Приоритет форм-фактора
Логотип Lada

О Lada XRay

По-русски

Лада ИксРэй

Тест-драйвов
4 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
5 (открыть)
Последнее поколение
I (открыть)
Отзывов на сайте
2 (прочитать)
Цены
от 589 000
до 723 000
Lada XRay 2015 вид спередиLada XRay 2015 вид спереди сбокуLada XRay 2015 вид сзади
Lada XRay 2015 вид спереди
Дорожный просвет у всех модификаций LADA Xray составляет 195 мм. Защита картера устанавливается на заводе
Lada XRay 2015 салон
Оплетка на руле – дополнительное оборудование. Кстати, я заметил, что при ее наличии руль вращается легче. Попробуйте!
Lada XRay 2015 приборная панель
1,6-литровый 106-сильный «Иксрей» с «механикой» расходует на трассе от 7,7 до 8,2 л бензина Аи-95 на сотню километров
Lada XRay 2015 руль
Набор кнопок на руле скромный, и пользоваться ими в темноте приходится на ощупь, подсветки нет
Lada XRay 2015 руль
У LADA Xray много приятных, вполне иномарочных фишек: импульсные «поворотники», датчики света и дождя
Lada XRay 2015 центральная консоль
Такая аудиосистема присутствует на Xray даже в «базе». Кстати, динамики выдают неплохой звук
Lada XRay 2015 перчаточный ящик
Большой перчаточный ящик имеет не только плафон подсветки, но и функцию охлаждения
Lada XRay 2015 макияжное зеркало в козырьке
Макияжное зеркало в козырьке со стороны пассажира не имеет шторки, а со стороны водителя его нет совсем
Lada XRay 2015 климатическая установка
Какой режим лучше использовать для прогрева салона? Автоматический, либо… никакой. Система сама сделает всё лучше вас
Lada XRay 2015 кнопка отключения системы стабилизации
Кнопка отключения системы стабилизации – большой плюс: нашему автомобилю предстоит побывать в трудных условиях
Lada XRay 2015 5МКПП
Передачи в ручной коробке переключаются исключительно четко, и к информативности привода сцепления тоже претензий нет
Lada XRay 2015 дверь
Клавиши электростеклоподъемников подсвечиваются, но расположены неудобно: руку приходится сильно отводить назад
Lada XRay 2015 передние кресла
Дизайн сидений интересен, и подолгу сидеть за рулем нетрудно, но я бы добавил поясничную поддержку
Lada XRay 2015 передние кресла
Регулировка водительского сиденья по высоте – нужная функция: посадка в «Иксрее» у самого пола не оптимальна
Lada XRay 2015 передние кресла
Подлокотник стороннего производителя лучше приобретать с креплением на металлической «ноге»
Lada XRay 2015 спинка заднего дивана
Части спинки заднего дивана складываются легко и в ровный пол, если в багажнике есть дополнительная нижняя «полка»
Lada XRay 2015 багажное отделение
Номинальный объем багажника у LADA Xray составляет 361 л с учетом подпольного пространства
Lada XRay 2015 багажное отделение
Накладки на порог багажника и задний бампер завод не предлагает, приходится устанавливать их самостоятельно
Lada XRay 2015 багажное отделение
В нише рядом с домкратом я разместил сумочку с инструментами
Lada XRay 2015
Запирающаяся крышка горловины бензобака подходит на Xray от Renault Duster и Sandero
Lada XRay 2015 колесо
Задние тормоза у модели барабанные, и, похоже, их колодки склонны намокать в дождливую погоду
Lada XRay 2015 двигатель
1,6-литровый мотор на купленном автомобиле оказался без декоративной крышки
Lada XRay 2015 упор капота
Наконец-то выяснилось, в каком отверстии следует фиксировать нижний конец упора капота
Lada XRay 2015 боковое зеркало
В наружные зеркала встроены повторители поворотов,…
Lada XRay 2015 передняя фара
…а в большие фары – светодиодные ленты дневных ходовых огней
Lada XRay 2015 противотуманная фара
Также, начиная с комплектации TOP, автомобиль оснащается противотуманными фарами
Lada XRay 2015 вид спереди
В глубоком песке автомобиль рыскает даже на небольших скоростях
Lada XRay 2015 защита картера
При движении по песку задним ходом он может «подхватываться» защитой картера, причем, в немалом количестве

Осенью прошлого года мы познакомились с городским кроссовером LADA Xray, имевшим под капотом 1,8-литровый 122-сильный двигатель и автоматизированную коробку передач. Теперь судьба свела меня с "младшей" версией: 1,6-литровой 106-сильной, на "механике"

Выбор был вполне осознанным, и на него повлиял как раз тот осенний тест. В принципе, в этом автомобиле меня устроило всё, кроме, разве что, относительно маленького багажника и трансмиссии АМТ. С иксреевской же "механикой" я познакомился во время короткого заезда по "полосе препятствий" на Московском автосалоне. Работа механической трансмиссии мне понравилась, равно как и 1,6-литровый мотор, уверенно трудившийся на самых "низах" и позволявший не глохнуть при преодолении искусственных неровностей на площадке: уклонов, брустверов, участка крупного булыжника.

Кто в списках не значился?

Поэтому, когда спустя всего два или три часа после продажи предыдущего автомобиля я оказался в автосалоне в поисках нового, Xray числился среди претендентов на покупку на одном из первых мест. Собственно, список был таким: LADA Largus, Xray, Granta с кузовом лифтбек, Kalina с кузовом универсал, Chevrolet NIVA и пара "китайцев" - Lifan X60 и Chery Tiggo FL. Основными критериями были: компактность, экономичность, удобство, прежде всего, городской эксплуатации, кузов типа универсал или кроссовер, а также цена. Выделенные средства составляли 650 тысяч рублей без учета расходов на страховку, регистрацию и минимум допоборудования. Поэтому такие привлекательные модели, как Renault Duster и Sandero Stepway, Hyundai Creta и Ford EcoSport, не рассматривались, потому что стоили в полтора, а то и в два раза дороже. Выгодные и покоряющие объемами багажников седаны LADA Vesta, Ravon Gentra и Nexia R3 в списках не значились – не наш форм-фактор. Кредиты в планы не входили, подержанные экземпляры тоже.

При детальном осмотре LADA kalina и Granta отпали: все-таки их салоны слишком уж "бюджетны". Хотя по объему багажника вазовский лифтбек оказался очень даже привлекательным: 440 л. От "Шеви-Нивы" решено было отказаться из-за не лучших шоссейных качеств и общей моральной устарелости. Полный привод был весомым аргументом, но решающим не стал. "Китайцы" тоже отсеялись. Lifan X60 очень не вовремя сменил поколение и, соответственно, подорожал, а предыдущая версия мгновенно исчезла из продажи. Chery Tiggo FL не удалось найти дешевле, чем за 700 тысяч рублей, причем, за машины 2015-го года. К сожалению, мы немного не дождались выхода в свет модели Tiggo 2. Знай мы о ней чуть заранее, возможно, изменили бы свое решение. По своим параметрам эта модель подходила нам как нельзя лучше, хотя стоила чуть дороже, чем хотелось бы.

Остались Largus (в том числе, в версии Cross) и Xray. Largus, конечно, подкупал невероятным размером багажника, Xray – дизайном, а также набором оборудования. Внешность "Ларгуса" меня нисколько не отталкивает, но Xray выглядит симпатичнее. Еще раз повторю свою мысль: попробуйте виртуально сменить вазовские шильдики на его кузове на какие-либо другие (корейских, европейских или японских производителей), и сразу обнаружится, что моделька-то очень даже ничего. Так вот, она и с ладьей на решетке радиатора вполне себе ничего, и менять эту эмблему на какую-то другую я не собираюсь. Разве что, надо будет со временем избавиться от букв L A D A на двери багажника, они мне не нравятся совсем. Но только они.

Конечно, облику "Иксрея" не хватает рейлингов на крыше. Но из Интернета я узнал, что их можно приобрести и установить самостоятельно, и стоят они недорого. Ладно, включим их в список допоборудования, тем более, что чем-либо еще этот автомобиль оснащать не надо, опций хватает. Но почему же все-таки не Largus?

Тут определяющим стало мнение жены. Ей не понравился салон "Ларгуса", а в "Иксрее", напротив, и дизайн более современный, и привлекает высокая подоконная линия. Сидишь, как в капсуле, чувствуешь себя защищенным. Действительно, есть такое чувство. В принципе, для меня это большой роли не играет, защищенность водителя я оцениваю по другим критериям, да и ездить на новом приобретении предстояло мне. Но я все же согласился с женой. Даже пожертвовал багажником, поскольку в семье остался автомобиль для грузоперевозок, к тому же полноприводный.

Хождение по мукам

Интересно было посетить салон ближайшего к нам дилера АвтоВАЗа. На площадке все машины стоят открытые, некоторые даже с ключами в замках зажигания (!!). Мы с женой имели возможность посидеть в "Ларгусах" и "Иксреях" практически всех комплектаций и сравнить детали. В одном из "Ларгусов" обнаружился симпатичный подлокотник между передними креслами. Он оказался не закрепленным, поэтому мы вытащили его и попробовали установить в стоявший рядом Xray. Получилось хорошо, и было решено при выборе допоборудования заказать такой же, если он доступен для заказа. Из цветов "Иксрея" нас привлекли "пума", "серый базальт", в крайнем случае я был согласен на "черную жемчужину". Приятный темно-красный колер показался жене не соответствующим моему полу, а белый и серебристый она отвергла напрочь.

С места до 100 км/ч 106-сильный Xray ускоряется за 11,9 с, а его максимальная скорость составляет 170 км/ч. Но уже при достижении отметки «130» автомобиль начинает громко и неприятно гудеть. Видимо, объединяются все шумы разом: и от шин, и от двигателя, и от трансмиссии, и от формы кузова. Наиболее комфортно передвигаться на Xray по трассе со скоростями 110-120 км/ч.

Выбрали комплектацию Optima с пакетом Advanced, причем, оказалось, что в продаже есть машины 2016-го года, на которые распространяются неплохие скидки. Менеджер автосалона оказался самой любезностью и заверил, что да, все перечисленные на сайте автомобили имеются в наличии, только вот понравившийся нам "серый базальт" придется доставить из другого салона, что произойдет завтра в середине дня. К этому времени мы можем подъехать в шоу-рум с необходимой суммой для оплаты.

Однако по мере обсуждения покупки стали выясняться разные "детали". Комплектация выбранного автомобиля оказалась "плавающей", что-то из обязательного оборудования в ней было, чего-то не было, да еще дополнительно были установлены не нужные нам вещи. Цена также превысила заявленную на сайте примерно на 30 тысяч рублей, но при этом нам была обещана просто-таки от сердца оторванная скидка в 10 тысяч рублей. В процессе контакта с нами менеджер постоянно убегал куда-то, якобы, что-то согласовывал, писал на листке бумаги столбцы каких-то цифр, копался в компьютере, снова убегал... Через пару часов мы были сломлены и внесли в кассу залог 5000 рублей, договорившись завтра в середине дня приехать и забрать автомобиль за оговоренную сумму, достигшую к тому времени 690 тысяч рублей.

Дома жена более внимательно вчиталась в предложение на "Иксрей" 2016-го года на сайте данного продавца и вычислила, что нас разводят минимум тысяч на тридцать. В частности, предлагают оплатить установку защиты картера, которая на данный автомобиль ставится еще на заводе. Приехав на следующий день в салон, мы узнали, что машину еще не доставили со склада. Жена задала менеджеру напрямую все вопросы о цене. Он снова отправился куда-то что-то согласовывать, вернувшись, сказал, что цена ниже не будет. Ну ладно... Но тут выяснилось, что едущая к нам машина - серебристая, а вовсе не "серо-базальтовая". Как будто накануне мы не оговаривали цвет. После этого нам осталось только написать заявление о возврате залога.

Вернувшись домой, мы позвонили в другой крупный салон, и история повторилась, только на этот раз по телефону. Числящийся в наличии автомобиль на сайте продавца после первых переговоров волшебным образом поменял и цвет, и комплектацию, и цену. Согласившись заплатить 675 тысяч рублей, мы через час, после повторного звонка менеджера, узнали, что внести надо будет уже 695 тысяч, причем, опять же, что-то из штатного оборудования будет отсутствовать. Снова пришлось отказаться от покупки.

А вот в третьем салоне нас ждала удача. Просмотрели список наличных автомобилей на сайте, выбрали понравившийся, позвонили и узнали: да, он есть. Можно приехать и увидеть его "вживую". И стоить он будет именно заявленные 665 тысяч рублей за комплектацию ТОР с 1,6-литровым двигателем и "механикой". Год выпуска – 2016-й, «металлический» цвет "серый базальт" доплаты не требует.

На следующий день я побывал в этом салоне. Менеджер Игорь, подтвердив всё сказанное накануне по телефону, провел меня на площадку и показал машину – вот она, именно та, которую вы выбрали. Правда, он не принес ключ от нее, поэтому комплектацию пришлось проверить, не открывая дверей. Что ж, основное было в наличии: 16-дюймовые легкосплавные колеса с шинами 205/55, противотуманные фары, датчики парковки сзади, ветровое стекло с подогревом, подогрев передних кресел, базовая магнитола, панель климат-контроля, полка багажника. Оформляем? Да.

Я внес залог в размере 50 тысяч рублей, и мы заключили предварительный договор. Из допоборудования заказал только дополнительное покрытие днища антигравийным составом, тонировку задней части салона и фирменные коврики. Также предполагалось, что в этом салоне мы оформим полис ОСАГО. Никакое другое оборудование нам не навязывалось и заведомо, без нашего согласия, не устанавливалось.

Так вышло, что из-за командировки я мог оплатить и получить автомобиль только спустя неделю. И на это было получено согласие. Еще находясь в поездке, накануне вечером, я узнал, что машина будет готова в середине дня, и часам к 12-ти я могу за ней подъехать. Подъехал. Внес деньги. Получил ключи и вместе с менеджером осмотрел автомобиль. Мы проверили комплектацию, работу основных систем, исправность ламп, общее состояние салона и кузова. Из плюсов – обнаружилась кнопка отключения системы стабилизации. Из минусов – отсутствовала декоративная крышка двигателя. Якобы, завод больше не ставит ее на данный мотор, хотя шпильки крепления ввинчены. На тестовой LADA Vesta с таким же мотором крышка была. Также запасное колесо у нашей покупки имело размер 185/65R15. Я был уверен, что оно должно было быть 195/65, но оказалось, что завод может класть как такое, так и другое колесо. Нам досталось меньшее.

При этом еще одним большим плюсом оказалась возможность прямо на территории салона поставить автомобиль на учет в ГИБДД. Чем я и воспользовался, потратив от силы час. И приехал домой на новеньком "Иксрее" цвета "серый базальт" уже с номерами.

"Лады" в столице не особенно популярны, по распространенности первенствуют "Ларгусы", "Гранты", "Калины", все чаще встречаются "Весты". "Иксреи" единичны. Купить легко любую модель, за исключением "Ларгуса", этот универсал в дефиците, поставку приходится ожидать в течение месяца, а то и двух, и лучше предварительно забронировать нужную комплектацию. Но, как видим, от "разводов" даже в крупных, известных салонах, покупатель по-прежнему не застрахован. Менеджеры, пытаясь выгадать десятку-другую и получить процент себе в карман, на мой взгляд, только отпугивают клиентов. Или рассчитывают на тех, кто приехал за машиной в столицу и не может терять время на выбор нужной комплектации и цвета. В общем, контакт с двумя, вроде бы, известными большими автосалонами оставил крайне негативные впечатления. На этом фоне третьему дилеру просто-таки хочется высказать публичную благодарность.

Мелочи жизни

Как повел себя "Иксрей" на первых километрах пробега? Сказать по правде, я ожидал худшего. Думал, что будет больше шума в салоне, необкатанный двигатель будет тянуть слабо и неровно, неминуемо потребует коррекции "сход-развал", а колеса – балансировку. Ан нет, ничего этого за машиной замечено не было.

У привода "газа", правда, есть особенность. Слишком заметен переход от холостых оборотов к рабочим, поэтому, сбросив "газ" и затем добавив его, вы чувствуете ступеньку-толчок. На скорости она меньше, а при маневрах по двору – больше. Есть какая-то нелинейность. Не знаю, можно ли это исправить, но хотелось бы.

Передачи переключаются исключительно четко, к механизму нет ни малейших претензий. Вполне информативен привод сцепления. При трогании в горку (как передним, так и задним ходом) срабатывает "противооткат". При включении передачи заднего хода автоматически срабатывает «дворник» на двери багажника. Хорошо!

Но бортовой компьютер имеет странность. Я запомнил: при покупке автомобиля он показывал, что оставшееся топливо позволяет проехать 20 км (естественно, горела лампочка резерва). До ближайшей АЗС этого хватило. Но перед следующей заправкой лампочка загорелась, когда топлива оставалось на 80 км пробега, при этом цифры пробега сменились черточками. Согласно Руководству по эксплуатации, лампа резерва должна загораться, когда потенциальный пробег на остатке топлива составляет 50 км. Что же в "Иксрее" – неточно работает датчик в баке или "привирает" борткомпьютер? Надо будет выяснить это во время первого ТО.

Кстати, ТО будет первым при пробеге 15 000 километров. Никакого "нулевого" ТО не предусмотрено, масло, залитое в двигатель на заводе, менять не требуется. Не слишком суровы и условия обкатки. В течение первых 2000 километров пробега не рекомендуется превышать скорость движения 110 км/ч и держать обороты двигателя выше отметки 3500 об/мин. Всё.

Поначалу на трассе выдерживать этот режим было проблематично. Стрелка спидометра так и норовила подняться за отметку "110". Но когда обкатка была закончена, выяснилось, что намного быстрее поехать не получится. Во-первых, динамика у 106-сильного двигателя на высоких скоростях уже не та, а во-вторых, за отметкой "130" автомобиль начинает сильно гудеть. Точно так же, как это было замечено на его 122-сильном собрате. То есть, оптимальная трассовая скорость для него – 110-120 км/ч. В Руководстве по эксплуатации написано, что при достижении скорости 120 км/ч раздается звуковой сигнал. Именно так было на LADA Vesta. На "Иксрее" его нет.

Скоростную прямую автомобиль держит надежно. Я даже подметил: если нужно отвинтить на ходу тугую крышку бутылки с водой, можно делать это двумя руками, отпустив руль (!!). Если при этом пытаться придерживать баранку пальцем, будет только хуже: автомобиль рыскает сильнее. Тем не менее, резких маневров на скорости он не любит, кренится. Не жалует асфальтовые колеи. По ощущениям, стойки передней подвески типа "Мак-Ферсон" установлены близко к вертикали.

Подвеска – жесткая, даже очень. Xray болезненно реагирует и на крупные, и на мелкие неровности, в пластмассовых "внутренностях" салона при этом что-то постукивает и побрякивает. Да и вообще, шумновато внутри, хотя не критично. На удивление, неплохо звучит штатная "музыка". Особенно, если в настройках добавить "низов" и "верхов". Наличие кнопок управления аудиосистемой и телефоном на руле радует, но в темноте они не подсвечиваются.

Панель климат-контроля маленькая, вокруг нее пустота, а с "точки зрения" водителя изнутри ее маленького дисплея просвечивают "внутренности". Лучше всего индикация видна с заднего сиденья автомобиля. Работает система своеобразно. В холодную погоду, какие направления потоков воздуха ни выбирай, откуда-то неминуемо будет веять прохладой. Это не очень приятно. Лучше всего выбрать только температуру, а затем установить авторежим или... не устанавливать никакой, регулируя только скорость вентилятора. Тогда салон успешно прогреется самостоятельно. Подогрев сидений в нашей версии есть, но пока не использовался, как и подогрев всей площади ветрового стекла. К запотеванию стекол в дождливую погоду "Иксрей" не склонен.

Для города динамику версии со 106-сильным мотором можно назвать разумно-достаточной. Разгон с нуля до 100 км/ч, по паспорту, занимает долгие 12 секунд, но вялым автомобиль не ощущается. Двигатель хорошо работает "внизу", сильно раскручивать его не требуется, 4000 об/мин – предел. Встроиться в быстротекущий поток – не проблема, механическая коробка передач не "проваливает", как АМТ. Тронуться с места можно и на второй передаче. Подсказки переключиться вверх или вниз на панели приборов присутствуют и вполне логичны. Если вы движетесь неспешно, автомобиль запросит пятую передачу при скорости 60 км/ч, если разгоняетесь – при 80 км/ч. Обороты двигателя при включении подсказок находятся в диапазоне от 2500 до 3500.

Наружные зеркала маловаты, я бы установил какие-нибудь другие, побольше. Попытка установить на внутреннее зеркало другое, панорамное, успехом не увенчалась: "панорама" закрыла добрую треть ветрового окна. Пришлось снять.

Тормозные механизмы у XRay спереди дисковые, сзади барабанные. Во время сильного дождя давить педаль надо интенсивнее, судя по всему, колодкам требуется подсушивание. На рыхлых покрытиях заметно стрекочет ABS, срабатывая без вопросов.

Из других дополнительных "фишек" купили и установили нештатный подлокотник между передними креслами. Захотите такой же – берите его с креплением на мощной металлической ноге. Я выбрал пластмассовое крепление на саморезах к туннелю пола и прогадал: подлокотник покачивается, так как накладка туннеля не слишком жесткая. Но опираться рукой на подлокотник по время движения удобно. А если он мешает вам пользоваться "ручником", можно откинуть его вверх.

Установил пластиковую накладку на порог багажного отделения, чем защитил голый металл от царапания при погрузке вещей. Удивительно: деталь копеечная, но завод ее почему-то не ставит. Кстати, "иксреевская" накладка не подходит для "Дастера" с таким же голым порогом, у него другая форма. Еще наклеил защитную накладку на задний бампер. В планах – установить накладки на пороги кузова изнутри, чтобы защитить ковролиновое покрытие, а также прикрепить рейлинги на крышу. Мне кажется, их не хватает в плане не только практичности, но и дизайна.

С точки зрения имиджа

Вообще, для "Иксрея" можно найти немало элементов тюнинга, но заводских среди них нет. И это огорчает. А те же рейлинги давно пора устанавливать на конвейере. Посмотрите, как украшают они родственный "Иксрею" Renault Sandero Stepway, придают ему вид бывалого опытного путешественника. Вазовская же модель выглядит сугубо городской, каковой, в общем-то, и является. Хотя на трассе к ее поведению претензий нет, все же для дальних автономных поездок багажничек ее оставляет желать лучшего. Двойной пол? Его панель лучше уложить вниз, если вы везете что-то тяжелое. Под него можно уместить только очень плоские вещи. Кстати, сюда входят пластмассовые контейнеры от одного из стеллажей ИКЕА. Штук шесть можно разместить, а в них – всякую мелочь. Есть место и вокруг запасного колеса, и в его углублении. Как барахольщик, я всё это уже забил вещами, полезными и разными.

Один из минусов модели – незапирающийся лючок горловины бензобака. Производитель должен как-то решить эту проблему. Хотя бы комплектовать автомобиль крышкой горловины с ключом. Эта крышка подходит сюда от моделей Renault Logan, Duster и Sandero, ее же покупают владельцы LADA Largus.

Если бензин не воруют, то исчезает он из бака сравнительно медленно. Трассовый расход топлива у 1,6-литрового "механического" Xray составляет от 7,6 до 8,2 л на 100 км (при средней скорости под 80 км/ч на отрезке примерно в 400 км). В городе он увеличивается до 9-10 л, возможно, в глухих пробках, особенно зимой, будет и больше. Мгновенный расход, судя по бортовому компьютеру, порой превышает даже 18 л. Интересно, на АвтоВАЗе когда-нибудь додумаются комплектовать автомобиль более продвинутым прибором? Хотя бы способным индицировать одновременно несколько параметров, сейчас может отображаться только какой-либо один, и приходится постоянно переключаться между ними. Топливный бак у городского кроссовера тоже городской – всего 50 л. Но на увеличение его рассчитывать, понятно, не стоит.

На LADA Xray в самых дорогих комплектациях присутствует навигационная система MediaNav с 7-дюймовым сенсорным экраном, такая же, как в Renault Duster, Sandero и Sandero Stepway. Если в вашем автомобиле данной системы нет, ее нетрудно приобрести всего за 11 000 рублей. Данное устройство подвергается критике владельцев за скромность набора функций. Но это можно исправить при помощи перепрошивки прибора, возможной даже в домашних условиях.

Родственный "Иксрею" мини-кроссовер Renault Sandero Stepway встречается на наших дорогах значительно чаще. Но, как нетрудно догадаться, на его популярность влияет имидж иномарки. Между тем, собирается он на той же нитке конвейера, что и Xray, и в потребительском плане решающих преимуществ не имеет. Да, у него есть багажные рейлинги, но собственно багажник на 40 л меньше вазовского, а это, между прочим, полный объем городского рюкзака. В целом же, модели очень близки и даже имеют много одинаковых элементов оборудования салона (кнопки включения подогрева сидений, джойстики регулировки наружных зеркал и др.).

Некоторые собратья-журналисты считают, что модель LADA Xray была излишне "раскручена" перед началом выпуска, и ожидания потребителей не оправдались, ничего выдающегося у вазовских специалистов не получилось, гора родила мышь. В чем-то они правы, но не были ли завышены сами ожидания? Ведь даже по размерам новинки можно было определить, что это всего лишь городской кроссовер (а ждали-то потомка "Нивы"). Да, кое-что можно было бы сделать и поинтереснее, особенно в плане дизайна салона. Но касательно идеологии – это вполне востребованный тип автомобиля, о чем можно судить по обилию на наших улицах "Степвэев" и других моделей данного класса.

Конечно, LADA Vesta больше по душе нашим потребителям и набирает популярность быстрее. Любят у нас седаны. А универсалы – нет? Но тогда почему вокруг такое изобилие "Ларгусов" всех возможных цветов и комплектаций? Вот, еще и модификация Cross мелькает все чаще.

Xray действительно попал меж этих двух "огней". Но, сидя в нем, я часто ловлю себя на мысли, что на данный момент жизни он меня полностью устраивает, особенно учитывая цену. Да, это часть моего имиджа, но не самая большая. Наиболее существенный его минус (не считая статуса "нашемарки") - это небольшой багажник, не привык я к таким. Будем надеяться, что универсал LADA Largus когда-нибудь претерпит обновление и больше понравится моей жене. Тогда на его стороне будут все козыри.

Технические характеристики LADA Xray 1,6 MT

ГАБАРИТЫ, ММ

4165х1764х1570

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2592

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

195

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, МИН. / МАКС., Л

361 / 1207

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

1190

ТИП ДВИГАТЕЛЯ,

R4, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1596

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С. ПРИ ОБ/МИН

106 / 5800

МАКС. МОМЕНТ, НМ ПРИ ОБ/МИН

148 / 4200

ТРАНСМИССИЯ

пятиступенчатая механическая

ТИП ПРИВОДА

передний

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

170

РАЗГОН 0 - 100 КМ/Ч, С

11,9

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л / 100 КМ

7,5

ОБЪЕМ БАКА, Л

50

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Lada XRay:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 0 3