Высказался в рамках следующего круглого стола:

Прогноз 2015

Вряд ли кто-то мог предположить, что завершение 2014 года будет для российского автомобильного рынка настолько драматичным. И дело даже не в количестве проданных автомобилей, их то как раз в последние два месяца раскупали как горячие пирожки, а в перспективах на 2015 год.

Коичи Такакура
18 декабря 2014

Коичи Такакура

генеральный директор Suzuki Motor Rus

«В новом году мы предложим свои автомобили по новой цене»

В начале 2014 года немногие на автомобильном рынке ожидали столь драматичного его завершения с падением рубля, политической нестабильностью, санкциями Запада и ухудшением многих макроэкономических показателей. О том, каким был 2014 год, и чего следует ожидать в 2015 году, порталу MotorPage.ru рассказал генеральный директор Suzuki Motor Rus, Коичи Такакура.

- Какие события на российском автомобильном рынке в 2014 году, с Вашей точки зрения, следует отметить как наиболее значимые?

- Учитывая то, что все автопроизводители сейчас переживают не самое простое время, я бы отметил следующие события, которые положительно сказываются на динамике продаж автомобилей.
Во-первых, это ожидаемый рост продаж к концу 2014 года. Данное явление объясняется, как традиционным желанием покупателей приобрести автомобиль по ценам уходящего года, так и сформированным во втором и третьем кварталах значительным отложенным спросом.
Во-вторых, это перезапуск государственной программы утилизации, которая успешно оживляет спрос на авторынке и поддерживает работающих в стране автопроизводителей.

- Какие выводы были сделаны по итогам года? Изменился ли взгляд на российский рынок, будет ли скорректирована стратегия марки в России?

- Стратегия Suzuki остается прежней. В России для нас являются приоритетными два сегмента – SUV и седаны. Мы планируем расширять нашу целевую аудиторию за счет выпуска новых моделей, в частности компактного кроссовера B-класса Vitara. Серийная версия данного автомобиля появится на российском рынке уже в августе 2015 года.

- Многие производители сейчас вынуждены повышать цены в связи с ослаблением курса рубля к доллару и евро. Как будут меняться цены ваших моделей?

- Увеличение стоимости автомобилей происходит ежегодно. Как и другие автопроизводители, в новом году Suzuki предложит свои автомобили уже по новой цене. Однако в условиях нынешней экономической ситуации повышение цен станет более ощутимым для потребителей.

- Следует ли ожидать изменений в модельной линейке? Будут ли модели, которые покинут российский рынок?

- На вторую половину 2015 года мы запланировали выход на российский рынок нового кроссовера B-класса Vitara. Мы рассчитываем, что эта модель станет флагманом нашей линейки.
Что касается моделей, которые покинут российский рынок, то в ближайшей перспективе уйдет только один автомобиль – Splash, который появился в модельном ряду Suzuki в 2009 году. В 2013 году было принято решение заменить его на более современную модель – Celerio. Но в связи с заметным замедлением роста А-сегмента Celerio не будет представлен в России.

- Рынок нуждается в бюджетных моделях, поскольку те, которые можно было считать бюджетными, постепенно выходят за эти рамки. Можно ли ожидать на рынке появления новых дешевых автомобилей?

- Мы не можем отрицать того факта, что новые реалии рынка изменят понятие «бюджетного» автомобиля в сознании потребителей. Тем не менее, среди российских автолюбителей уже выработана привычка к определенному уровню комфорта и безопасности. Поэтому при выборе автомобиля клиент, все-таки, будет мотивироваться соотношением цены и качества.

- Будет ли меняться структура спроса? Какие модели в будущем окажутся наиболее востребованы, а какие потеряют в популярности?

- В нынешних условиях рынка структура спроса, скорее всего, изменится. Ключевым фактором для потребителей будет не бренд или модель, а соотношение цены и качества. Автолюбители будут более рационально подходить к покупке средства передвижения. При выборе важную роль также сыграют стоимость владения и скорость падения цены автомобиля на вторичном рынке. К слову сказать, наши автомобили неизменно пользуются высокой популярностью на вторичном рынке.
Что касается конкретных моделей, то мы наблюдаем рост спроса на компактные городские кроссоверы. Растущее внимание покупателей к топливной экономичности и технологической оснащенности только способствует популярности автомобилей этого класса. В прошлом году мы уже вывели на российский рынок New SX4 – модель, полностью отвечающую представлениям о компактном городском кроссовере, а уже в следующем году наш модельный ряд пополнит еще одна новинка в SUV-сегменте – новый компактный кроссовер B-класса Vitara.

- Каким Вы видите российский авторынок в 2015 году, ожидаете ли начала восстановления спроса?

- На данный момент делать какие-либо прогнозы на 2015 год не представляется возможным. Это связано, в первую очередь, с непредсказуемостью внешних факторов. При этом хочется верить, что экономическая и геополитическая ситуация начнет меняться в лучшую сторону. Мы надеемся, что в 2015 году экономика будет стабилизироваться, и уровень доходов населения начнет постепенно расти, что, в конечном итоге, приведет к росту автомобильного рынка.

- Чего бы Вам хотелось пожелать в преддверии Нового года потребителям, читателям портала MotorPage.ru?

- От лица компании Suzuki желаем вам здоровья, счастья и больше моментов радости в наступающем году, а также стабильности и надежности – качеств, присущих автомобилям Suzuki!

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

4 2 9 0