Высказался в рамках следующего круглого стола:

Прогноз 2015

Вряд ли кто-то мог предположить, что завершение 2014 года будет для российского автомобильного рынка настолько драматичным. И дело даже не в количестве проданных автомобилей, их то как раз в последние два месяца раскупали как горячие пирожки, а в перспективах на 2015 год.

Алексей Калицев
22 января 2015

Алексей Калицев

директор по продажам «Хендэ Мотор СНГ»

«У дилеров еще много автомобилей по старым ценам»

В начале 2014 года немногие на автомобильном рынке ожидали столь драматичного его завершения с падением рубля, политической нестабильностью, санкциями Запада и ухудшением многих макроэкономических показателей. О том, каким был 2014 год, и чего следует ожидать в 2015 году, порталу MotorPage.ru рассказал директор по продажам «Хендэ Мотор СНГ», Алексей Калицев.

- Какие события на российском автомобильном рынке в 2014 году, с Вашей точки зрения, следует отметить как наиболее значимые? И какие выводы были сделаны автопроизводителями по его итогам?

- Безусловно, год был непростым. Рынок стал падал, особенно интенсивно весной и летом. И это стало испытанием для всех брендов и производителей, проверкой их профессионализма, компетенции и эффективности. Но хочу сказать, что мы довольны 2014 годом. Hyundai увеличил свою долю рынка с 6,5% до 7,3%. Это заметный рост. Мы практически не упали к 2013 году, у нас зафиксировано снижение продаж всего лишь на 0,8%. А конец года ознаменовался «бумом» продаж по всем брендам, и по нам в особенности, в связи с девальвацией. Впрочем, это же будет определять следующие два месяца. 2015 год, начинается очень сложно. Но мы расцениваем сложности и падения рынка как наши возможности и планируем укреплять позиции на российском рынке.

- Поведение потребителя в 2014 году как-то изменилось? Отношение к бренду, к отдельным моделям?

- Мы видим, что Hyundai набирает популярность не только в сегменте массовых автомобилей, где мы являемся безоговорочным лидером уже четвертый год подряд с моделью Solaris (в сегменте С1), но мы очень успешно выступили и в сегменте D с моделью i40, заняли прочно и уверенно четвертую позицию в сегменте бизнес-седанов, а также успешно сработали в премиальном сегменте рынка. Мы прочно закрепились на четвертой позиции в самом престижном F сегменте с нашим автомобилем Equus, и очень успешно запустили Genesis 20 мая 2014 года. За полгода нам удалось продать 630 автомобилей этого седана премиум-бизнес-класса. То есть в 2014 году наших потребителей премиальных моделей стало больше.

- На что можно рассчитывать в 2015 году?

- Я не согласен с распространенным сейчас мнением, что первый квартал года будет плохим, с точки зрения продаж. У дилеров осталось еще много автомобилей 2014 года, которые будут доступны по старым ценам. Естественно, в январе-феврале все это будет продаваться, а значит, квартал будет неплохим. Но где-то с середины марта, я думаю, на рынке останутся только машины 2015 года. И, конечно, их продавать будут уже по новым ценам, что затормозит продажи. Клиентам нужно будет определенное время для адаптации к новым ценовым уровням.
Каждый бренд повышает цены по-разному. Мы стараемся максимально консервативно это делать, поступательно, заботясь о наших клиентах. Некоторые бренды заняли другую позицию - очень агрессивное повышение цен, которое вызывает шок у клиентов и отторжение всякого желания покупать автомобиль так дорого. Мне кажется, второй квартал будет самым тяжелым для рынка.
Что будет потом, сложно сказать. Все будет зависеть от внешнеполитической ситуации, от глобальной экономической ситуации с ценами на нефть и курсами валют. Два квартала мы более или менее видим, с точки зрения прогнозирования и планирования, но говорить в целом про рынок 2015 года пока преждевременно, ничего еще неизвестно.

- Локальное производство вас сейчас выручает?

- Это огромное преимущество. У нас Solaris производится здесь полностью, в партнерстве с «Автотором» налажено производство i40 и Equus, это позволяет держаться на плаву и помогает в непростой ситуации сохранить ценовую конкурентоспособность. Локализация производства на заводе в Питере позволяет не так быстро повышать цены и не на столько, на сколько это вынуждены делать многие конкуренты.

- Считается, что у автопроизводителей горизонт планирования поставок не может быть меньше шести месяцев. Кризис всегда требует гораздо более оперативного реагирования. Как с этим справиться?

- У нас пятимесячное планирование. Пока мы собираемся сохранять объем продаж, но если ситуация будет ухудшаться, то, безусловно, придется пересматривать объем производства. В целом в 2015 году мы хотим если не повторить результат 2014 года (это будет очень сложно), то во всяком случае, добиться минимального сокращения объема продаж. В этом наша задача.

- Чего бы вы пожелали потребителям в 2015 году, какой бы совет дали, как себя вести в сложной экономической ситуации?

- Главное - не впадать в панику, не бросаться покупать то, что не нужно, то, что не подходит. Сейчас каждый бренд действует по-разному. Лучше присмотреться, посравнивать, и выбрать автомобиль оптимального для вас производителя. Очень надеюсь, что в этом году этим брендом для многих станет наша марка, марка Hyundai.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 8