Эгоцентрист
Логотип KIA

О KIA Cee'd

По-русски

КИА Сид

Тест-драйвов
8 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
14 (открыть)
Последнее поколение
II (открыть)
Отзывов на сайте
1 (прочитать)
Цены
от 784 900
до 1 244 900

Разработчики рестайлинговой версии Kia cee’d вновь сделали упор на молодую аудиторию, предложив спортивный и ультрамодный продукт, который к тому же стал более технологичным. Оценить достоинства нового «корейца» удалось на живописных дорогах Италии

Владелец сыроварни в итальянском регионе Умбрия бросает оценивающий взгляд на хэтчбеки и универсалы cee’d, припаркованные у входа в его заведение, и в свойственной итальянцам певучей манере выносит вердикт: «Очень красивая машина!» Комплимент от местного кулинарного гуру, сделанный в стране, где разработчики легковушек Fiat, Lancia, Alfa Romeo, Ferrari и Maserati набили руку на создании дизайнерских шедевров, дорогого стоит. Тем более что итальянец относится к ключевой целевой аудитории – мужчинам в возрасте от 30 до 40 лет. Видимо, именно на подобную реакцию и рассчитывали авторы рестайлингового варианта пятидверных хэтчбеков cee’d, «трехдверок» pro_cee’d и универсалов cee’d_sw, которые прибыли на тест в Европу с российскими номерными знаками.

Напомню, что корейская модель С-класса дебютировала в 2006 году, пережила смену поколений в 2012-м и вот теперь подверглась плановой модернизации – обновленный автомобиль показали в сентябре на автосалоне во Франкфурте. Даже удивительно, что внешние результаты рестайлинга не сразу бросаются в глаза. Но Ким Сонг Хван, президент Kia Motors Rus, вполне справедливо заключает в связи с этим: «Зачем менять удачный дизайн, если его и так принимают на ура во всем мире?»

Новые таланты

Успех последних новинок Kia не без оснований связывают с шеф-дизайнером марки Питером Шрайером. Однако немецкий маэстро пришел в корейскую компанию в 2006 году, когда cee’d первой генерации уже дебютировал. Соответственно, он работал уже с готовым материалом, который «подогнал» под сформированный им же корпоративный стиль. В ходе последнего обновления команда стилистов придала cee’d чуть больше внешней агрессии – зауженная решетка радиатора визуально увеличила ширину машины, более выпуклые колесные арки придали ей солидности, а обрамленные хромом секции «противотуманок» и новые отражатели фонарей – гламура.

Салон получил минимальные изменения, дело ограничилось внедрением новых декоративных вставок. Скажем, «колодцы» панели инструментов получили симпатичную хромированную окантовку. Мягкие отделочные полимеры идеально сочетаются с жесткими и воспринимаются как единое целое. В целом рестайлинговый интерьер выглядит ярко и небанально. При этом, как и в других новинках Kia, многие элементы ассоциируются со стилистическими решениями, знакомыми по немецким автомобилям (или это только я узнаю в линиях центральной консоли почерк дизайнеров Audi, а в обводах внутренних дверных ручек – Porsche?) Впрочем, ничего удивительного. Помнится, во время нашего общения с господином Шрайером на одном из автосалонов, он так объяснил, отчего его продукты получаются столь «немецкими»: «Наверное, потому что я сам немец!»

Куда больше дизайнерских новаций расширение списка электронных помощников. Для cee’d стали доступны, в частности, навигационная система Tom Tom с информативным 8-дюймовым экраном, умеющая сообщать о пробках и камерах ГИБДД через фирменный интернет-сервис. К слову, эффективность этой системы я проверил – работает действительно очень быстро и удобно. Так, при возникновении пробки навигатор предлагает перестроить маршрут, и водителю остается лишь нажать «кнопку» на сенсорном экране, если он согласен. 

Список систем, отвечающих за безопасность, пополнился адаптивными ксеноновыми фарами (AFLS), системой контроля слепых зон (BSD) и системой помощи при выезде с парковки задним ходом (RSTA). А модернизированный «автопарковщик» теперь способен припарковать автомобиль не только параллельно, но и перпендикулярно. Появилась также функция помощи выезда из ряда плотно припаркованных машин. Жаль только, что многие из этих электронных благ доступны лишь для верхних комплектаций модели.

Технический прогресс

Принципиальнее всего, что после рестайлинга Kia cee’d стал доступен на российском рынке с новым 1,6-литровым 135-сильным бензиновым мотором GDI (с непосредственным впрыском топлива), который работает в связке с фирменным 6-ступенчатым «роботом» DCT с двумя сцеплениями (тоже ранее не представленном в нашей стране), именно такие машины и прибыли на итальянский тест. При этом россиянам предлагается и вариант с 1,6-литровым 129-сильным бензиновым агрегатом (сочетается с 6-ступенчатой «механикой» и 6-диапазонным гидротрансформаторным «автоматом»). Равно как и самый доступный cee’d 1,4 МТ. Его бензиновый 1,4-литровый двигатель последней версии по-прежнему выдает 100 л.с., но это уже новый, более современный и экономичный мотор семейства Kappa, он сочетается только с 6-ступенчатой механической трансмиссией.

Что касается новой секвентальной коробки, то руководитель отдела развития продуктовой линейки Kia Кирилл Кассин сообщил, что этот узел вот уже три года стоит в версиях для европейского рынка и серьезных нареканий на его работу не отмечено. По его же словам, фактический ресурс этого узла превышает 300 000 км. Ну, а особо боязливых должны успокоить условия фирменной российской гарантии на автомобиль – пять лет или 150 000 км пробега. 

Не ограничившись пересмотром линеек моторов и трансмиссий, корейцы поколдовали над настройками подвески (изменена конструкция опор задних амортизаторов и шаровой опоры стойки стабилизатора, а стабилизатор поперечной устойчивости получил полую структуру), перенастроили электроусилитель руля (теперь он имеет более четкий «ноль», сохранена система регулирования усилия на руле Flex Steer), а также переписали софт системы стабилизации. Благодаря последнему ESC борется с недостаточной поворачиваемостью при прохождении скоростных виражей, подтормаживая внутреннее переднее колесо. Кроме того, улучшили шумоизоляцию передней панели, моторного отсека, системы кондиционирования и днища.

Знакомый почерк

Для знакомства с обновленным «корейцем» выбираю трехдверную модификацию pro_cee’d. Этот хэтчбек после рестайлинга остался автомобилем для эгоиста – клиренс 150 мм, резкий подъем подоконной линии, 18-дюймовые колесные диски и длинные тяжелые двери, затрудняющие вход и выход на тесной парковке. Зато снаружи автомобиль воспринимается как самый динамичный из семейства, а внутри здесь сильнее проявляется спортивный дух: кресла с мощной боковой поддержкой, глубокие «колодцы» панели инструментов и автоматическая «рука», подающая ремень, закрепленный на центральной стойке. Сюда бы еще новый руль с подрезанным нижним сектором, как у обновленной версии pro_cee’d GT! На месте маркетологов я бы задумался о внедрении такой опции – она наверняка будет востребована.

Пробираться на задний ряд «трехдверки» вполне удобно, места сзади достаточно даже пассажиров среднего роста, хотя у «баскетболистов» не останется зазора перед коленями и над головой. Ведь pro_cee’d на 40 мм ниже, чем пятидверный cee’d, да и огромный люк в крыше съедает часть полезного пространства. Однако все это плата за спортивность, и я убежден, что многие к ней готовы. 

С новой агрегатной связкой pro_cee’d воспринимается как более динамичный автомобиль. На бумаге версия с 1,6-литровым 135-сильным мотором и секвентальным «роботом» DCT даст фору модификации с 1,6-литровым 130-сильным двигателем и «автоматом» в 0,7 с при разгоне до «сотни». Фактически же речь идет о более чуткой реакции на «газ» и более уверенных ускорениях с малых и средних скоростей. Важным преимуществом новой модификации является также «спортивный» режим трансмиссии. Качнул рычаг влево (на «приборке» после этого загорается литера S) – и точки переключений сместились в зону более высоких оборотов.

По управляемости обновленный pro_cee’d вполне способен конкурировать с японскими и немецкими «одноклассниками». Перенастроенный руль стал прозрачнее, и по-прежнему уровень усилия на ободе можно задать клавишей на правой спице баранки. Мне, как ни странно, по душе пришлись «комфортные» настройки – руль становится легким, но точным. В «спорте» же баранка кажется перетяжеленной, а «нейтральный» режим стоит задать при движении по скоростной трассе.

К курсовой устойчивости корейского автомобиля не придерешься. Даже на скорости выше 150 км/ч на руль не приходят вибрации, машина четко следует траектории и не рыскает при резком торможении. На виражах наиболее хорош хэтчбек в топовой комплектации, оснащенный системой стабилизации, помогающей «довинчивать» автомобиль в поворот (подтормаживанием внутреннего переднего колеса). Впрочем, и у машин начальной и средних комплектаций, лишенных такой системы, управляемость заслуживает комплимента – за рулем pro_cee’d ощущаешь то, что принято называть единением с автомобилем.

Тем не менее в поведении хэтчбека по-прежнему есть то, что не нравится. Если на качественном асфальте pro_cee’d стабилен, комфортен и предсказуем, то на неровном рельефе эти достоинства не столь очевидны. Ямы и стыки подвеска отрабатывает излишне жестко и звучно, хотя до пробоев и увода с траектории дело не доходит – здесь настройщикам ходовой нужно отдать должное. На мой взгляд, ходовую часть вполне можно было бы настроить мягче, причем не в ущерб управляемости. Я лишь укрепился в этом мнении, пересев с «трехдверки» на универсал cee'd_sw. Там, где pro_cee’d спотыкался на неровностях и транслировал в салон шум от дороги, универсал проезжал мягко и тихо, при этом и в управляемости сохранив «перчинку»! Словом, будь я на месте инженеров и маркетологов, то смело перенес бы настройки ходовой универсала на все семейство cee'd, исключая, пожалуй, только модификацию с индексом GT – этой версии плотная подвеска положена по статусу. 

В заключение о ценах. Покупателей наверняка порадует, что все модификации Kia cee'd после рестайлинга подорожали несущественно – от 10 000 до 50 000 рублей в зависимости от версии. Цены на самый доступный пятидверный хэтчбек начинаются с 739 900 рублей, а за протестированный мной трехдверный pro_cee’d с 1,6-литровым 135-сильным мотором и секвентальным «роботом» дилеры попросят как минимум 1 029 900 рублей.  

Технические характеристики Kia pro_cee’d 1.6 АТ6 DCT

Габаритные размеры, мм

4310х1780х1470

Колесная база, мм

2650

Дорожный просвет, мм

150

Объем багажника, л

380

Снаряженная масса, кг

1220

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1591

Макс. мощность, л.с./об/мин

135/6300

Макс. момент, Нм/об/мин

168/4850

Привод

передний

Трансмиссия

6-ступенчатая роботизированная
с двумя сцеплениями

Макс. скорость, км/ч

195

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,8

Расход топлива (средний), л/100 км

6,4

Объем бака, л

53

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов KIA Cee'd:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 6