Креативный вояж (CT200h 82hp)
Логотип Lexus

О Lexus CT

По-русски

Лексус СТ

Тест-драйвов
5 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
5 (открыть)
Последнее поколение
I рест. (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 1 323 000
до 1 830 000

Гибридный “Lexus” дебютирует в гольф-классе

Японская компания впервые выступила в сегменте гольф-класса. Причем в “Lexus” сыграли на опережение, сразу предложив публике хэтчбек с гибридной силовой установкой. Модель “CT200h” сочетает в себе экономичность и комфортабельность, спортивное шасси и приличный уровень безопасности. А буквы “CT” в индексе означают “сreative tourer” (креативный путешественник), намекая на туристические амбиции автомобиля.

МЫ УЖЕ опробовали этот гибрид (“Клаксон” №14 ‘2010), но то была предсерийная версия, оклеенная маскировочным скотчем внутри и снаружи. Теперь в наших руках – уже готовый к продаже автомобиль, кстати, в новой для “Lexus” желтой окраске “Flare Yellow”.

Несмотря на компактные размеры, внешне дебютант смотрится достаточно солидно и основательно – в традициях марки “Lexus”. На тест-драйв предоставили американский вариант модели, но, вероятно, именно такой будет поставляться и в Россию.

Главная его особенность – сиденья, обшитые кожей, и кожаные вставки в обшивке дверей (в европейской версии хотят использовать комбинированную отделку из кожи и замши).

Четыре режима

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ оживает при нажатии кнопки справа от щитка приборов. Преобразователь напряжения и блок управления силовой установкой спрятаны под капотом, а батареи для лучшего баланса машины расположили сзади, за сиденьями пассажиров.

Перевожу хрупкий с виду, оформленный “под хром” рычаг вариатора в положение “Drive”. Слегка придавливаю педаль газа, и автомобиль бесшумно трогается на электротяге. Мощности в 82 “лошадки” достаточно, чтобы в равномерном темпе фланировать по городским улицам. Бензиновый 99-сильный мотор объемом 1,8 л бездействует до тех пор, пока стрелка спидометра не превысит отметку 45 км/ч, а затем автоматически подключается к работе. Это едва слышно по звуку, зато ощущается по динамике разгона – сразу возникает прилив ускорения. А если прямо со старта полностью выжать акселератор? Тогда “Lexus” сразу заявит всю свою динамику, одновременно задействовав оба двигателя – и электрический, и бензиновый. Их общая мощность на выходе составляет 136 сил (немало “л.с.” уходит на потери в трансмиссии).

Только сначала надо повернуть круглый джойстик на центральном туннеле в позицию “Sport”. Поскольку “СT200h” рассчитан на более молодую аудиторию, нежели другие модели бренда, японцы решили сделать его более драйверским и предусмотрели режим для энергичной езды. В нем оба мотора с самого начала, так сказать, поют дуэтом.

Тем же джойстиком задаются еще два алгоритма – “Eсо” для экономичного вождения и “Normal” для движения в обычном ритме. Кроме того, при желании (если, к примеру, попадете в уличную пробку) можно нажатием отдельной кнопки активировать четвертый режим – “EV”. После чего автомобиль станет двигаться исключительно на электротяге. Правда, в этом случае зарядки аккумуляторов хватит только на пару километров пути.

В режиме “Eсо” (замедленная реакция на педаль газа, экономичная работа кондиционера, а также использование электротяги на отдельных участках) я проехал примерно 70 км: треть по городу, остальные – по трассе. Средний расход топлива составил 6,5 л на “сотню”. Немного, если учесть, что на автомагистрали мне пару раз приходилось жать газ в пол, разгоняясь до 160 км/ч.

Перевожу джойстик в положение “Sport”. И наблюдаю, как говорил поэт, “ряд волшебных изменений”: приборы подсвечиваются красным боевым цветом; на дисплее вместо отображения режимов работы гибридной установки появляется шкала тахометра; руль становится по-спортивному более тугим, а реакция на педаль газа – заметно более быстрой. “Вот сейчас-то мы поедем!” – обрадовался я. Однако эти надежды оправдались не полностью…

Быстро, но мало

ЕСЛИ гибридную установку вместе с бензиновым мотором “Lexus CT200h” практически без изменений позаимствовал от “Toyota Prius”, то подвеска и рулевое управление прошли тщательную доработку. А чтобы сделать кузов более жестким без ущерба для комфорта пассажиров, между арками колес спереди и сзади установили поперечные стойки, так называемые “Performance dampers”. По сути, это распорки наподобие тех, что используются для повышения жесткости в “заряженных” спортивных и тюнинговых машинах. Однако тут инженеры “Lexus” внесли свой штрих: в “Performance dampers” установлены амортизаторы высокого давления, которые при необходимости нивелируют колебания и вибрации корпуса. Поэтому на скверном асфальте и в поворотах с неровным покрытием в салоне не ощущается характерный “звон”, свойственный автомобилям со сверхжесткими кузовами.

Когда мы выехали на ухабистую проселочную дорожку, виляющую по холмистым полям, “Lexus CT200h”, с одной стороны, так устойчиво держался колесами за асфальт, что сорвать его с траектории было непросто. А с другой – спортивные настройки в сочетании с дорожными неровностями никакого дискомфорта не доставляли.

Если что и досаждало, так это сделанный из жесткого пластика подстаканник на центральном туннеле, о который я бился правым локтем чуть ли не на каждой кочке. И почему бы его тоже не обшить мягкой кожей?.

После очередной связки быстрых поворотов ловлю себя на мысли, что мощности гибридной силовой установки кажется уже недостаточно. Ведь шасси способно обуздать куда как более многочисленный “табун” лошадиных сил. Достоинства подвески и рулевого управления (плюс отличные тормоза) явно рассчитаны на нечто гораздо большее, чем унылый разгон до “сотни” за мучительно долгие 10,3 с. Это все равно, что на современный истребитель установить турбовинтовые двигатели от самолета 50-х годов. В общем, можно не сомневаться, что в ближайшие годы “Lexus” гольф-класса получит более мощные моторы. А сейчас оставалось утешаться разве что тем, что даже при быстром вождении расход бензина составлял лишь 11 л/100 км. Мечта экономного драйвера…

Впрочем, с обгонными ускорениями у “креативного туриста” все оказалось в порядке. Благо электромотор выдает максимальный крутящий момент на любых оборотах, внося немалый вклад в суммарную тягу гибрида. К примеру, когда мы вновь выехали на ровную дорогу и надо было обогнать длинную фуру, “Lexus” это сделал быстро и очень плавно.

Помимо всего прочего, “CT200h” обещает стать одной из самых безопасных моделей в своем классе. И это касается не только опционной системы “Pre-crash” (автоматика с помощью радаров оценивает дорожную обстановку перед автомобилем и может при необходимости сама задействовать тормоза). В стандартное оснащение модели входят восемь (!) подушек безопасности и передовая система стабилизации. Не каждый представитель гольф-класса может похвастаться подобным.

В Европе первые экземпляры “Lexus CT200h” поступят в продажу уже в ноябре, а в Россию “креативный путешественник” прибудет в следующем году. До встречи…

Краткая техническая характеристика “Lexus CT200h

Габаритные размеры

432х176,5х143 см

Колесная база

260 см

Снаряженная масса

1.370 кг

Двигатель

1.798 куб. см

Мощность

99 л.с. при 5.200 об/мин

Крутящий момент

142 Нм при 4.000 об/мин

Мощность электродвигателя

82 л.с.

Крутящий момент

207 Нм

Суммарная мощность

136 л.с.

Коробка передач

вариатор

Тип привода

передний

Максимальная скорость

180 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

10,3 с

Средний расход топлива

3,7 л/100 км

Запас топлива

45 л

Объем багажника

375 (985*) л

*При сложенных задних сиденьях.

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Lexus CT:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 2 9