Зарядка для Cerato (Cerato Koup 2.0)
Логотип KIA

О KIA Cerato

По-русски

КИА Серато

Тест-драйвов
17 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
1 (открыть)
Последнее поколение
IV (открыть)
Отзывов на сайте
3 (прочитать)
KIA Cerato Koup – самое выгодное предложение на российском рынке автомобилей с кузовом купе. В ходе теста мы выяснили, что у корейского автомобиля привлекательна не только цена

KIA Cerato Koup – первое купе в истории корейской марки и, соответственно, автомобиль особенный во многих отношениях. Перед ним поставлена сверхамбициозная задача: не догнать, а обогнать конкурентов, причем не просто востребованных рынком, а играющих в более высокой статусной лиге. Впрочем, на российском рынке мы насчитали лишь пару таких соперников. Renault Megane Coupe и BMW 1 Series Coupe обладают теми же конструктивными и стилистическими чертами, что и новичок-“кореец”. У них наклонные стойки кузова и, соответственно, покатая крыша, выдающийся передний свес при более коротком заднем, максимум две двери и посадочная формула “2+2”. В идеале у представителя сегмента должен быть еще и “горячий” двигатель, но на российском рынке таким пока обладает лишь баварское купе. “Заряженные” версии имеются также у Renault Megane Coupe и KIA Cerato Koup, но с выводом таковых на российский рынок производители не спешат. Как бы то ни было, в стане купе “гольф”-класса появился новый игрок, чрезвычайно яркий и настырный.

Хищник

По внешним признакам Cerato Koup – это еще один хищник из зверинца шеф-стилиста KIA Петера Шрайера. Взгляните на автомобиль анфас, и сходство с оскалившимся тигром бросится в глаза – злобные фары, узкая радиаторная решетка и пасть гигантского воздухозаборника красноречивы. Все это – игра в архетипы, понятные в равной мере американцам, европейцам и азиатам, и, как продемонстрировал рынок, весьма грамотный стилистический ход. Недаром KIA снабжает “тигриными мордами” все свои последние новинки. Вид в профиль, впрочем, уже не кошачий. Здесь доминируют уверенные классические формы – такие, как прямая линия порога, превращающаяся в дугу ближе к задней части машины. Или покатая линия крыши. Или стекло в районе задней стойки, напоминающее об американской школе дизайна. Крупный задний диффузор, спаренные патрубки выхлопа и эффектные 17-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами – намек на спортивную составляющую. О том же информирует уменьшенный на 10 мм по сравнению с седаном Cerato дорожный просвет – корейский тигр будто припал к земле.

Салон лишен вызывающе агрессивных черт, свойственных экстерьеру. И тем не менее атмосфера внутри Cerato Koup деятельная и бодрящая. Во-первых, спортивных акцентов хоть отбавляй: красная подсветка панели приборов, металлизированные накладки на педали, ковшеобразные передние сиденья, мультифункциональный руль и “ухватистый” кругляшок селектора АКП. Во-вторых, команда Петера Шрайера, рассчитывая на интерес более молодой аудитории, устроила в салоне настоящий дизайнерский фейерверк. Чего стоит одна только красная вставка, накрывшая переднюю панель. Или пульсирующие в такт музыке окантовки динамиков в дверях. Для управления “пульсацией” выделен отдельный массивный тумблер на фланге передней панели. Хочешь – устрой бесшабашную дискотеку, не хочешь – осади или полностью отключи светомузыку. Наконец, в соответствии с генеральной линией KIA машина имеет богатый развлекательный потенциал: на центральной консоли сразу две розетки на 12 В, порты для подключения iPod, MP3-плееров и USB-накопителей.

В плане качества отделки “двухдверка” – середнячок массового сегмента. Панели состыкованы ровно, кнопки и тумблеры приятны на ощупь. Опционные элементы, такие как сдвижной люк в крыше, система доступа в салон без ключа или клавиша пуска двигателя, – заявка если не на статусность, то на комфорт выше среднего. Однако пластик, там, где он жесткий, быстро царапается, а там, где мягкий, не слишком понравился на ощупь. Отделка внутренних панелей того же KIA сee’d поприятнее и побогаче. Зато серебристые накладки на руле, АКП и центральной консоли в Cerato Koup симпатичные и тактильно приятные. А стоит опустить стекла в экспрессивно смотрящихся безрамочных дверях, так и вовсе забываешь о бюджетных решениях.

Эгоист-семьянин

Купе, как и кабриолеты, традиционно позиционируются как автомобили для эгоистов, однако Cerato Koup уникален как раз тем, что имидж агрессора совмещен в нем с неожиданно практичными, комфортными решениями. Они проистекают прежде всего из довольно щедрой по маркам сегмента колесной базы – 2650 мм. Для сравнения: у BMW 1 Series Coupe расстояние между осями лишь немногим больше 2660 мм, у Renault Megane Coupe – 2640 мм. Есть и еще одно конструктивное слагаемое комфорта: задние пружины и амортизаторы смонтированы в купе отдельно, что обеспечило простор на заднем диване и в багажном отсеке. Последний, к слову, рекордсмен в сегменте (у Renault Megane Coupe багажник на скромные 330 л, у BMW 1 Series Coupe – 370 л). Кроме того, хотя KIA Cerato Koup построен на одной платформе с седаном Cerato, он даст фору последнему по ширине колеи (спереди на 65 мм, сзади на 79 мм).

В плане удобства проникновения в салон и последующего пребывания в нем Cerato Koup также на высоте. Неудобство может создать разве что дорожный просвет 140 мм – при парковке у бордюров выходить из машины приходится в буквальном смысле вприсядку. Зато пробираться на задний ряд кресел очень удобно – проем после откидывания передних сидений остается внушительный. Задние кресла в машине спрофилированы таким образом, что на диване располагаешься практически полулежа – в результате голова не упирается в потолок. По крайней мере, у пассажиров среднего роста. А вот отсутствие выдвижного подлокотника на “галерке” даже в списке опций не порадовало. Зато очень удобны опоры для локтей, расположенные на внутренних панелях боковин.

Разумеется, в Cerato Koup не обошлось без издержек, свойственных автомобилям с таким типом кузова. Например, до ремня безопасности приходится мучительно дотягиваться – его крепление находится в районе центральной стойки, которая вопреки своему названию смещена к задней части машины. Большие двери затрудняют доступ в салон на тесной парковке. Не все в порядке и с обзором назад. Массивные, сильно наклоненные задние стойки уменьшают сектор обзора и создают проблемы при маневрировании задним ходом.

Физкультура и спорт

Первое, о чем думаешь за рулем Cerato Koup, – это как сильно его дорожные повадки отличаются от поведения родственного седана. Более широкая колея, уменьшенный клиренс и “ужесточенные” настройки шасси сделали свое дело: автомобиль заметно меньше кренится в поворотах, лучше держится на прямой и не клюет носом при торможении. Спортивные повадки обеспечивают и иные настройки руля. В Cerato Koup он острее (2,6 оборота от упора до упора) и одновременно тяжелее. Не вполне понятно, впрочем, зачем “баранку” столь “утяжелили” в парковочном режиме. Под стать более собранной ходовой и тормоза – цепкие и информативные.

Впрочем, конкурировать с лидерами сегмента по управляемости Cerato Koup все-таки сложно. Причина – в бюджетном решении, использованном в архитектуре задней подвески: на купе, как и на седане, примерена торсионная балка. Если зайти в крутой поворот, переборщив со скоростью, купе завизжит шинами и попытается забросить задок. Правда и то, что такие поползновения легко корректируются рулем, благо информации о положении передних колес на ободе достаточно. Существенно и то, что АБС и система стабилизации во всех комплектациях Cerato Koup входят в базовое оснащение.

На некачественном абразивном асфальте и дорожных стыках купе потряхивает, однако подвеску все же не назовешь зубодробительно жесткой. Наоборот, именно такие настройки ходовой идеально подходят для города. Точнее, города, где состояние дорог как минимум не плачевное.

Двухлитровый 156-сильный бензиновый мотор вполне соответствует динамичной внешности автомобиля, а 4-диапазонный “автомат”, даром что не передовой конструкции, вполне справляется с возложенными на него задачами. При “кикдауне”, впрочем, понижение передачи происходит с ощутимой задержкой (субъективно, “лаг” составляет почти секунду), зато у АКП есть ручной режим, позволяющий поддерживать обороты двигателя у пика крутящего момента. “Ухватистая” ручка селектора АКП здесь рабочий инструмент. Подстегивать Cerato Koup в ручном режиме так же удобно, как оперировать рычагом механической трансмиссии.

Совсем недорого?!

Российские дилеры просят за базовую версию KIA Cerato Koup с 1,6-литровым 126-сильным мотором и 5-ступенчатой МКП 679 900 рублей. За эти деньги машину оснастят климат-контролем, датчиком света, шестью подушками безопасности, аудиосистемой, подогревом сидений и зеркал и “противотуманками”. Автомобиль в протестированной нами топовой версии обойдется уже в 849 900 рублей и получит не менее солидную порцию “базовых” благ. Высока ли цена на “оспортивленный” Cerato – вопрос риторический. Подчеркнем, однако, что цены на Renault Megane Coupe начинаются с 707 000 рублей и заканчиваются суммой 867 000 рублей (без учета опций). Иными словами, для “корейца” установили ценовой паритет с “французом”, и это обстоятельство показательно – самооценка KIA в последние годы резко возросла вместе с уровнем дизайна и технологий. К премиальным высотам BMW 1 Series Coupe корейская новинка, разумеется, не стремится: цены на BMW 1 Series Coupe стартуют от 1 102 000 рублей, заканчиваясь на отметке 1 666 000 рублей.

СРАВНИТЕ САМИ

KIA Cerato Koup 2.0 AT

Renault Megane Coupe 2.0 CVT

BMW 1 Series Coupe 2.0 AT

Макс. мощность, л.с.

156

140

156

Макс. момент, Нм

194

195

200

Макс. скорость, км/ч

190

195

214

Время разгона

0–100 км/ч, с

10,5

10,3

9,2

Экономичность,

л/100 км

7,8

7,6

7,9

Безопасность EuroNCAP

нет данных

нет данных

*****

Цена, руб.

789 900

827 000

1 170 800

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ KIA Cerato Koup 2.0

Габариты, мм

4480х1765х1400

Колесная база, мм

2650

Клиренс, мм

140

Объем багажника, л

440

Снаряженная масса, кг

1288

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1998

Макс. мощность, л.с./об/мин

156/6200

Макс. момент, Нм/об/мин

194/4300

Трансмиссия

автоматическая 4-диапазонная

Привод

передний

Макс. скорость, км/ч

190

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,5

Расход топлива (средний), л/100 км

7,8

Объем бака, л

52

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов KIA Cerato:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5