Высказался в рамках следующего круглого стола:

Прогноз 2015

Вряд ли кто-то мог предположить, что завершение 2014 года будет для российского автомобильного рынка настолько драматичным. И дело даже не в количестве проданных автомобилей, их то как раз в последние два месяца раскупали как горячие пирожки, а в перспективах на 2015 год.

Ичимура Есиаки
12 января 2015

Ичимура Есиаки

генеральный директор ООО «Субару Мотор»

«Наши клиенты – люди мудрые»

В то время как многие компании, даже имеющие в России собственное автопроизводство, в 2014 г. фактически провалились по продажам, Subaru снизила свою реализацию незначительно. А ведь бренд импортирует все свои машины из Японии, что из-за роста курсов валют не может не создавать проблем. Об этом и многом другом, интересном для читателей, мы говорили с главой российского офиса японской марки.

Уже можно подвести итоги 2014 г. Как вы его оцениваете для рынка?

Год выдался неоднозначным. К примеру, еще в сентябре мы рассчитывали, что по его итогам сбыт новых машин в России составит около 2,4 млн единиц. Но с середины осени спрос начал резко расти практически по всем брендам, и, скорее всего, в результате будет продано приблизительно на 100 тыс. автомобилей больше. Прежде всего, это стало следствием снижения курса рубля и ожиданием со стороны клиентов значительного роста цен в 2015 г.

Стала ли эффективной правительственная программа обновления автопарка?

Она была в основном ориентирована на марки, которые имеют в России свое производство. Мы же все свои автомобили импортируем из Японии, поэтому на себе ее влияния не ощутили.

Тем не менее спрос на Subaru в сравнении с 2013 г. снизился несущественно…

Мы активно проводим рекламные кампании, различные мероприятия для своих клиентов – «субаристов»: тест-драйвы, роуд-шоу, Subafest. Большинство покупателей наших новых моделей – владельцы Subaru. Мы строим надежные автомобили, и благодаря доверию наших клиентов спрос на Subaru устойчив.

Как отражается на вашей ценовой политике рост курсов валют?

Конечно же, это серьезный фактор, влияющий на эффективность бизнеса. Однако до конца 2014 г. Subaru, думая о своих клиентах и о дилерах, будет стараться сдерживать розничные цены. В новом году, при сохранении текущего курса рубля, никто из автопроизводителей не сможет избежать существенного роста цен.

По вашему мнению, чего ждать от рынка в новом году?

Наш прогноз на следующий год: все автомобильные компании будут поэтапно или резко, в зависимости от общей ситуации на рынке и своей экономической стабильности, увеличивать стоимость своей продукции. При сохранении текущей стоимости рубля по отношению к доллару и евро рост цен может достигать 30–40%, но не менее 10%. Если говорить об объемах продаж, то, судя по всему, в 2014 г. будет реализовано порядка 2,5 млн новых машин, но около 200 тыс. из них – результат ажиотажного спроса. Поэтому справедливо было бы считать, что реальный спрос составлял примерно 2,3 млн единиц. Если предположить, что в 2015 г. новые машины планировали приобрести столько же россиян, то эти 200 тыс., уже купленные в 2014 г., следует отнять. Значит, реализация составит порядка 2 млн автомобилей. Что касается Subaru, то наша доля на рынке в России по-прежнему составляет менее 1%, но в 2012–2013 гг. она неизменно возрастала, и мы рассчитываем сохранить эту позитивную динамику.

Сейчас в России хуже всего продаются модели C-сегмента, хотя еще несколько лет назад именно они были самыми популярными. Чем это обусловлено?

У современных покупателей наибольшей популярностью пользуются кроссоверы, автомобили идеальные по соотношению цены и функциональности. Они дают больше возможностей и свободы своим владельцам по сравнению с автомобилями С-класса. И это при относительно небольшой разнице в цене между сегментами. Немаловажно и то, что для российских дорог и погодных условий больше подходят автомобили со значительным дорожным просветом.

В 2014 г. в России начались продажи новой генерации WRX STI. Какая на нее реакция?

Автомобиль тестировался журналистами, клиентами и был принят очень хорошо. В нем проведены значительные улучшения, благодаря чему модель по всем показателям – спортивным и функциональным – многократно превзошла саму себя в предыдущем поколении. Я считаю, что она продолжает традиции марки, и тот спортивный дух, который она передает, очень важен.

Какие модели Subaru сейчас наиболее востребованы россиянами?

Прежде всего, Forester. Это стабильный лидер наших продаж, который выдерживает даже падение рынка. Следующим идет компактный кроссовер XV. На третьем месте – Outback.

А когда появятся новые Outback и Legacy?

Сейчас оба автомобиля уже продаются в США и получили массу положительных отзывов. В России старт продаж намечен на весну 2015 г.

Legacy придется бороться с лидерами сегмента – Toyota Camry и Nissan Teana. За счет чего она может соперничать с ними?

Мы понимаем, что конкурировать по объему продаж с этими машинами нельзя. Преимущество Legacy в том, что она в отличие от названных моделей оснащается полным приводом. Для тех, кто выбирает для себя эту систему привода, ценит ее преимущества, мы и сделали этот автомобиль. Legacy – особенная модель. Для тех, кто понимает.

Будут ли какие-то другие новинки?

В конце весны или начале лета мы привезем в Россию рестайлинговый XV. Тем самым Subaru демонстрирует, что постоянно модернизирует свои автомобили и предлагает клиентам различные инновации.

Вы намерены расширять дилерскую сеть?

Некоторое время назад мы объявляли, что наша цель – достичь не менее 1% доли российского рынка. Сейчас у нас 53 дилера, и мы планируем довести их количество до уровня, который обеспечит решение поставленных задач. В частности, всерьез подумываем о том, чтобы добавить еще по одному центру в Москве и Санкт-Петербурге, где спрос наиболее высокий, а также сконцентрируемся на городах с населением более 1 млн человек, где еще нет дилеров Subaru. Одновременно с этим мы реализуем масштабную программу по повышению качества работы уже имеющихся центров.

Насколько эффективны фирменные клиентские программы марки?

Летом 2014 г. мы запустили в федеральном масштабе программу доступного кредитования клиентов. Согласно отзывам дилеров, она оказалась успешной, поэтому планируем продолжать этот опыт. Еще одна новая кампания – Subaru Invite. Она подразумевает еще более интенсивное взаимодействие с нашими клиентами: мы приглашаем на различные мероприятия не только их самих, но и их друзей, родственников, соседей. Конечно, все это не сработает молниеносно, но считаем, что у такого вектора есть потенциал. Что касается программы страхования, то в 2014 г. мы также начали осуществлять поддержку по каско, и это тоже работает.

Что-нибудь новое планируете?

Конечно. Прежде всего, мы заинтересованы в привлечении молодого поколения, для чего хотим запустить различные спецпроекты.

Вы о какой молодежи говорите? К примеру, если сравнить с нынешней клиентурой?

Сейчас наши покупатели – это в основном состоявшиеся люди в возрасте 30–50 лет. Что касается молодежи, то я имею в виду скорее даже детей. Во время наших клиентских мероприятий мы всегда уделяем внимание нашим самым маленьким «субаристам».

Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама"
Автор
Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама"
Фото
Кирилл Калапов

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 4