Высказался в рамках следующего круглого стола:

Проблемы анализа и прогнозирования рынка в условиях кризиса

Главным условием успешного преодоления кризисных периодов для любого игрока на автомобильном рынке становится качественный анализ происходящего и точность прогнозирования. Но какие факторы для решения этой задачи должны учитываться в первую очередь, какие исследования рынка заслуживают доверия?

Евгения Тетерина
06 апреля 2016

Евгения Тетерина

ведущий специалист по корпоративным коммуникациям KIA Motors Rus

«Мы сохраняем веру в российский рынок - однажды он обязательно восстановится!»

В условиях кризиса на первый план в деятельности игроков на автомобильном рынке выходит точность прогнозирования и качество планирования. Цена ошибки становится слишком высокой. Об инструментах оценки рынка, методах и подходах порталу MotorPage.ru рассказала ведущий специалист по корпоративным коммуникациям KIA Motors Rus, Евгения Тетерина

- Каковы Ваши планы/прогнозы на ближайшую перспективу и 2016 год в целом?

- В целом мы довольны результатами наших продаж и рынка января-февраля, которые плюс-минут совпадают с нашими ожиданиями (на уровне прогноза АЕB начала года – 1.53 млн. штук в 2016 году или чуть меньше). Надеемся на традиционное сезонное улучшение спроса весной, ведь у нас масштабные планы (9 марта стартовали продажи нового поколения KIA Optima, а 1 апреля 2016 года у всех дилеров KIA в России появился KIA Sportage четвёртого поколения). По итогам года мы планируем реализовать около 160 тысяч автомобилей и сохранить или даже укрепить долю рынка, которая по итогам 2015 года составила 10.2%, а по итогам февраля текущего года 10,4%.

- В условиях кризиса автопроизводители вынуждены оптимизировать все бизнес-процессы, сокращать издержки, не допускать затоваривания и т.д. Становятся ощутимы малейшие ошибки, а значит очень многое зависит от качества прогнозирования и аналитики рынка. Какими инструментами прогнозирования и мониторинга текущей ситуации Вы располагаете?

- Автомобильный рынок – очень интересный рынок, который предоставляет широкие возможности для анализа и прогнозирования. Есть данные прошлых месяцев и лет (статистика AEB, статистика регистраций), есть исследования о настроениях и ожиданиях потребителей, разнообразные оценки и прогнозы по макроэкомике, оперативные данные от официальных дилеров (входящий трафик, уровень контрактования, портфель заказов), информация от банков-партнеров по программе Kia Finance о ситуации на кредитном рынке и др.

 - Кому из независимых аналитиков вы доверяете, кто сегодня на рынке, с вашей точки зрения, обеспечивает наиболее качественный анализ в автомобильной отрасли?

- Мы знакомимся с разными оценками, это и Автостат, и IHS, и PwC, прогнозы AEB, прогнозы и заявления РОАД, других экспертов, но окончательные выводы и решения делаем, опираясь на внутренние аналитические ресурсы.

 - Если расставлять в порядке приоритетности источники поступления данных для планирования деятельности компании, как будет выглядеть этот список? (отчеты дилеров, собственная статистика, опросы, макроэкономический анализ и т.д.)

- Для среднесрочного и долгосрочного планирования (полгода, год, больше года), это, во-первых, макроэкономические прогнозы и анализ, затем анализ статистики автомобильного рынка и конкурентный анализ, затем планы Правительства по гос. поддержке, и наконец опросы и отчеты дилеров.

 - Возможно ли в принципе в нынешних условиях качественное прогнозирование рынка?

- Как не удивительно, да. У российского автомобильного рынка есть несколько факторов, которые ярко выраженно влияют на него. Во-первых, цена на нефть, во-вторых, колебания курсов валют, в-третьих, кредитные ставки, в-четвертых, гос. поддержка. За последние 10 лет накоплена хорошая база знаний и опыт, которые позволяют делать достаточно точные прогнозы, по крайней мере в краткосрочном периоде (от месяца до полугода).

 - Помимо оптимизации перед автопроизводителями стоит задача предложить потребителю продукт, который может быть востребован даже в кризисных условиях. Однако кризис сейчас только в России, так можно ли надеяться на появление новых автомобилей, специально заточенных под актуальные запросы российских потребителей? По-прежнему ли автопроизводители так заинтересованы в российском рынке, как это было, когда рынок рос?

- Мы сохраняем веру в российский рынок, однажды он обязательно восстановится. KIA - один из немногих производителей, кто сохраняет полный модельный ряд и запускает все ключевые новинки в соответствии с изначальными планами.

 - Изменились ли в последнее время ваши оценки перспективности (с точки зрения потенциального спроса) тех или иных комплектаций и опций?

- Мы постоянно отслеживаем спрос и продажи в разрезе двигателей, коробок и комплектаций, с тем, чтобы обеспечить сбалансированность спроса и предложения. Изменения есть, но нет кардинальных изменений. Предпочтение по-прежнему отдаётся седанам и кроссоверам, если говорить о типе кузова. Среди коробок передач клиенты в России предпочитают автомат.

 - Автомобиль становится все менее доступен потребителю из-за роста цен и одновременно сокращения доходов. Можно ли компенсировать эти потери за счет удешевления эксплуатации автомобиля, продления гарантийного срока, межсервисных интервалов, за счет специальных страховых предложений вашим клиентам?

- Мы делаем все возможное, чтобы устранить барьеры для покупки автомобиля, возникающие у наших клиентов (это и кредитные программы Kia Finance, и программы trade-in с участием производителя, и лизинговые программы – без первоначального взноса, легкое КАСКО и другие привлекательные страховые программы в партнерстве со страховщиками, есть специальные сервисные программы и предложения). Например, приобрести Picanto в лизинг можно с бесплатным годовым запасом топлива, а новое поколение KIA Optima будет доступно в лизинг с пакетом услуг бесплатного регламентного ТО на срок гарантии. Напомним, что у KIA в России уникальная гарантия - 5 лет (или 150 тыс км пробега) для всех моделей и 7 лет (или 150 тыс км пробега) - на KIA Quoris.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

5 2 0 9