Ночь перед Рождеством
Логотип Ё-авто

О Ё-авто Ё-кроссовер

По-русски

Ё-кроссовер

Тест-драйвов
1 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
1 (открыть)
Последнее поколение
concept (открыть)
Отзывов на сайте
2 (прочитать)

Сколько споров и недоверия породил этот проект! И вот наконец появилось реальное подтверждение тому, что ё-кроссовер существует. Правда, после презентации автомобиля вопросов по его поводу меньше не стало

Наверняка многие помнят детские сомнения перед новогодним праздником: какой подарок принесет Дед Мороз – тот, который так отчаянно хотелось, или неинтересную безделушку? Признаюсь, примерно с таким настроением я ехал на Дмитровский полигон на первую встречу с ё-кроссовером. Окажется ли он действительно жизнеспособным прототипом “нового русского автомобиля” или, как утверждают скептики, так и останется далеким от реальности заложником политических игр?

Изобрели велосипед?

Первый же рассказ о конструкции кроссовера заставляет воскликнуть: к чему такие сложности? Создать с нуля новый автомобиль и так непросто, а тут конструкторы зачем-то ударились в технические дебри. Одна только последовательная гибридная силовая установка чего стоит! На передней и задней осях установили по мехатронному модулю (правда, красиво звучит?) – узлу, включающему в себя инвертор, синхронный тяговый электродвигатель, редуктор и систему охлаждения. Питание осуществляется от спрятанного под полом салона блока суперконденсаторов или от генератора. Последний работает не сам по себе – его вращает двухтопливный 1,4-литровый 75-сильный ДВС производства Fiat, приспособленный работать как на бензине, так и на природном газе. Предусмотрен и еще один источник энергии – рекуперация при торможении.

Запутанно? Не то слово! Конечно, конструкторы приводят массу доводов в пользу такой схемы. Например, рассказывают о потенциальной экономичности: тогда как средний городской расход у подавляющего большинства одноклассников составляет около 11 л на “сотню”, у ё-кроссовера он должен быть на уровне 6 л.

Все это замечательно. Но гложет сомнение: не получится ли так, что стремление к передовым технологиям разобьется о российскую действительность? Да и более прозаичных вопросов хватает. Почему в качестве альтернативного топлива выбрали метан, а не более распространенный и простой в эксплуатации пропан-бутан? Зачем вообще нагородили весь этот огород с электричеством? Не проще ли было для начала выпустить машину с обычным ДВС?

На фоне рассказов и рассуждений о необычной силовой установке прочие особенности новинки как-то забываются. А ведь они тоже представляют немалый интерес. Например, кузов кроссовера представляет собой металлический каркас, а все внешние панели будут делать из ABS-пластика и полипропилена. Обещают и множество информационно-развлекательных возможностей: мультимедийную систему на базе Android, навигацию ГЛОНАСС-GPS, систему экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС, доступ в Интернет и т.д. Но все это появится позже. А вот ездящий прототип уже готов, и я отправляюсь с ним знакомиться.

Ожидания и реальность

А ведь он неплохо смотрится! Правда, некоторые элементы кузова кажутся откровенными цитатами, но в общем двухцветная машинка получилась самобытной и симпатичной. Создатели признают, что выбрали двойную окраску сознательно: мол, если сделать ее одноцветной, она потеряет немалую часть привлекательности.

О качестве отделки и подгонке кузовных панелей говорить не буду – на прототипе оно оставляет желать лучшего. Зато в остальном компоновка салона неплоха, места вполне достаточно, в том числе и сзади. А вот багажник подкачал: на машине с газовыми баллонами в него можно уложить разве что несколько пакетов из магазина. Желающим же возить более-менее серьезную поклажу придется отказаться от метана: только таким образом можно довести объем отсека до приемлемого уровня.

Оригинальное решение убрать кнопки с консоли, а управление второстепенными системами возложить на сенсорную панель придется по вкусу не всем. Хотя мне идея понравилась. А вот расположение монитора, заменившего приборный щиток, удивило: зачем его установили не перед глазами водителя, а в центре панели?

Но хватит рассуждать об эргономике, пора бы и поездить. Перевожу тонкий подрулевой рычажок в положение Drive, аккуратно жму на “газ”… и ничего не происходит! Жму сильнее – машина нехотя сдвинулась с места. Сразу становится понятно, что шумоизоляции на прототипе нет никакой: гул электромоторов проникает в салон беспрепятственно. Через десяток секунд проснулся ДВС, огласив округу надрывным ревом. Ох как не хочется, чтобы такие “особенности” дошли до серийной версии!

Итак, едем! Разгоняется машина неспешно, на работу “газом” реагирует с задержкой. В городе-то с таким характером еще можно ужиться, а на трассе? Впрочем, это отдельная тема для обсуждения, ведь “максималку” почему-то обещают ограничить на уровне… 130 км/ч. Работа тормозов пока не отлажена, на педаль приходится наваливаться чуть ли не всем весом. Зато подвеска заслуживает доброго слова: машина не “валится” в поворотах и адекватно реагирует на неровности.

Все произошло слишком быстро, проехать удалось километра полтора – на этом первое знакомство и закончилось. Мало, чтобы сделать выводы – уж очень неоднозначна новинка, и “практика” оставила вопросов не меньше, чем “теория”. Точно можно сказать лишь одно: устроив эту демонстрацию, компания “ё-АВТО” отрезала себе пути к отступлению. Теперь она просто обязана довести ё-кроссовер до конвейера! Ну а нам, словно детям в ночь перед Рождеством, остается ждать своего часа и надеяться, что этот автомобиль избавится от многочисленных недостатков, все же дойдет до серии, станет доступным и займет свое место на рынке. 

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?



Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7