Учебно-тренировочный
Логотип Lexus

О Lexus CT

По-русски

Лексус СТ

Тест-драйвов
5 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
5 (открыть)
Последнее поколение
I рест. (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 1 323 000
до 1 830 000
Lexus CT 200h 2011 вид спередиLexus CT 200h 2011 вид сзади
Lexus CT 200h 2011 передние фары
Мощные фары напоминают прожекторы
Lexus CT 200h 2011 наружные зеркала
Наружные зеркала имеют оригинальную форму…
Lexus CT 200h 2011 наружные зеркала
… и большой размер: обзор через них отличный
Lexus CT 200h 2011 задний фонарь
В задних фонарях – современные светодиодные секции
Lexus CT 200h 2011 задний спойлер
На двери багажника – большой спойлер. Это не только эффектная деталь, но и важный элемент аэродинамики
Lexus CT 200h 2011 водительское место
Водительский «кокпит» отлично «облегает» тело
Lexus CT 200h 2011 приборная панель
Слева на панели приборов – индикация состояния силового агрегата
Lexus CT 200h 2011 приборная панель
В режиме SPORTподсветка панели приборов «краснеет», а в левой части появляется тахометр
Lexus CT 200h 2011 кнопка запуска двигателя
Двигатель пускается кнопкой, причем, делает это совершенно беззвучно
Lexus CT 200h 2011 панель управления двухзонным климат-контролем
Панель управления двухзонным климат-контролем взята от «Тойоты»
Lexus CT 200h 2011 селектор вариатора
Селектор вариаторной трансмиссии иначе как джойстиком не назовешь. Алгоритм его работы поначалу непривычен
Lexus CT 200h 2011 выбор режима
Эта большая шайба отвечает за режимы трансмиссии. Режим NORMALвызывается нажатием на шайбу
Lexus CT 200h 2011 аудиосистема
Аудиосистема выглядит немного старомодно, но звук выдает отличный. По нашим оценкам – почти как премиум-система MarkLevinson
Lexus CT 200h 2011 дисплей камеры заднего вида
Дисплей камеры заднего вида разместили во внутрисалонном зеркале. Картинка невелика, но оцените ее качество: виден каждый листик!
Lexus CT 200h 2011 внутренние ручки дверей
Внутренние ручки дверей напоминают лезвия ножей – намек на агрессивный характер модели?
Lexus CT 200h 2011 передние кресла
Передние сиденья выглядят бесхитростными, но их конфигурация близка к идеальной
Lexus CT 200h 2011 передние кресла
Удивительно, но регулировок сиденья – минимум. А как удобно сидеть!
Lexus CT 200h 2011 задний диван
Задний ряд явно тесноват и в ширину, и по длине пространства перед коленями пассажиров
Lexus CT 200h 2011 багажное отделение
Багажничек не для большой семьи и грузоперевозок. Его номинальный объем не дотягивает и до 400 л
Lexus CT 200h 2011 багажное отделение
При складывании спинки заднего дивана образуется ровный пол. Но максимальный объем багажного пространства тоже невелик: около 900 л
Lexus CT 200h 2011 багажное отделение
При извлечении «запаски» надо соблюдать осторожность, чтобы не повредить проводку тягового аккумулятора и не получить удар током
Lexus CT 200h 2011 двигатель
Подкапотное пространство «содержит» оба силовых агрегата. Обратите внимание: расширительных бачков здесь два – справа и слева
Lexus CT 200h 2011 колесо
Клиренс автомобиля – всего 130 мм. Малейшая неровность вызывает «контакт» юбки бампера с полотном дороги

Минут через пятнадцать после начала движения у меня откровенно заныла «пятая точка». Такое жесткое кресло? Да нет, в общем, не очень. Просто в заднем кармане джинсов оказался складной швейцарский нож. Но и кресло в Lexus CT 200h набито плотно, даже очень плотно. Почти по-спортивному

Вообще в этом автомобиле много такого – «почти спортивного». Не случайно версия называется F SPORT. Прямо скажем, весь дух у него такой – азартный, даже чуть агрессивный. Но почему «почти»?

…потому что гладиолус

Дело в том, что производитель, выпустив данную модель, сделал упор на ее экологичность. Фактически Lexus CT 200h — это первый в мире хэтчбек премиум-класса с гибридной силовой установкой.  Эта установка – Lexus Hybrid Drive – на самом деле практически копия таковой у нового поколения Toyota Prius: 1,8-литровый 99-сильный бензиновый двигатель работает здесь в паре с 60-киловаттным электромотором. Иными словами, премиальный хэтчбек от премиального бренда – очень и очень «зеленый». Он считается самым «чистым» серийным автомобилем, оснащенным двигателем внутреннего сгорания, так как на километр пройденного пути «производит» всего 87 г углекислого газа, 3,3 г окислов азота, а твердых частиц – ни одной!

«Сядете в автомобиль, нажмете кнопку POWER – и вам может показаться, что ничего не произошло, потому что звука пуска двигателя вы не услышите», – так напутствовал меня сотрудник пресс-парка. «Это нормально, не спешите давить на кнопку второй третий и четвертый раз. Просто найдите на панели приборов небольшую зеленую надпись READY. Это значит, что автомобиль готов тронуться в путь».

Но мне не хочется пока трогаться в путь. Мне хочется освоиться в «кокпите» - а именно так выглядит рабочее пространство в СТ 200h. Оно уже охватило меня уютом, комфортом и качеством отделки.

При помощи одного лишь электромотора мощностью 82 л. с. Lexus CT 200h может развить скорость до 45 км/ч. В более скоростных режимах к работе подключается 1,8-литровый бензиновый ДВС мощностью 99 л. с. Совокупная мощность обеих агрегатов при их совместной работе – 136 л. с. Автомобиль способен развить максимальную скорость 180 км/ч. Потребление топлива, по заявлению производителя, составляет около 4-5 л на 100 км.

Опускаю сиденье до пола – так условия будут более приближены к «боевым» (все регулировки электрические). Теперь капот впереди едва виден. Спинку устанавливаю близко к вертикали: по законам спортивного «жанра» мои лопатки должны упираться в нее. Уперся. Интересно, что и затылок касается подголовника, т. е. контакт с креслом – максимально полный. Теперь руль надо чуть-чуть поднять и сдвинуть к себе, чтобы руки, лежащие на нем, были слегка согнуты. Вот теперь я сижу просто идеально. И эту настройку можно запомнить – кнопки «памяти» расположены на внутренней панели двери.

Не каждый, далеко не каждый автомобиль может предложить такую посадку и, как следствие, не каждый способен сразу же настроить водителя на спортивный лад. Проектировщикам CT 200h это удалось в полной мере. Высоченный в передней части центральный туннель служит удобнейшей опорой локтю правой руки. Интересно, что сразу за передними креслами эта «китайская стена»… обрывается и попросту исчезает. В том месте, где должны находиться ступни среднего пассажира заднего дивана, пол абсолютно ровный. Правда, прямо скажем, троим на заднем сиденье будет тесновато. Да и двоим тоже, если они высокого роста. Колени могут упереться в спинки передних кресел.

Безусловно, приятнее и интереснее расположиться спереди. Как в кокпите? Я бы даже сказал – как в коконе. Здесь отчетливо чувствуешь премиальность автомобиля, ощущаешь приятный запах кожи. Мягкая отделка – у валика опоры правой руки на центральном туннеле, у боковин туннеля, у рулевого колеса. Даже шов обшивки руля приятный на ощупь. Некоторую винтажность придает салону панель фирменной аудиосистемы. Она рассчитана на проигрывание современных носителей: CD- и МР3-дисков, USB-флэшек, - но дизайном напоминает старые добрые кассетники.

А вот панель управление микроклиматом в салоне, похоже, перекочевала сюда из… Toyota Camry. И пусть. «Климат» регулируется здесь отлично, в обеих зонах (слева и справа). Аудиосистема также излучает отличный звук, хоть это и не Mark Levinson. Мои сотрудники не поленились привезти фирменные компакт-диски для проверки звучания. Басов немного не хватает, но в целом – высокий класс.

Электроутюжок

Итак, пускаю, наконец, двигатель. Действительно, в ответ на нажатие кнопки Power – тишина в эфире, причем, полная. Салон надежно изолирован от внешних шумов. Но надпись READY загорелась, а это значит, что можно трогаться с места.

Перевожу мини-селектор вариаторной трансмиссии в положение D. Этот мини-селектор – забавная «вещица». Он очень небольшой и движется по какому-то странному алгоритму в прорези, напоминающей букву «h». В верхней точке – передача заднего хода, в нижней левой – собственно D, а в нижней правой – загадочный режим В, который необходимо, как следует из руководства по эксплуатации автомобиля, использовать на затяжных спусках и в других режимах, когда требуется торможение двигателем. Разница между режимами В и D, собственно, и проявляется только во время сброса «газа». По наблюдениям за приборами, рекуперативное накопление энергии в аккумуляторах идет активнее именно при движении в режиме B.

Эх, такие автомобили надо тестировать с напарником. Посадить его за руль и, находясь снаружи, убедиться в полной бесшумности Lexus CT 200h. Пока же остается отмечать, как реагируют на эту бесшумность сторонние наблюдатели: работники паркингов, охранники, водители других автомобилей, просто прохожие. Им-то наверняка кажется, что я двигаюсь накатом под горку. А на самом деле меня бесшумно везет электродвигатель.

Правда, запас хода на электротяге крайне невелик. Через считанные минуты в работу включается бензиновый мотор, и это отчетливо слышно. Даже легкая вибрация проходит по рулю. Иногда включение бензинового агрегата происходит практически сразу после пуска электрического. Это можно наблюдать, например, холодным утром после ночной стоянки во дворе. Гибридный автомобиль не требуется во время стоянки подзаряжать от электросети – он подзаряжает себя сам.

Вообще этот «электропсевдоспортсмен» многое делает за водителя. В частности, отвечает за прогрев: индикатора температурного режима здесь нет. А мог бы и быть, ведь система охлаждения здесь имеет аж два расширительных бачка с жидкостью симпатичного розового колера. Охлаждать-то приходится не только бензиновый мотор, но и его электрическую «пару». Водитель же может наблюдать лишь состояние электросистемы и, так сказать, «отдачу» силового агрегата. В левой части панели приборов расположился указатель, индицирующий зарядку аккумуляторной батареи (стрелка находится в секторе Charge) либо «отдачу» (режимы Eco и Power). В режим зарядки стрелка переходит главным образом при замедлении и торможении, а в остальное время показывает, в основном, разрядку.

В режимах «Eco» или «Normal» автомобиль самостоятельно выбирает, в какой момент двигаться на одной только электротяге и когда подключить бензиновый мотор. Отдельной кнопкой на туннеле пола можно выбрать и чисто электрический режим движения и насладиться качением в полной тишине… но недолго. Аккумулятор позволяет проехать максимум три километра со скоростью до 45 км/ч, а затем все равно ему на «помощь» придет ДВС. А с ним CT 200h разгоняется уже вполне по-автомобильному: с места до 100 км/ч примерно за 10 с, максимально – до 180 км/ч.

Десять секунд до «сотни» - это, конечно, многовато. Но не будем забывать, что весит это маленькое чудо совсем немало: полная масса составляет 1845 кг. И на ходу это отлично чувствуется.

Вообще, внешне мини-Lexus выглядит стремительным и очертаниями напоминает Mazda3 в исполнении MPS. 4,3-метровый гибрид чуть длиннее, чем его ближайшие конкуренты – хэтчбеки Audi A3 и BMW 1-й серии, и находится «между ними» по длине колесной базы (2600 мм). Благодаря тщательно просчитанной аэродинамике (в том числе большому спойлеру на задней двери и пластиковым щиткам, прикрывающим днище) коэффициент лобового сопротивления получился у него равным 0,28. Очень неплохой результат!

Опять же хочется со стороны взглянуть на его разгон. Но так как физическое раздвоение личности человеку недоступно, а психическое в данном случае бесполезно, приходится испытывать только одно ощущение – водительское. Сорвать с места этот небольшой хэтчбек-универсал практически невозможно: электронный «мозг» до-олго соображает, сколько тяги взять у бензинового мотора, сколько – у электрического, а когда сообразит, время будет безвозвратно потеряно. Вот еще и отсюда эти 10 секунд до «сотни»…

Ускорение при нажатии педали «газа» каждый раз новое. То кажется, что автомобиль «тупит», то, вроде бы, разгоняется на уровне возможностей своих моторов. Впрочем, в режиме «Eco», когда электроника отдает предпочтение электромотору, ускорения, кажется, нет вообще, есть лишь поступательное движение. Нажатием селектора выбора режимов  (большая шайба на туннеле пола перед панелью аудиосистемы) выбираю режим Normal. Вот теперь автомобиль с ощутимо низким центром тяжести начинает в буквальном смысле утюжить дорогу. Как приятно это чувствовать, как хочется заправлять, впрочем, даже не заправлять, а просто бросать этот автомобиль в повороты! Острый руль, совершающий 2,7 оборота от упора до упора, отлично способствует этому. Цепкие шины Yokohama Advan размерностью 205/55R16 прекрасно цепляются за асфальт. Жесткая короткоходная подвеска, правда, недвусмысленно потряхивает даже на незначительных неровностях (что уж говорить про дороги без покрытия – они противопоказаны бэби-«Лексусу» хотя бы по той причине, что его клиренс не превышает 130 мм). Но ведь такой подвеской не обладали многие спортивные хэтчбеки, которые мне доводилось тестировать! К слову, передняя подвеска типа МакФерсон здесь заимствована у серии Lexus IS. А вот задняя многорычажка разработана специально для CT 200h.

В общем, наслаждаться и наслаждаться бы процессом управления, зажав себя в цепком жестком сиденье и прочно удерживая налитую приятным усилием «баранку». Но, увы, главное достоинство автомобиля…

…плавно переходит в недостаток

И недостаток этот – силовой агрегат. Обладающий суммарной мощностью 136 л. с., изумительно экологичный, без сомнения качественный и надежный, а также экономичный на грани разумного (в «рваном» и «зажигательном» циклах расход 95-го бензина колебался в пределах 6-7 л на 100 км), создает этому автомобилю большую проблему. Как ни я ни нырял в повороты (хоть бы раз почувствовалось срабатывание неотключаемой системы стабилизации VSC, так нет же, переднеприводный Lexus, кажется, даже не замечал ее наличия и отлично боролся со сносами, заносами и другими неприятностями самостоятельно), все равно приходилось констатировать: не хватает динамики!

Но, может быть, режим SPORT поможет? Его можно активировать, повернув шайбу выбора режимов вправо. При этом подсветка приборов меняется с голубой на красную, а вместо указателя CHARGE-ECO-POWER на панели приборов совершенно неожиданно появляется… тахометр. Динамика же улучшается лишь отчасти. Сравнение показало: если в режиме NORMAL автомобиль ускорялся с 80 до 120 км/ч примерно за 8 секунд, то в режиме SPORT – за семь. Примерно секундной была и разница в темпе разгона со 120 до 140 км/ч.

Тормоза Lexus CT 200h эффективны – спасибо системе рекуперации энергии. Но ее же следует и «пожурить» за неоднозначность процесса замедления. Когда торможению помогает электродвигатель, кажется, будто автомобиль вот-вот по самую крышу погрузится в асфальт. А когда привыкаешь к этой интенсивности, он вдруг начинает тормозить… средне-нормально, тем самым пугая до мурашек по спине: тормоза пропали! На самом деле никуда они не пропали – просто к этой «разнице» надо немного привыкнуть.

Нет, конечно же, автомобиль стал бодрее. Но хочется же большего! Или пора всерьез отвыкать от высоких скоростей и целиком и полностью посвятить свои поездки делам, а также экологии и экономии топлива. Мол, будущие поколения будут жить на более чистой планете и оценят наши старания и жертвы. А вот не факт, что оценят! Во-первых, вкусив неплохих скоростей в детстве, они, вполне возможно, задумаются о более высоких темпах передвижения, чем доступны сегодня нам. А во-вторых, наверняка найдут какие-нибудь простые и удобные решения экологических проблем. Ведь будущие поколения всегда умнее прошлых.

А еще гибридному «Лексусу» не хватает ручного режима вариатора. Чтобы можно было выбирать из 6 или 8 виртуальных «ступеней». Вполне возможно, этот режим в значительной мере компенсировал бы недостаток динамики. Только при этом надо было бы сделать более внятной работу селектора. В нынешнем виде к ручному способу выбора передач сей девайс не приспособлен совершенно. Достаточно сказать, что даже «нейтраль» с его помощью приходится поистине нащупывать.

Кроме того, при наличии ручного режима переключения на панели приборов должен был бы постоянно присутствовать тахометр. Впрочем, можно было бы сделать ручной выбор передач доступным только в режиме SPORT.

«Во всем нужна сноровка, закалка, тренировка…»

Lexus CT 200h недешев. В нашей стране цены на этот компакт-премиум-гибрид начинаются с 1 млн 318 тысяч рублей, а версия F SPORT потянет почти на 1,7 млн. В пакет F SPORT входят передний бампер особого дизайна, задний спойлер, боковые «юбки», двойная решетка радиатора сетчатой структуры, логотип F SPORT на переднем крыле, тонированные задние боковые стекла и стекло двери багажного отделения, а также специальные колесные диски из легкого сплава диаметром 16 дюймов. В интерьере присутствуют обивка сидений кожей F SPORT, руль с логотипом F SPORT, алюминиевые накладки на педали, накладки на пороги, алюминиевая вставка в передней панели. Водительское сиденье регулируется (электроприводами) в 8 направлениях, есть память на 3 установки. На двери багажника над номерным знаком смонтирована камера заднего вида, изображение с которой транслируется на небольшой экран, расположенный в салонном зеркале заднего вида.

Кому мог бы быть адресован такой автомобиль? Без сомнения, женщине – современной, продвинутой (задумывается об экологических проблемах), неплохо зарабатывающей (см. цену автомобиля), а также не обремененной семьей и детьми (багажник маловат: номинальный объем 375 л, максимальный – 985). Все-таки при всей спортивности характера и задатках отличного спринтера это не отпрыск дикого гепарда, а его плюшевая копия. Выполненная очень качественно, из натурального меха, и начиненная суперсовременной электроникой, которая способна приводить в движение лапки, втягивать и выпускать коготки, сверкать светодиодными «глазками», а также нежно мурлыкать.

Ирония иронией, а автомобиль-гибрид, на мой взгляд, вышел превосходным… тренажером. Так случилось, что одновременно с моделью CT 200h на тесте в нашей редакции находился другой Lexus – новейший IS 250 F SPORT, гораздо более жесткий, «заточенный», агрессивный, дерзкий. Автомобиль, который не принесет водителю без особых навыков ничего, кроме трепки нервов и головной боли. Автомобиль, к которому надо прийти, подготовить, натренировать себя.

На его фоне CT 200h как раз и смотрелся своеобразным подготовительным вариантом. По впечатлению, его шасси должно было стать основой «горячего хэтча», но, увы, припоздало. Наступило время борьбы за экологию и экономию, а в этих «дисциплинах» спорткары и их подобия обычно проигрывают. Но качества и благородства не скроешь – шасси вышло отменное.

Жаль только, что в максимальной комплектации CT 200h F SPORT не нашлось места таким интересным опциям, как выдвижной 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы с навигацией, а также забавный контроллер Remote Touch – устройство, напоминающее по форме компьютерную мышку и предназначенное для управления мультимедиасистемой (ее дисплей не сенсорный).

Правда, в Интернете встретились отзывы, мол, данное устройство – не самое удобное. Но попробовать все равно было бы интересно – как всякое новшество. В том числе гибридный привод. Возможно, в недалеком будущем он и в нашей стране окажется важным аргументом при выборе транспортного средства. Потому что уже в нескольких странах Европы такие автомобили позволяют владельцам экономить тысячи евро на одних только налогах в сравнении с чисто бензиновыми конкурентами. Кроме того, многие крупные европейские города закрыли свои центры для въезда автомобилей с ДВС, а для гибридов и электромобилей – не закрыли. Преимущество? Еще какое! Полагаю, российские и московские власти в самом скором времени задумаются о введении такого порядка и у нас.

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Lexus CT:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5