Pro_сто_cee’d
Логотип KIA

О KIA Pro cee'd

По-русски

КИА Про сид

Тест-драйвов
2 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
5 (открыть)
Последнее поколение
II (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 699 900
до 979 900
Kia Pro cee’d 2013 3 дв. вид сбокуKia Pro cee’d 2013 3 дв. вид сзадиKia Pro cee’d 2013 3 дв. вид спереди 3/4
Kia Pro cee’d 2013 3 дв. водительское место
Интерье по-европейски современен и свеж
Kia Pro cee’d 2013 3 дв. прибрная панель
И только приборка смотрится старомодно
Kia Pro cee’d 2013 3 дв. передние кресла
У передних кресел слишком тесная боковая поддержка
Kia Pro cee’d 2013 3 дв. задний диван
Двоим сзади вполне нормально
Kia Pro cee’d 2013 3 дв. центральная консоль
Структура центральной консоли вполне традиционная
Kia Pro cee’d 2013 3 дв. центральная консоль 2
Так на 7-дюймовом дисплее отображаются данные с камеры заднего вида
Kia Pro cee’d 2013 3 дв. центральная консоль 3
Навигация Kia не блещет информативностью
Kia Pro cee’d 2013 3 дв.
Место для джойстика регулировки зеркал выбрано нестандартное
Kia Pro cee’d 2013 3 дв. 6АКПП
Рычаг селектора АКПП дизайнерам Kia, пожалуй, удался лучше всего
Kia Pro cee’d 2013 3 дв. дверь
Ручки - верх изящества, а вот на кнопки фантазии дизайнеров уже не хватило
Kia Pro cee’d 2013 3 дв. подстаканники
Подстаканники неглубокие, а один из них еще и пепельницей занят
Kia Pro cee’d 2013 3 дв. бардачок
Большой бардачок
Kia Pro cee’d 2013 3 дв. багажное отделение
И такой же большой, по меркам класса, багажник
Kia Pro cee’d 2013 3 дв. багажное отделение 2
Под полом которого есть удобные лотки для всякой мелочи
Kia Pro cee’d 2013 3 дв. боковое зеркало
Красивые зеркала впридачу еще и обзорность обеспечивают отменную
Kia Pro cee’d 2013 3 дв. двигатель
Под капотом точно такой же 1,6-литровый двигатель, как и у обычного cee'd

Kia Cee’d появился на российском рынке еще в середине прошлого года, а вот его трехдверная версия задержалась практически на год. Недавно нам наконец-то удалось опробовать новинку в жестких российских условиях эксплуатации

Да что же это такое! Уже минут 10 пытаюсь «побороть» навигационную систему нового pro_cee’d, но она упорно сопротивляется. Захожу в меню, страну и город (Россия и Москва, соответственно) оставляю без изменений, меняю только название улицы на Волгоградский проспект, и указываю первый попавшийся номер дома – нужного мне все равно в базе не оказалось. И ничего не происходит! Сенсорная кнопка активации ведения по маршруту не «горит». Повторяю все манипуляции еще раз, указывая другой дом, но опять безрезультатно. К черту! Указываю нужный адрес на карте google в своем смартфоне и следую полученным указаниям.

Пресс-парк Kia расположен неподалеку от метро Тульская, поэтому первая часть маршрута – трамвайные пути Холодильного переулка, которые как всегда «вовремя» решили отремонтировать – оказалась настоящим испытанием. Скорость меньше 10 км/ч, но меня трясет и болтает в водительском кресле так, словно кто-то решил испытать крепость моего желудка на вибростенде. Да-а-а, у «просида» явно жесткая подвеска. Наверное, и рулиться будет азартно!

Из-за дорожников скопилась километровая пробка, машины в ней почти совсем не двигаются. Остается только ближе знакомиться с интерьером. Повсюду «спортивные» акценты. Тут – упругая боковая поддержка сидений, правда, слишком узкая для моей спины, там – центральная консоль, повернутая в сторону водителя. В Kia очень старались сделать интерьер максимально удобным и современным. Европейским! И знаете, получилось.

На центральной консоли 7-дюймовый сенсорный дисплей, украшенный по краям большими кнопками мультимедийной системы, чуть ниже – традиционные кругляши раздельного климат-контроля, а в месте перехода консоли в тоннель – карман, в котором спрятаны разъемы USB, AUX и розетки на 12В. Причем со стороны водителя стенка этой «пещеры» незамкнутая, чтобы удобнее было «прокладывать» кабели подключенных устройств. Удобный трехспицевый руль – с подогревом и тремя режимами электроусилителя: комфортным, нормальным и спортивным. Правда, впоследствии выяснилось, что толку от настроек электроусилителя чуть. Руль можно сделать тяжелее, но ни капли не информативнее.

Лучше всего инженерам Kia удался дизайн и форма рычага АКПП: большой, солидный, с мощной торцевой кнопкой и набалдашником из лакированного черного пластика. Переводишь его между фиксированными положениями и сразу понимаешь – вещь! Кстати, на pro_cee’d устанавливается не только шестиступенчатый автомат, но и аналогичная по количеству ступеней механика.

Чтобы я изменил в этом «сиде»? Пожалуй, помимо профиля передних кресел, только приборку. Она, конечно, большая, информативная и все в этом духе, но смотрится как-то несовременно.

Пробку преодолел, выехал на Земляной Вал, свернул на Волгоградский проспект и быстро добрался до места назначения, но про поведение машины пока ничего не понял. Вроде бы хэтчбек более-менее едет, на повороты руля реагирует без промедленья, с обзорностью, опять-таки, все ОК – нормальный городской автомобиль. Но я-то ждал большего.

Плохие тенденции

Во время личных бесед главы различных автомобильных представительств и просто близкие к управленческим «верхушкам» люди в один голос уверяли меня, что к российскому рынку производители относятся с максимально возможным вниманием и не списывают нашу страну в «третий мир», как государства Азии и Южной Америки, к примеру. Серьезно? А не пустые ли это слова? Подавляющее большинство автомобильных компаний не поставляют на российский рынок топовые, самые мощные и быстрые версии своих моделей. Сравните предложения для России и для Штатов, к примеру. Увидели разницу?

Вот и pro_cee’d в Европу поставляется с 1,6-литровым бензиновым двигателем с прямым впрыском и турбонаддувом, выдающим 204 л.с. и 265 Нм, а в Россию – с 1,6-литровым атмосферником мощностью всего 129 л.с. Точно такой же мотор можно увидеть под капотом пятидверной версии… Вопрос: зачем нужен трехдверный вариант, если он не быстрее, да и, пожалуй, не привлекательнее пятидверного, ведь из заметных внешних отличий вспоминаются только противотуманки, задние фары да линии бокового остекления? При этом трехдверка еще и менее практична: пробираться на задний диван традиционно неудобно, да и с комфортом там уместятся только двое пассажиров ростом не больше 1,8 м. Плюс клиренс у pro_cee’d на 10 мм меньше (140 мм против 150 мм у обычного «сида»), поэтому городские бордюры чаще всего превращаются в непреодолимое препятствие. А стоят автомобили одинаково дорого – 919 900 рублей с учетом осенних скидок. Так что же, pro_cee’d – удел тех, кто жертвует семейными ценностями, потакая собственным эгоистическим устремлениям? Так или иначе, но, по словам представителей Kia, «просиды» раскупаются в существенно меньших объемах, по сравнению с обычными «сидами»…

У pro_cee’d относительно продвинутые конструкции подвесок – спереди «МакФерсон», а сзади – многорычажка, которую до сих пор можно лишь изредка встретить у обычных городских хэтчбеков «гольф»-класса. Возможно, именно поэтому, а также из-за жестких настроек трехдверная Kia так хорошо ведет себя в поворотах.

После тренировки на картодроме, загружаю сумки с экипировкой в 380-литровый багажник хэтчбека и морально готовлюсь ко «второму раунду» с корейской навигационной системой. Электричество быстро разогревает сиденье и руль автомобиля, а климат-контроль выдувает конденсат с внутренних поверхностей стекол – можно ехать. Заново выбираю Россию, меняю название города, улицы и номер дома (моего дома опять на карте не оказалось – я часто с этим сталкиваюсь, хотя живу отнюдь не на секретной военной базе) и… О чудо! Можно начать ведение по маршруту! Оказывается, при выборе новой точки каждый раз нужно заново указывать и страну, и город, и все остальное, даже если что-то уже было выбрано ранее. Ну зачем нужно было так усложнять алгоритм?
Зато яркая передняя адаптивная оптика сильно упрощает поездки в темное время суток. Наверное, эти ксеноновые фары еще и в зеркале заднего вида смотрятся агрессивно, потому что водители попутных машин стремятся пропустить pro_cee’d, завидев его приближение. Но догонять и опережать современные легковушки на 129-сильном хэтчбеке не так-то просто. Его крейсерская скорость 110-120 км/ч, дальше он разгоняется еле-еле. Разгон до «сотни» за 11,5 секунд. Но лишь чуть меньше – 10,5 секунд трехдверная Kia требует для ускорения от 80 до 120 км/ч! Скоростные обгоны с Pro_cee’d – дело рискованное.

Зачем же корейцы привинтили к яркому и эмоциональному трехдверному кузову столь непримечательный с технической точки зрения мотор? 1,6-литровый атмосферный двигатель серии Gamma является потомком двигателей серии Alpha, устанавливавшихся еще на старые Kia Rio. Как говорится: «яблоко от яблоньки» – современный двигатель во многом повторяет своего предшественника. У «гаммы» те же четыре цилиндра, тот же устаревший распределенный впрыск топлива (хотя в Европу поставляется версия с непосредственным впрыском), два распределительных вала в ГБЦ и только соотношение диаметра цилиндра к ходу поршня совершенно другое – 85,4х76 мм – то есть новый мотор короткоходный.

Его 129 л.с./6300 об/мин и 157 Нм/4850 об/мин с лихвой хватает только для городской езды, а вот за городом обгонять тяжело, приходится переключаться в режим «общего потока». Объясню на примере. Вознамерившись испытать систему стабилизации, я по традиции отправился искать подходящую загородную дорогу, свободную от машин, естественно. Но дестабилизировать pro_cee’d тягой оказалось практически невыполнимой задачей! Шасси явно способно «переварить» сил на 50-60 больше. Вкатываюсь в резкий поворот на скорости километров 70 в час, прожимаю газ до упора, но нужного мне эффекта не добиваюсь – автомобиль прописывает дугу как по рельсам. Повторяю все с начала, только теперь еще дополнительно догружаю передние колеса резким рывком руля в сторону поворота, но снова ничего не происходит. И это, заметьте, на влажном после осенней мороси асфальте.

Pro_cee’d в максимальной комплектации Premium оснащен по последнему слову техники. В дополнение к полному набору стандартных опций покупатель получит 17-дюймовые легкосплавные диски, панорамный люк с электроприводом, адаптивные ксеноновые фары, алюминиевые накладки на педали, подсветку пепельницы, интеллектуальную систему автоматической парковки (паркует автомобиль вполне стабильно, если вы придерживаете его педалью тормоза, т.к. сама система затормозить неспособна), мультимедийную систему со всевозможными входами и 7-дюймовым дисплеем, навигацию и электропривод поясничной поддержки. Вот только заплатить за все это придется аж 919 900 рублей.

Чтобы сорвать передние колеса Kia в скольжение, нужно входить в поворот на высшей передаче АКПП и отчаянно высокой скорости. Только так можно пробудить к жизни систему стабилизации, которая тут же одернет автомобиль внутрь поворота, избавив его от недостаточной поворачиваемости.

Но не только двигатель повинен в «противоазартной» динамике автомобиля, шестиступенчатый автомат тоже вносит свою лепту. В режиме «кик-даун» прежде, чем перейти на пониженную передачу, автомат раздумывает секунды полторы, а затем с резким толчком включает нужную ступень. Впрочем, при определенной сноровке такой провал не критичен. Во всех остальных режимах автомат ведет себя по-европейски прилежно и переключается плавно и своевременно, мешкая лишь во время частых и резких подгазовок.

129-сильный двигатель работает ощутимо грубее – любит обороты, и поэтому постоянно срывается в крик во время интенсивных разгонов. Но есть у него и один неоспоримый плюс – он до аскетизма экономичен! Автомобиль расходует всего 7,7 литра 95-го бензина на каждые 100 км пути. По мне, так лучше бы мотор потреблял на литр больше, но и вез бы веселее.

Supra, Porsche и Kia

На выходных я придумал для Kia еще одно испытание, точнее, сразу «два в одном» - поехал на ней на встречу клуба фанатов Toyota Supra.

Парни припарковали полукругом свои, похожие на старые Ferrari, раритеты, а я расположил неподалеку pro_cee’d, намереваясь испытать реакцию публики – все-таки новых трехдверных «сидов» на наших улицах еще очень мало. К сожалению, бой за восторженные взгляды выдался неравным. То ли сказался численный перевес, который был на стороне старых «Тойот», то ли просто к «просиду» люди относятся как к обычной пятидверной версии, не особо вдаваясь в различия. В общем, за пару часов «Киа» внимательно рассмотрели лишь парочка молодых папаш, в то время как с «Супрами» люди подходили фотографироваться чуть ли не каждую минуту…

Второе испытание заключалось в попытке угнаться по городу за этими «Супрами», передислоцирующимися на новое место встречи. Это испытание Kia выдержала с честью, правда мотор приходилось крутить в звон буквально каждые 30 секунд… Не то чтобы парни сильно нарушали скоростной режим (ага, нарушишь в Москве с ее камерами на каждом шагу, как же), просто на старте со светофора мой хэтчбек ну очень сильно проигрывал многолитровым турбированным пожирателям топлива, что вполне логично. Зато за счет более поздних торможений, удавалось немного догонять ребят перед каждым 90-градусным поворотом.

В Европе и США существует «заряженная» версия pro_cee’d с приставкой GT. Этот автомобиль оснащается таким же 1,6-литровым турбированным двигателем, как и Hyundai Veloster Turbo. 204 л.с., 265 Нм и всего 7,4 секунды до «сотни»!

Правда, после этих дорожных приключений в приборке Kia что-то затрещало, тихо так, почти незаметно при включенной музыке. Впрочем, спустя 10 минут «сверчок» сам собой исчез и больше не возвращался. Мистика.

После этого я ненадолго оставил «просид» отдыхать на стоянке, а когда вернулся, обнаружил, что позади Kia почти впритык припаркован белый Porsche Boxster. Какая, право, безалаберность со стороны владельца спорткара! А вдруг за рулем Kia вместо меня оказалась бы неопытная девушка, у которой это вообще первый автомобиль?! Вдруг, она бы занервничала и ненароком притерлась к «Порше»? В общем, повезло владельцу «Бокстера», что за рулем Kia оказалась не девушка. А ведь учитывая сочетание привлекательной внешности, хорошей оснащенности и слабой динамики, очевидно, что именно прекрасный пол будет покупать pro_cee’d в половине случаев.

Меня же порадовало, что у этого хэтчбека прекрасная маневренность (радиус разворота всего 5,3 метра при 2,85 оборотах руля от упора до упора). Легко вывернувшись из ситуации, я в очередной раз убедился, что тесный город для Kia pro_cee’d – самое то.

Но проездив на этом автомобиле в сумме почти неделю, я так и не понял, что же в нем заслуживает приставки pro? Пришлось просить помощи у коллеги Андрея, который в прошлом году был на презентации нового «сида», тогда еще исключительно пятидверного. Вердикт Андрея оказался закономерным: «Да, это просто cee’d, только трехдверный».

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Обязательно ознакомьтесь с другими тест-драйвами KIA Pro cee'd:

Все тест-драйвы KIA Pro cee'd

Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов KIA Pro cee'd:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 1 8