Высказался в рамках следующего круглого стола:

Прогноз 2015

Вряд ли кто-то мог предположить, что завершение 2014 года будет для российского автомобильного рынка настолько драматичным. И дело даже не в количестве проданных автомобилей, их то как раз в последние два месяца раскупали как горячие пирожки, а в перспективах на 2015 год.

Андрей Глазков
15 декабря 2014

Андрей Глазков

директор по маркетингу Mazda Motor Rus

«Получается замкнутый круг»

В начале 2014 года немногие на автомобильном рынке ожидали столь драматичного его завершения с падением рубля, политической нестабильностью, санкциями Запада и ухудшением многих макроэкономических показателей. О том, каким был 2014 год, и чего следует ожидать в 2015 году, порталу MotorPage.ru рассказал директор по маркетингу Mazda Motor Rus, Андрей Глазков.

- Какие события на российском автомобильном рынке в 2014 году, с Вашей точки зрения, следует отметить как наиболее значимые?

- Скачки курса рубля и последовавшие за ними скачки в контрактовании, которые буквально потрясли рынок. Плюс, государственная программа по trade-in и утилизации.

- Какие выводы были сделаны по итогам года? Изменился ли взгляд на российский рынок, и будет ли скорректирована стратегия Mazda в России?

- В долгосрочной перспективе взгляд на рынок не изменился – его потенциал по-прежнему оценивается высоко, хотя абсолютные цифры скорректированы в сторону уменьшения. Поэтому изменения стратегии нет. В краткосрочной перспективе ожидаются достаточно трудные времена, поэтому взгляд обращен на повышение эффективности бизнеса.

- Многие производители сейчас вынуждены повышать цены в связи с ослаблением курса рубля к доллару и евро. Как будут меняться цены Mazda?

- Безусловно, цены будут расти у всех брендов, но рост будет разный у разных производителей и будет зависеть от того, насколько силен фактор импорта.

- Следует ли ожидать изменений в модельной линейке? Будут ли модели, которые покинут российский рынок? Может быть, производство каких-то моделей будет дополнительно налажено в России?

- Вполне возможно, что в рамках оптимизации и повышения эффективности, некоторые модели покинут рынок. Да, слабый рубль является дополнительным стимулом для переноса производства в Россию, но гораздо более серьезным фактором для сдерживания этого является ослабления спроса и падение рынка, т.к. локальное производство новых моделей требует новых инвестиций, на что обычно никогда не идут на падающем рынке.

- Рынок нуждается в бюджетных моделях, поскольку те, которые можно было считать бюджетными, постепенно выходят за эти рамки. Можно ли ожидать на рынке появления новых дешевых моделей?

- Есть определенный круг мировых брендов, производителей, работающих на этом поле. Не думаю, что возможно появление каких-то новых глобальных игроков, т.к. этот бизнес очень трудно сделать прибыльным. Китайские бренды получают свой очередной шанс. Как они им воспользуются, сказать трудно.

- Как бы Вы определили роль государства на российском автомобильном рынке? Каковы результаты программы утилизации в 2014 году? Необходимо ли, с Вашей точки зрения, продление программы в 2015 году?

- Конечно, программа 2014 года сыграла свою положительную роль, особенно для бюджетных моделей, хотя ее чистый эффект оценить сложно из-за огромного влияния фактора обменного курса и желания купить автомобиль, чтобы спасти рубли, у огромного числа соотечественников. Продление было бы желательным, хотя оно не спасет авторынок от жесткой посадки в 2015 году, особенно в первой его половине.

- Будет ли меняться структура спроса? Какие модели в будущем окажутся наиболее востребованы, а какие потеряют в популярности?

- На слабом рынке традиционно теряют в популярности более укомплектованные версии. Дилеры их боятся заказывать, так как они менее ликвидны, и получается замкнутый круг – уменьшается как предложение, так и спрос, и одно тянет за собой другое. Также традиционно премиальные бренды страдают меньше всего. Сильнее всего слабый рынок бьет по массовым моделям в среднем ценовом диапазоне.

- Каким Вы видите российский авторынок в 2015 году, ожидаете ли начала восстановления спроса?

- 2015 год будет сложный. Восстановление рынка во многом зависит от макроэкономической ситауции и восстановления оптимизма покупателей. Укрепление рубля на фоне роста цен на нефть может дать толчок к восстановлению рынка.

- Чего бы Вам хотелось пожелать в преддверии Нового года потребителям, читателям портала MotorPage.ru?

- Оптимизма и веры в собственные силы и разум.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 1