“Lexus CT200h” объединяет в себе множество качеств. Он может по-спортивному быстро проходить виражи, очень комфортный внутри и способен потреблять менее четырех литров топлива на сотню километров. А буквы, заложенные в его название, расшифровываются просто – “Creative Tourer” (креативный путешественник, турист).
ВНЕШНЕ он выглядит скромно, но респектабельно. И лишь черный скотч, которым заклеены фары, эмблема и шильдик с надписью “Hybrid”, нарушают гармонию кузова.
– Это еще предсерийный автомобиль, – поясняет мне руководитель проекта Хироказу Кога, – но в последней стадии подготовки. Остались кое-какие мелочи в салоне..
Не знаю, что он имел в виду, но мне салон показался вполне законченным и очень комфортным: обшитые бежевой кожей сиденья и обивка дверей, добротный пластик панели приборов со шпоном из древесных пород, минимальные зазоры, ровные строчки швов.. Так будет выглядеть комплектация “Премиум”, в которой “СТ200h” в начале следующего года появится в России.
Сразу обращаю внимание, что здесь очень низкая посадка. Чтобы улучшить устойчивость автомобиля, инженеры постарались максимально снизить центр тяжести. Отсюда и низкое расположение сидений.
Блок батарей, расположен у задней оси. При этом объем багажника сильно не пострадал – 345 л и 700 – при разложенных сиденьях. В него спокойно поместился мой чемодан, и еще осталось достаточно много места.
Впрочем, все это – не главное. А главное в новой модели – гибридная установка. Честно говоря, первая информация о ней меня не вдохновила. Судите сами: здесь установлен скромный 98-сильный двигатель и электромотор (38 л.с.) от “Prius”.
– Мы проанализировали рынок, – объяснил Кога-сан. – Примерно 70% моделей в этом сегменте с мощностью мотора менее 150 л.с. У “CT200h” суммарно 136 лошадок. Вполне достаточно.
За разговорами я и не заметил, как мы покинули Брюссель. В салоне практически полная тишина. Автомобиль правится легко, повороты проходит как по рельсам..
Бросаю взгляд на дисплей, и у меня невольно срывается возглас восхищения: ничего себе – компьютер показывает, что при полном 45-литровом баке запас хода равен 1.150 км! То есть 3,9 литра на 100 км.
Впрочем, все эти расчеты компьютер делал в городском режиме движения, а в гибриде все наоборот: расход в городе меньше, чем на автостраде. Ведь на городских улицах скорости небольшие, там чаще используется электромотор.
Всего же силовая установка предлагает четыре режима – EV (только электропривод), ECO (экономичный), “NORMAL” (обычный) и “SPORT” (спортивный).
– Мотор, вариатор, блок батарей и модуль управления здесь такие же, как и у “Prius”, но настройки модуля чуть другие, – рассказывает Кога-сан.
С ПОМОЩЬЮ круглого джойстика легко выбрать любой режим движения. Причем если вы решили сэкономить и установили ECO, отнюдь не обязательно плавно нажимать педаль газа – вы можете топить ее, как на раллийном болиде, – автомобиль все равно будет ускоряться медленно.
– Резкое педалирование – главный враг экономии, – поясняет японец.
В городе на светофорах лучше всего воспользоваться функцией EV. Мощности 38-сильного мотора хватит разогнаться до 45 км/ч, а потом, перед следующим перекрестком, надо отпустить педаль газа и подзарядить батареи.
Перехожу в режим “Normal”. Теперь реакция на газ стала естественной, прямолинейной. Нажал педаль – ощутил ускорение, отпустил – едем на батареях. Как на “Prius”, но с одним важным отличием – звука мотора на разгоне не слышно, словно мы продолжаем ехать на одних аккумуляторах. Удивительная шумоизоляция, доносится лишь шуршание шин..
А вот в спортивном ритме голос моторчика дает о себе знать. В режиме “SPORT” меняются настройки ESP, реакция на педаль газа (она становится острее), наливается усилием руль, двигатель быстро раскручивается до оптимальных оборотов, а электромотор выдает максимальную мощность.
Голубая подсветка дисплея озарилась красным светом, а на правой шкале щитка приборов вместо разметки, обозначающей подзарядку и расход энергии, засветилась шкала тахометра. По динамике разгона благодаря меньшей массе и другим настройкам модуля управления двигателем “CT200h” заметно шустрее “Prius”, преодолевает “сотню” с места быстрее десяти секунд.
Изюминка “СТ200h” – конструкция шасси с двумя распорками “Performance dampers”. Применив популярную среди тюнингеров распорку, что ставят между арками колес, инженеры убили одним выстрелом двух зайцев. Во-первых, кузов стал жестче и устойчивей в поворотах, а во-вторых, японцы установили в центре каждой распорки амортизатор, который гасит колебания и вибрации, передающиеся через кузов пассажирам салона. Причем сам кузов инженеры постарались сделать максимально легким. К примеру, капот – алюминиевый, на задней двери – фрагменты из пластика.
Основные элементы шасси здесь позаимствованы у “Auris”, хотя и серьезно доработаны. Задняя подвеска – независимая, двухрычажная.
Вообще в этой модели примерно 80% деталей и элементов такие же, как в “Auris” и “Prius”. Мультимедийная система с 8-дюймовым дисплеем и удобной мышкой на центральном туннеле от модели “RX”, от старших братьев досталась в наследство система безопасности “Pre-crash” (впервые дебютирует в сегменте С)..
Иными словами, следуя мировой тенденции предлагать на рынок автомобили, сочетающие мощность и экономичность, “Lexus CT200h” раздвинул эти рамки еще шире и может уверенно чувствовать в новом для себя сегменте и в любой роли: спортсмена, экономного семьянина и, если хотите, –путешественника.
Краткая техническая характеристика “Lexus CT200h” | |
Габаритные размеры | 432х176,5х143 см |
Двигатель | 4 цил., 1.798 куб. см |
Мощность | 98 л.с. при 5.200 об/мин |
Крутящий момент | 140 Нм при 4.200 об/мин |
Мощность электродвигателя | 38 л.с. |
Крутящий момент | 207 Нм электродвигателя |
Суммарная мощность | 136 л.с. при 5.200 об/мин |
Коробка передач | вариатор |
Тип привода | передний |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 9,3 с |
Средний расход топлива | 3,8 л/100 км |
Запас топлива | 45 л |