости и другие повреждения, — однако ничего не нахожу, с автомобилем обращались аккуратно
Hyundai Creta (2018) камера заднего обзора
Камера заднего обзора на пятой двери сильно подвержена воздействию грязи, влаги, атмосферных осадков. Владелец считает, что внутрь устройства попала вода,...
Hyundai Creta (2018) центральная консоль
...и изображение ухудшилось, особенно по краям. Лично мне это не заметно. Сервис тоже отказывается менять камеру по гарантии
Hyundai Creta (2018) переднее кресло
Владелец очень доволен штатным кожаным салоном «Креты». Обшивка сидений почти совершенно не потёрта
Hyundai Creta (2018) лобовое стекло
Большой скол на ветровом стекле не повлёк появление трещин и не повлиял на работу системы обогрева стекла
Hyundai Creta (2018) моторный отсек
Один из двух двигателей, доступных для «Креты», — 2,0-литровый 150-сильный. Владелец доволен динамикой и экономичностью. Обслуживание — только на фирменном сервисе
Hyundai Creta (2018) моторный отсек
Ремень привода вспомогательных агрегатов при пробеге автомобиля 68 000 км всё ещё заводской. Следы работы видны, но ролики не подают признаков износа
Hyundai Creta (2018) моторный отсек
Моторный отсек скомпонован эргономично. Многие элементы доступны для самостоятельной замены. Горловину бачка омывателя искать тоже не приходится
Hyundai Creta (2018) моторный отсек
Аккумулятор пока не меняли. Кстати, он имеет неплохую ёмкость в 68 Ампер-часов, как раз для российских зим
Hyundai Creta (2018) моторный отсек
Признак фирменного обслуживания автомобиля — защита «массовых» контактов специальным составом
Hyundai Creta (2018) подвеска
В передней и задней подвесках «Креты» — ни одной замены. Правда, автомобиль эксплуатируется практически исключительно на асфальте, на бездорожье не выезжает
Hyundai Creta (2018) крышка капота
На кромке капота видны вспучивания краски. Но это полбеды. Больше подвержена повреждениям и коррозии дверь багажника, её часто перекрашивают по гарантии
Hyundai Creta (2018) противотуманная фара
Оказалось, что замена ламп в противотуманных фарах сложна и может составить проблему для владельца. Кстати, эти фары часто страдают от грязи и «обстрела» камнями

К корейским автомобилям принято относиться пренебрежительно. Конечно, не так, как к китайским и российским, но с европейскими и тем более с японскими их по долговечности и надёжности не сравнить. Но вот свидетельство владельца «Креты», как говорится, из первых рук

Автомобиль был приобретён новым, у официального дилера, в феврале 2018-го года. Лично я хорошо помню процесс выбора и покупки кроссовера. Будущий владелец рассматривал также Ford Kuga, Toyota RAV4 и Mitsubishi Outlander, но «Крета» победила по очкам. Максимальная комплектация «потянула» на те же деньги, за которые другие модели предлагались практически «пустыми». Немаловажным фактором было то, что конкретный экземпляр существовал в наличии, на складе, не было необходимости ждать поставки в течение месяца, двух или трёх. Три дня максимум на подготовку — и забирайте машину. Вместе с установленным допоборудованием.

Ремень генератора всё ещё «жив»

Чем-то дополнить «высшую» комплектацию было трудно. Мой знакомый, было, выбрал опциональную мультимедиасистему с 11-дюймовым сенсорным экраном, однако цена её, превышавшая 40 000 рублей, вынудила отказаться.

Итак, на сегодняшний день автомобилю 4,5 года, и его пробег составляет 68 000 км. Регулярные ТО, через каждые 15 000 км, владелец проходит примерно каждые 10 месяцев. Кроссовер ездит практически только по асфальту, большей частью по городу, но два-три раза в год совершает отпускные вояжи длиной 1000-1500 км. Однажды разовый пробег составил 900 км.

Владелец полностью доволен своим выбором. Ему нравится динамика (автомобиль оснащён двухлитровым бензиновым мотором мощностью 150 л. с., разгон до сотни — 10,7 с), курсовая устойчивость на скоростях до 150 км/ч (на платной автомагистрали) и расход топлива. В среднем, автомобиль потребляет 8,4 л на 100 км. Но вообще разброс «аппетитов» значителен. Так, в городе «Крета» требует порядка 10 л. Рекордным стал 5,5-литровый расход на МКАД (была преодолена примерно половина кольца), антирекордным — 14-литровый в невероятно пробочный день. Бензин применяется исключительно 95-й.

Проблем с мотором не возникало ни разу. При осмотре автомобиля я прислушался к работе двигателя на холостом ходу: работает очень ровно и тихо. Примечательно, что сервис пока ни разу не заменил свечи — оказывается, при каждом ТО их всего лишь очищают (ну и, видимо, регулируют зазор между электродами). Фильтры меняются, конечно, регулярно, а вот привод ГРМ (цепной) всё ещё родной. Точно так же, как ремень привода вспомогательных агрегатов.  Это я проверил: внешняя сторона ремня потёртая. Но ролики не визжат, а значит, и ремень ещё побегает. Ну а если потенциальный второй владелец захочет его поменять, то сможет легко сделать это самостоятельно.

Под капотом чисто, но это благодаря тому, что нынешний хозяин машины регулярно заказывает чистку мотора на сервисе. Декоративная крышка у двигателя отсутствует, с какого-то момента завод перестал её ставить, но желающие могут приобрести её и установить самостоятельно — чисто для красоты, большого функционала она не несёт.

Работа шестидиапазонного автомата владельца тоже полностью устраивает. Сбоев в функционировании коробки не наблюдалось ни разу. Ручной режим водитель не использует, а вот блокировкой муфты полного привода не пренебрегает, это пригождается при движении зимой (однажды привод помог справиться даже с голым льдом). Настоящего бездорожья кроссоверу не доставалось ни разу.

vТормоза, по словам владельца, хороши, но за относительно небольшой срок службы автомобиль сменил уже три комплекта передних колодок и два — задних, плюс к тому были заменены тормозные диски «по кругу». Не верю, что это система для модели, скорее всего, сервис слегка «разводил» собственника. У спокойного водителя, не гонщика, при автоматической коробке передач тормозные колодки служат минимум 40 000 км, при механической коробке — в полтора раза больше. С дисками сложнее, по ним такой чёткой статистики нет.

По электрооборудованию картина такая. Большой аккумулятор (68 Ампер-часов) служит исправно. Лампы в фарах не перегорали ни разу, целы они (и светодиоды тоже) в задних фонарях. Проблема возникла один раз только с «противотуманками». После очередного обслуживания на сервисе владелец обнаружил, что погасли обе противотуманные фары. Перегорели лампы? Нет, как выяснилось, мастера просто отключали разъёмы этих фар и забыли их вновь подключить. Самостоятельно это сделать было бы трудно, так как для этого пришлось бы снимать подкрылки. Лампы в фарах головного света заменить — при необходимости — в разы проще.

Прочитав отзыв о данном автомобиле до конца, читатель, наверное, подумает: «заказуха». В общем-то, если бы я не беседовал лично с владельцем, то, скорее всего, тоже решил бы так. Поэтому просмотрел несколько подборок отзывов других владельцев в Интернете. И обнаружил, что да, действительно, проблем с автомобилем при относительно небольших пробегах и сроках эксплуатации — минимум. Отказы и проблемы единичны и бессистемны (кому-то заменили сцепление при 14 000 км пробега). Основная массовая жалоба — на очаги коррозии, появляющиеся на двери багажного отделения. Также народ недоволен слабым ближним светом фар, скрипучим пластиком отделки, шумоизоляцией салона и динамикой обоих двигателей, что 1,6-, что 2,0-литрового. Но это уже весьма субъективная вещь.

Салон, как и моторный отсек, тоже в прекрасном состоянии, поскольку недавно прошёл химчистку после не самой удачной перевозки кота. К счастью, животное не поцарапало кожаную обивку сидений. Владелец очень рад, что заказал машину именно с кожаным салоном. Лёгкая «помятость» обивки видна только на подушке водительского кресла. На пластиковых деталях следов эксплуатации нет. Есть заметный скол от камня на ветровом стекле. Но выбоина не дала трещин, кроме того, она не влияет на работу системы подогрева всей площади стекла. Стекло не затёрто, «дворники» меняются регулярно.

В камере — вода?

Владелец считает шумоизоляцию «Креты» слабой, однако дополнительную «шумку» он не заказывал. Это один из немногих минусов автомобиля. Ещё к ним относятся небольшие «огрехи» мультимедиасистемы. Так, например, она иногда теряет связь со смартфоном при воспроизведении музыки (даже через систему Android Auto). Есть проблема с навигацией: версия Navitel стоит всё ещё 2018-го года, так как обновление её владельцем не предполагается (поэтому невозможно), а фирменный сервис Hyundai, якобы, не компетентен в этом вопросе.

Также владелец обращался к дилеру с просьбой заменить по гарантии камеру заднего вида. Её «глазок» при движении по загрязнённым дорогам очень быстро залепляется до полной непрозрачности, кроме того, есть подозрение, что под линзы «глазка» попадает вода. Мне была продемонстрирована картинка с камеры, однако следов помутнения её от воды я лично не увидел. Но владельцу виднее. Возможно, изначально картинка была ярче, и он это запомнил.

В целом, я очень доволен, что в своё время посоветовал другу купить этот автомобиль — по сути, попал в точку. Но сам лично сейчас у него машину не купил бы. И вовсе не потому, что не доверяю его отзыву. Нет, в правдивости его слов нисколько не сомневаюсь, и осмотр подтверждает услышанное. Просто считаю, что двухлитровый вариант слишком дорогой, пусть и насыщенный разнообразными опциями. Этому автомобилю достаточно 1,6-литрового мотора, «механики» и полного привода. Такой вариант я бы купил как новым, так и подержанным. Пусть даже потерял бы в динамике и оснащении.

Вместе с «глазком» камеры у «Креты» активно страдает от грязи задняя дверь. Это объяснимо аэродинамикой кузова кроссовера. Но «страдание» двери оборачивается самой настоящей коррозией, и случается она довольно часто. Так, моему знакомому дверь перекрашивали, сделано это было по гарантии, без каких-либо запирательств со стороны дилера.

И это было самой большой проблемой автомобиля, возникшей за четыре с половиной года эксплуатации. А в остальном, приготовившись познакомиться с подержанной «Кретой», я осматривал фактически новый автомобиль. И думал, что, видимо, заявления о недолговечности и быстром износе корейских автомобилей не всегда соответствуют действительности. Конечно, многое зависит от эксплуатации, от конкретного владельца, от личного отношения к технике. Но вот конкретный пример: при бережном обращении и корейский автомобиль к пяти годам может сохранить очень привлекательное состояние. Правда, при этом на вторичном рынке он стоил бы немалых денег, кроме того, на плечи следующего владельца легли бы расходы на те устройства, детали и агрегаты, которые сегодня ещё работоспособны, но вскоре выработают свой ресурс. Тем не менее, новому владельцу данного автомобиля однозначно повезёт.

Первое поколение Hyundai Creta выпускалось с 2016-го по 2020-й год, а после небольшого рестайлинга — с 2020-го по 2021-й год. Двигатели — 1,6-литровый 123-сильный (трансмиссии — как механическая, так и автоматическая) и 2,0-литровый 149-сильный (трансмиссия только автоматическая). Передний и полный привод могут сочетаться с любыми вариантами мотора и трансмиссии. Стоимость подержанных автомобилей первого поколения от 731 000 до 2 500 000 рублей, средняя цена — около 1,7 млн рублей.

     

Технические характеристики Hyundai Creta 2.0 6AT 4X4

ГАБАРИТЫ, ММ

4270 х 1780 х 1630

КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ

2590

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

190

ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, Л

402

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

1345

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

Р4, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ

1999

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

149 / 6200

МАКС. МОМЕНТ, Н·М, ПРИ ОБ/МИН

192 / 4500

ТИП ТРАНСМИССИИ

автоматическая, 6-ст.

ПРИВОД

полный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

183

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

10,7

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

7,5

ЁМКОСТЬ БАКА, Л

55

Вам понравился этот тест-драйв?



Модели в этом тест-драйве

Hyundai Creta, поколение I

2016 - 2019

Всего поколений
3 смотреть
Поколение:
I
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
12 смотреть
Отзывов
1 смотреть
Технические характеристики

Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 7