Высказался в рамках следующего круглого стола:

Проблемы анализа и прогнозирования рынка в условиях кризиса

Главным условием успешного преодоления кризисных периодов для любого игрока на автомобильном рынке становится качественный анализ происходящего и точность прогнозирования. Но какие факторы для решения этой задачи должны учитываться в первую очередь, какие исследования рынка заслуживают доверия?

Анатолий Калицев
06 апреля 2016

Анатолий Калицев

директор по управлению продуктом и дистрибьюцией Renault Россия

«Если клиенту что-то нужно, можно смело идти на революционные технические решения»

В условиях кризиса на первый план в деятельности игроков на автомобильном рынке выходит точность прогнозирования и качество планирования. Цена ошибки становится слишком высокой. Компания Renault недавно представила новую глобальную модель Renault Kaptur, продажи которой на российском рынке должны стартовать уже летом.  О перспективах новинки в условиях кризиса, а также об инструментах оценки рынка, методах и подходах порталу MotorPage.ru рассказал директор по управлению продуктом и дистрибьюцией “Renault Россия”, Анатолий Калицев.

- Как вы оцениваете текущую ситуацию на российском автомобильном рынке и в целом перспективы 2016 года?

- Объёмы рынка пока еще продолжают снижаться, но мы к этому готовы благодаря высокому уровню локализации и гибкой системе производства. И наш новый полноприводный кроссовер Renault Kaptur полностью соответствует нашей индустриальной политике. На фоне общего объема рынка, который постепенно стабилизируется, гораздо интереснее выглядят структурные изменения. Например, если мы посмотрим на сегмент «С», то он за последнее время упал почти в 3 раза. Еще пару лет назад в нем было более 80 моделей, а сегодня – почти вполовину меньше. Клиенты предпочитают либо сегмент «В», где автомобили все современнее и оснащеннее, либо значительно более универсальные кроссоверы или внедорожники. Мы традиционно сильны в этих сегментах: переднеприводный кроссовер Sandero Stepway уверенно лидирует в своем классе, а внедорожник Duster, который более трех лет лидирует в сегменте SUV, поставил в феврале очередной рекорд по доле рынка: 4% всего рынка легковых автомобилей.
Мы думаем, что в скором времени общий объём рынка должен стабилизироваться, а затем начнется и рост. И мы абсолютно к этому готовы с новым замечательным полноприводным кроссовером - Renault Kaptur.

- Kaptur на российском рынке будет позиционироваться в линейке Renault выше Duster, но ниже Koleos?

- Цены и комплектации вы узнаете уже в мае. У нас есть внедорожник Duster, который любят за проходимость и практичность. Достаточно сказать, что около 90% клиентов выбирают Duster именно с полным приводом и регулярно ездят по бездорожью. Теперь рядом с внедорожником у нас есть полноприводный кроссовер, который работает на совершенно другую аудиторию, которой у нас до нынешнего дня не было. Это молодые активные люди, жители крупных городов. Именно поэтому акцент сделан на стильный дизайн экстерьера и интерьера, возможности двухцветного исполнения кузова, большое количество аксессуаров, светодиодную оптику и т.д.

- Это аудитория таких автомобилей, как Nissan Juke или Opel Mokka? 

- И да, и нет. Это скорее конкуренты европейского городского кроссовера Captur. Но мы сделали совершенно другой автомобиль по всем характеристикам и параметрам: он существенно длиннее, шире и выше, с увеличенным на 30% дорожным просветом, и, главное, полным приводом. Поэтому мы зацепим аудиторию маленьких городских кроссоверов, но теперь им не придется жертвовать комфортом, надежностью, проходимостью и т.д.

- На что вы опираетесь при анализе рынка в нынешних сложных условиях? 

- Мы всегда отталкиваемся от мнения клиентов, поэтому мы проводим массу различных исследований. Можно опросить десятки маркетинговых агентств, построить сложные исследования рыночных трендов, общеэкономических тенденций и т.д. Но нам гораздо важнее знать мнение трех категорий людей. Во-первых, важно понять, чем довольны и недовольны наши клиенты. Во-вторых, если кто-то рассматривал автомобиль Renault для покупки, но в итоге не купил, мы должны знать, почему. И в-третьих необходимо иметь представление о том, почему некоторые клиенты не рассматривали нашу марку. Имея эти три составляющие, мы в силах понять, куда двигаться, стоит ли искать ту или иную аудиторию с теми или иными запросами. Если клиенту что-то нужно, и это экономически оправдано, можно абсолютно смело идти на революционные технические решения: именно так появилось множество революционных моделей Renault во всем мире - Twingo, Espace, Logan, Duster… Renault – компания, способная делать абсолютно любые автомобили, будь то компактные городские машины, внедорожники или кроссоверы, суперсовременные электромобили или даже болиды Формулы-1. Весь вопрос в том, чтобы понять, что нужно клиенту.

- Эта работа ведется собственными силами компании?

- На российском рынке исследования делаются нашими собственными силами. Конечно, с привлечением российских и международных агентств, но анализ данных – наша прерогатива.

- Используете ли вы исследования, которые проводят сторонние организации – «Автостат», ВЦИОМ и т.д.?

- Конечно, мы пользуемся всеми данными из открытых источников. Но в основном это исследования более общего характера. Более узко мы проводим собственные исследования в тех нишах, которые нам интересны.
И основную ставку мы делаем, прежде всего, на собственные данные и их анализ.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 1