По секрету (Optima 2.4)
Логотип KIA

О KIA Optima

По-русски

КИА Оптима

Тест-драйвов
9 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
4 (открыть)
Последнее поколение
VI (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Уж не знаю, как в компании Kia в целом, но в ее российском офисе секретность в почете. Нынешнее выведение на рынок и дебютный тест среднеразмерного седана Optima тому подтверждение. Впрочем, подчас этот маркетинговый ход “выстреливает”.

Для знакомства с новой машиной группа руководителей российских автомобильных изданий вылетала в Корею 29 января. Следующий день после ночного рейса нам был выделен на раскачку, и лишь на 31 число организаторы запланировали официальную презентацию и первую встречу с автомобилем. Всю эту “нумерологию” я привожу для того, чтобы стало понятно: она не случайна.

Только перед тем, как сесть в самолет в Шереметьево, мы узнали от представителей марки, что старт продаж седана в России назначен уже на 1 февраля, а до тех пор даже официальные дилеры вроде бы не должны были знать, по какой цене станет продаваться новинка. Поэтому с нас взяли клятву, что до ноля часов по московскому времени первого февральского дня информация о прайс-листе не утечет ни на один сайт. Как и коллеги, я слово дал, хотя, если честно, так и не понял, чем плохо, если клиенты чуть раньше смогут понять, на какие расходы им следует рассчитывать. Да и тест-драйв, по-хорошему, надо бы проводить заблаговременно – так, чтобы у покупателей первое мнение о машине сформировалось еще до ее появления в шоу-румах.

Однако, приняв условия игры, их следовало выполнять. Тем более что вместо уже привычных для таких мероприятий нескольких часов за рулем новой модели мы в этот раз получили автомобиль в свое распоряжение почти на три дня, за что корейской фирме следует искренне поаплодировать. Оставалось выяснить, за что компания запрашивает минимум 939 900 рублей, о чем, как было предусмотрено конспирологическим сценарием, нам сообщили почти в тот самый момент, когда пришла пора заводить моторы.

Холода – не беда

В Россию, как и в Европу в целом, Kia Optima добиралась долго. Дебют модели состоялся в апреле 2010 г. в Нью-Йорке, а уже в мае на корейском рынке было продано свыше 10 тыс. таких машин – результат фантастический! Еще более успешным для Optima оказался 2011 г. – каждый месяц в мире ее выбирали в среднем около 16,5 тыс. человек, проживающих в основном в США и Азии. Как пояснил мне президент “Киа Моторс Рус” Им Так Ук, компания, стремясь удовлетворить ажиотажный спрос, никак не могла нарастить производство до такого уровня, чтобы начать продавать машину европейцам. Пришлось даже вслед за предприятием в Корее спрофилировать под нее конвейер на заводе бренда в американском штате Джорджия. И вот только теперь седан класса “D” от Kia снова начал поставляться в нашу страну.

Чем же обусловлен однозначный успех Optima как на ее родине, так и в целом ряде других стран, в том числе в Соединенных Штатах? Безусловно, один из основных факторов – удачный дизайн. Приход Петера Шрайера на позицию шеф-дизайнера корейской компании оказался шагом, эффективным во всех отношениях – под его руководством создана целая серия удачных моделей Kia, и этот элегантный седан едва ли не самый яркий из них. Его длинный путь на российский рынок позволяет мне не вдаваться в детали внешнего вида автомобиля и его интерьера – во-первых, лучше слов подчас говорят фотографии, а во-вторых, те, кто интересовался машиной, за минувшие два года имели возможность изучить ее как следует, благо комментариев и иллюстраций в СМИ хватало. Могу лишь добавить, что с самого начала в концепцию новинки был заложен принцип глобальности, и дизайн разрабатывался сразу в двух центрах бренда – в немецком Франкфурте и калифорнийском городке Ирвин. Конечно же, при этом был учтен едва ли не ключевой тренд современного автомобилестроения – экономичность, для чего коэффициент лобового сопротивления седана сделали весьма низким – всего 0,29.

Не меньшую роль в феерическом выходе седана Optima на мировой рынок сыграло и то, что автомобиль разработали с чистого листа. Отдав должное его предшественнику – модели Magentis, корейцы не стали эксплуатировать прежнюю платформу, а создали совершенно новую. В частности, колесная база у новинки увеличена на 75 мм, изменены все габариты кузова, и это позволило сделать машину, способную играть не только в среднем D-сегменте, но и вплотную приблизиться к еще более престижному бизнес-классу. В пользу этого свидетельствует внутреннее пространство автомобиля – в нем очень просторно. Даже на втором ряду кресел я сидел без малейшего намека на дискомфорт – над головой места очень много (еще бы, от подушки дивана до потолка 96,5 см), просторно и перед коленями, кресла удобные, да еще и с подогревом, назад выведены и дефлекторы климат-системы.

Еще более комфортно тем, кто ездит спереди, особенно водителю. В топовых комплектациях, например, на его сиденье установлен даже вентилятор и электрорегулировки с памятью, а при выключении мотора кресло отъезжает назад, делая посадку-высадку очень удобной. Хочу сделать комплимент и за обогрев руля – наш тест в Корее проходил в горах, там, где в 2018 г. пройдет следующая за сочинской Белая олимпиада. И зиму мы прочувствовали в полной мере: тут вам и снежный буран, заставивший даже надеть на колеса цепи, и морозы, от которых фотокамеры на улице разряжались почти моментально, а пальцы деревенели. Зато внутри Kia Optima никаких проблем – за “баранку” стало даже горячо держаться, да и подогрев сиденья вскоре пришлось отключить. Безусловно, пригодились и такие опции, как камера заднего вида, выводящая изображение на цветной дисплей, обогрев лобового окна в зоне стеклоочистителей, индикатор уровня “омывайки” в бачке. В числе приятных дополнений также панорамная крыша с люком и доступ в салон без ключа с запуском двигателя кнопкой.

В целом хороша и эргономика. Круто (на 9,6°) развернув центральную консоль к водителю, дизайнеры не только придали салону спортивный стиль, но и обеспечили удобство управления приборами. Хотя есть и шероховатости. Например, клавиши подогрева передних сидений расположены за селектором коробки передач (если от водителя), и чтобы нажать их, нужно не просто слегка потянуться, но и оторвать взгляд от дороги. На ощупь приходиться искать и кнопку подогрева руля, спрятанную на рулевой колонке. А в заднем торце кармана водительской двери расположился рычаг открывания багажника, и чтобы выполнить это действие, я почти всякий раз вынужден был эту дверь распахивать. Наконец, в ходе теста нестабильно работал датчик дождя, а русифицированный бортовой компьютер показывал уличную температуру то по Цельсию, то по Фаренгейту. Зато по душе пришлись внешние зеркала: благодаря функции обогрева и выверенной аэродинамике они даже в снег и слякоть оставались абсолютно чистыми, обеспечивая отличный обзор.

На своем уровне

Приступая к тесту автомобиля, я в первую очередь пытался понять, за какие потребительские свойства его полюбили сотни тысяч людей по всему миру. Отчасти на этот вопрос я, пожалуй, ответил в предыдущих абзацах. Могу добавить лишь еще несколько деталей. В частности, очень приличный уровень качества всех материалов и продуманность деталей – пластик на вид и на ощупь приятный, есть много карманов и ниш (в том числе охлаждаемый перчаточный ящик), климат-контроль работает эффективно, а мультифункциональный руль, на первый взгляд перегруженный кнопками, на деле достаточно прост и логичен. Отдельно должен сказать о кресле водителя: быстро настроив его под себя с помощью электроприводов, я, тем не менее, уже через пару часов ощутил тяжесть в спине. Тут-то и вспомнил о дополнительной клавише – регулировке поясничного подпора. Задействовал его, и все остальное время о неудобствах посадки даже не вспоминал, сосредоточившись на других компонентах теста.

Нужно отметить, что все автомобили нам были предложены только в одной модификации – с 2,4-литровым 180-сильным бензиновым мотором и автоматической 6-диапазонной коробкой передач. В Россию же будут поставляться еще две версии: с двигателем объемом 2 л (мощностью 150 л.с.), который может работать как с тем же “автоматом”, так и с 6-ступенчатой “механикой”. Но этому “атмосфернику” жить осталось недолго – уже в середине года его заменит такой же по литражу, но более эффективный и экономичный новый агрегат, к производству которого Kia пока еще даже не приступила.

Признаюсь, впечатления от протестированного мотора остались двоякие. С одной стороны, он не шумен, достаточно эластичен, на любой дороге почти всегда ощущается запас мощности. С другой – двигатель мне показался чересчур прожорливым. По крайней мере, к заявленному производителем расходу топлива за все три дня поездок по Корее я так и не подобрался (меньше 10 л ни разу не было). И это притом, что замеры делались в моменты, когда автомобиль подолгу двигался равномерно – практически на одной скорости (как низкой, 25–30 км/ч, так и высокой, в районе “сотни”), без резких рывков и торможений. Думаю, в условиях мегаполиса он вполне может сжигать до 15 л бензина на каждые 100 км пробега, и для борьбы с этим придется то и дело задействовать систему Active Eco, которая, как обещают инженеры Kia, способна обеспечить до 7,5% экономии топлива. Однако нужно понимать, что сделать это можно лишь в ущерб динамике.

А вот по коробке передач замечаний нет. Трансмиссия работает уверенно и очень плавно, “задумчивость”, свойственная гидротрансформаторным “автоматам”, заметна лишь при резких спуртах – например, если вы хотите пойти на обгон с большой скорости. К управляемости придираться тоже не считаю нужным: и на горных серпантинах, и на скоростных шоссе, и на парковках Optima ведет себя предсказуемо, руль с электроусилителем, адаптируется к скорости, и его можно даже назвать острым – от упора до упора менее трех полных оборотов.

Следующая дисциплина нашего теста – работа шасси. Компания-импортер “Киа Моторс Рус” сумела настоять на том, что в нашу страну будут поставляться версии, немного отличающиеся от предназначенных для других рынков. Речь о том, что на 1 см увеличен дорожный просвет и несколько изменены ходы подвески. В целом же, разумеется, конструкция общая: спереди установлена легкая McPherson, сзади – полностью независимая “многорычажка” с телескопическими амортизаторами. Все это обеспечивает и безопасную езду по различным трассам, и приличный комфорт. Даже специально пытаясь “сосчитать” дефекты корейских дорог, я не смог выявить в работе шасси какого-то криминала – и ямы, и ухабы седан “глотает” почти незаметно, причем это в равной степени могут утверждать как седоки переднего ряда, так и задние пассажиры. Впрочем, тут многое будет зависеть от того, на что ориентирован тот или иной владелец. Тем, кто желает американской вальяжности, Optima может показаться даже жестковатой. И наоборот, приверженцы активного стиля вождения способны посетовать на недостаточную спортивность, что, кстати, подтверждается и цифрами – например, заявленный разгон до “сотни” составляет 9,5 с.

Сделать выбор

Где истина? Как водится, посередине. Думаю, одинаково неверно позиционировать Optima и как автомобиль бизнес-класса, и как почти спорткар. По своей сути это семейный седан. Внешне яркий, внутри просторный и комфортабельный (хотя и без излишеств), технологичный, вполне безопасный (уже в базе шесть фронтальных и боковых подушек и шторок, активные подголовники), в меру динамичный. На таком автомобиле хорошо ездить по городу и на дачу (если для этого не требуется преодолевать бездорожье), удобно совершать покупки (здесь есть большой 505-литровый багажник да еще раскладывается задний диван), можно съездить в дальнее путешествие (в салоне не тесно, стоит мощный климат-контроль и качественная аудиосистема). Но он, повторюсь, все же не является автомобилем для стритрейсера или, напротив, машиной для большого босса.

Кстати, это прекрасно понимают и в самой Kia, причем из целевой аудитории Optima в компании секрета не делают. Рисуя портрет ее усредненного покупателя, маркетологи указывают на стильных мужчин в возрасте 30–40 лет, состоящих в браке и имеющих детей, владеющих небольшим бизнесом или работающих менеджерами среднего звена. С этими формулировками трудно не согласиться.

На фоне конкурентов

В Россию седан Kia Optima поставляется в пяти комплектациях. Базовая версия Comfort (двигатель 2 л, 150 л.с.) на “ручке” предлагается за 939 900 рублей (то же самое, но с “автоматом” – на 50 000 рублей дороже), топовый вариант Premium (2,4 л, 180 л.с., “автомат”) обойдется в 1 319 900 рублей. Как утверждают представители корейской компании, все цены на 1% ниже, чем в среднем у сопоставимых модификаций основных конкурентов. К последним, кстати, относят и Ford Mondeo, и Mazda 6, и Honda Accord, и еще ряд моделей. При этом в Kia убеждены, что перед большинством из них у нового седана есть преимущества. Директор данного проекта в Kia Motors Corporation Хванг Чунг Юл, например, заметил: “По комфорту и управляемости Optima сопоставима с Toyota Camry и Volkswagen Passat, но у нас есть еще стильность и спортивность”. Предполагается, что до конца 2012 г. в нашей стране владельцами этого автомобиля станут не менее 5000 человек.

СРАВНИТЕ САМИ

Kia Optima

Toyota Camry

Nissan Teana

Макс. мощность, л.с.

180

181

182

Макс. момент, Нм

231

231

228

Макс. скорость, км/ч

210

210

200

Время разгона

0–100 км/ч, с

9,5

9,0

9,6

Экономичность,

л/100 км

8,1

7,8

9,5

Безопасность EuroNCAP

нет данных

нет данных

нет данных

Цена, руб.

от 939 900

от 1 028 000

от 899 000

Технические характеристики Kia Optima

Габариты, мм

4845х1830х1455

Колесная база, мм

2795

Колея спереди/сзади, мм

965/1085

Диаметр разворота, м

10,9

Клиренс, мм

145

Объем багажника, л

505

Снаряженная масса, кг

1619

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

2359

Макс. мощность, л.с./об/мин

180/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

231/4000

Привод

передний

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Тормоза спереди/сзади

дисковые вентилируемые/дисковые

Макс. скорость, км/ч

210

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,5

Расход топлива (средний), л/100 км

8,1

Объем бака, л

70

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов KIA Optima:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5