Время открытий
Логотип Lexus

О Lexus ES

По-русски

Лексус ЕС

Тест-драйвов
7 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
8 (открыть)
Последнее поколение
VI рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 2 046 000
до 3 240 000

Героев этой публикации двое – предприниматель из Москвы, сумевший развивать свой бизнес даже в кризис, и премиум-седан Lexus ES, который, как мы выяснили, тоже может стать одним из слагаемых успеха в любом деле

С тех пор как Борис начал работать на себя, он прошел путь от частного предпринимателя до владельца среднего бизнеса. На протяжении этих десяти лет свои доходы он в основном вкладывал в дело, а ездил на подержанных машинах. Теперь же пришло время инвестировать в новый автомобиль – так будет полезно и для бизнеса (имидж – дело не последнее), и для семьи (жена давно намекает, что хочет ездить в престижной модели).

Но если с классом нового авто все ясно – должен быть седан бизнес-класса, то с маркой наш герой долго не мог определиться. Сначала приглядывался к представителям «большой немецкой тройки» (даже брал их у друзей на пробу), однако пришел к выводу, что платить слишком много не готов. Поэтому переключил свое внимание на «японцев», чьи премиум-бренды некогда создавались для избалованной машинами Северной Америки и вскоре смогли составить конкуренцию всем грандам.

Наша редакция предложила бизнесмену протестировать в течение нескольких дней Lexus ES с условием, что после этого он поделится своими впечатлениями об автомобиле. Борис согласился, тем более что ему предстояло деловое путешествие: сначала из Москвы на переговоры в Нижний Новгород, а затем в Казань. Туда же отправился наш экипаж – журналист с фотографом, – который зафиксировал мнение о машине Бориса, а также его деловых партнеров Максима, Сергея и Владимира.

Первое знакомство

Борис. Когда я впервые увидел новый Lexus ES, то даже удивился, почему раньше не обратил на него внимания. Как минимум, этот премиальный бизнес-седан из Японии заметно выделяется в потоке своим элегантным и солидным кузовом, решеткой радиатора, светодиодными фарами и задними L-образными фонарями, тоже cо светодиодами. Впрочем, есть у него и другие, не менее привлекательные особенности.

В частности, при том же оснащении немецкие конкуренты предлагаются значительно дороже, нежели японский автомобиль. Кроме того, Lexus ES имеет передние ведущие колеса. А это в сложных погодных условиях, особенно зимой, я считаю несомненным плюсом в плане безопасности – мне ведь частенько приходится ездить на большие расстояния, а дороги в нашей стране чистят от снега не везде и не быстро. Кстати, получив на тест этот седан, я не случайно решил проехаться по делам бизнеса в другие регионы – поездка позволит проверить машину в деле.

Готовясь испытать эту модель, я прочитал, что название ES образовано от первых букв слов Executive («роскошный») и Sedan («седан»), а потому сразу же обратил внимание на качество салона. Пожалуй, убранство интерьера действительно роскошно. Чего только стоят деревянные вставки (сделаны из дерева шимамоку, производятся по многоступенчатой технологии, где чередуются слои различных цветовых оттенков. – Прим. ред.). Да и остальные материалы превосходны. К примеру, мне нравится, что широкая передняя панель отделана кожей, подобранной по цвету к кожаной отделке селектора коробки передач. При этом никаких зазоров между элементами, все плотно подогнано – отвык я от подобного в машинах других марок. В целом же салон оставляет ощущение простора и уюта.

С места пассажира

Максим. Я до сих пор не ездил в Lexus ES, и этот автомобиль меня приятно удивил. Прежде всего хочу отметить простор на втором ряду – обычно я стараюсь сидеть спереди, там больше места для ног. Но в этом «японце» пространства сзади столько, что можно без проблем сидеть, закинув ногу на ногу. Более того, прямо со своего кресла я мог сдвигать вперед-назад переднее пассажирское сиденье. Так что пять с лишним часов пути я в этот раз провел почти в царских условиях. А после поездки посоветовал Борису купить себе такую машину.
Сергей. Соглашусь с Максимом – комфорт на заднем диване этого Lexus можно сравнить с уровнем представительских седанов. Тут есть и шторки на окнах, и собственный климат-контроль, и пульт управления аудиосистемой в подлокотнике. Кстати, как меломан, я просто обязан подчеркнуть великолепное звучание системы Mark Levinson® Premium Surround. Кроме того, был впечатлен отличной плавностью хода и великолепной шумоизоляцией, в дороге мы могли и разговаривать почти вполголоса, и наслаждаться музыкой.

Считаю, что автомобиль такого класса должен быть комфорт-ным, причем в любых обстоятельствах – и при езде в городских пробках, и в дальних путешествиях. Так что усаживаясь за руль, я уделил пристальное внимание месту водителя. Устроился на нем без малейших проблем – спасибо большим диапазонам регулировок кресла и рулевого колеса. И профиль сиденья оказался очень удобным. Забегая вперед, скажу, что, даже проведя целый день за рулем, я чувствовал себя прекрасно: ничего не болело, не тянуло, как часто бывает в дальней дороге, если кресла имеют неоптимальную форму. (Можно добавить, что кресла здесь отделаны кожей улучшенной выделки Semi-aniline, которая не только приятна на вид и на ощупь, но и обладает отличными фрикционными и вентиляционными свойствами. – Прим. ред.) Понравилось мне и стильное спортивное рулевое колесо, оснащенное подогревом, – в российских условиях это большой плюс.

Все органы управления расположены удачно, что называется, на своих местах. Основная информация об автомобиле выводится на легко читаемый жидкокристаллический дисплей между спидометром и тахометром. И интерфейс системы удаленного управления Remote Touch с джойстиком на центральном тоннеле в Lexus ES понравился – кнопкой «Ввод» на обеих сторонах панели управления в дороге пользоваться на редкость удобно, а 8-дюймовый дисплей высокого разрешения выдает четкую «картинку».

Из первых впечатлений отмечу также оснащение седана. Так, двухзонный климат-контроль имеет встроенный ионизатор. Отличная идея – благодаря этому всегда дышишь чистым воздухом. Кроме того, в сиденьях установлены вентиляция и память настроек, лобовое стекло подогревается в зоне стеклоочистителей, есть также камера заднего вида, панорамная крыша, электропривод крышки багажника и много других комфортных опций. Надеюсь, все это позволит мне приятно провести ближайшие шесть часов в дороге от Москвы до Нижнего... (Для себя мы также отметили русифицированную навигацию с картами российских городов и аудиосистему премиум-класса Mark Levinson® Premium Surround c 15 динамиками. – Прим. ред.)

Автомобиль для путешествий

Борис. Итак, ранним утром отправляюсь в путь. Под капотом моего Lexus ES находится 2,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 184 л.с. Пока толкаюсь в постоянной пробке через Балашиху, отмечаю плавные реакции педали акселератора: автомобиль в заторе движется без рывков. Когда же наконец появляется «оперативный простор», седан проявляет резвость – отлично ускоряется даже на высоких скоростях, так что с обгонами у меня проблем вообще не возникает. При этом мотор практически не слышен и на высоких оборотах. Автоматическая 6-диапазонная коробка передач тоже действует плавно. Настолько, что о ней чаще всего и не вспоминаешь.

На центральном тоннеле имеется селектор, который позволяет выбирать из трех режимов движения – Eco, Normal и Sport. На мой взгляд, в «экологичном» режиме реакции на нажатие педали акселератора притупляются, а «автомат» раньше переключается на повышенные передачи. Но сонным автомобиль от этого не становится. В «спортивном» режиме педаль «газа», наоборот, обостряется, а трансмиссия дольше держит пониженные передачи. И тут управление становится уже азартным. Хотя, по-моему, в большинстве случаев вполне достаточно «нормального» режима, которым я в основном и пользовался.

По шоссе седан движется очень стабильно. Довольно легкий руль позволяет держать автомобиль на траектории без малейшего напряжения. Подвеска «проглатывает» дорожную «мелочь» и сглаживает даже крупные ямы. Плавность хода настолько меня впечатлила, что в какой-то момент я даже перестал объезжать некоторые выбоины, однако Lexus по этому поводу не проявил никакого недовольства.

Взгляд со стороны

Владимир. Когда мои партнеры прибыли в Казань на новеньком автомобиле, сотрудники нашего офиса припали к окнам: мы знали, что у Бориса дела идут в гору, но все-таки не ожидали увидеть его за рулем такой солидной модели. Не зря все-таки существует поговорка, что встречают по одежке, один только вид престижной машины может сказать о бизнесмене многое. Мне лично в Lexus ES понравились такие качества, как оригинальный дизайн, эксклюзивность, множество инноваций и, разумеется, традиционная японская надежность. Буду рад, если Борис приобретет себе подобное авто.

Вдоль Нижегородского шоссе много населенных пунктов, из-за чего приходится постоянно следить за скоростью. И тут мне очень пригодилась система распознавания дорожных знаков. Причем, если их по какой-либо причине на дороге нет, за разрешенной скоростью можно следить через систему навигации – она выводит информацию на центральный экран.

Редакция. Наш опыт управления Lexus ES показал, что этот «японец» действительно оснащен множеством электронных ассистентов. В частности, он сам мониторит слепые зоны, оповещает о смене полосы движения и предупреждает о возможном столкновении. В том случае, если водитель бездействует, активируется функция автоматического торможения. Надежно действует и адаптивный круиз-контроль: он плавно и безопасно держит дистанцию до впередиидущего автомобиля.

Городской седан

Борис. В Нижнем Новгороде шасси Lexus пришлось подвергнуть еще более жестокой проверке – сколько ни езжу в этот город, никак не привыкну к его разбитым улицам. Асфальт здесь, кажется, не меняли много-много лет, поэтому преодолевать ямы и трещины нужно предельно аккуратно. Но Lexus ES приятно удивил и в столь «нечеловеческих» условиях: его подвеска нейтрализует даже огромные выбоины с острыми краями.

Подписав часть договоров в Нижнем, я вместе с партнерами – Сергеем и Максимом – выехал в Казань, где нам уже всем вместе нужно было заключить контракт с еще одной фирмой. К моему удивлению, никто из них не сел рядом со мной – на переднее сиденье. Сказали, что проверив на удобство задний диван Lexus, не хотят его покидать. Впрочем, пусть они сами поделятся своими впечатлениями.

В Казань мы прибыли поздним вечером, поэтому последние пару сотен километров ехали в темноте. Качество дорожного покрытия заметно ухудшилось, да и освещается шоссе лишь в населенных пунктах. И здесь отмечу добрым словом светодиодные фары, которые обеспечили практически дневной обзор дороги. К тому же ночью можно включить автоматический дальний свет – очень удобно! (В этом автомобиле дальний свет сам переключается на ближний, когда появляются встречные или попутные машины, а заснуть водителю не позволяет система контроля усталости. – Прим. ред.)

Кстати, в столице Татарстана мне несколько раз помогла сис-тема помощи при выезде с парковки задним ходом. Она предупреждает, если перпендикулярно к вам приближается другое транспортное средство.

Каковы мои итоговые впечатления о Lexus ES? Готов согласиться, что ни по своему статусу, ни по комфорту, ни по управляемости, ни по оснащенности он не уступает немецким бизнес-седанам, а по удобству задних сидений даже превосходит их. Плюс к этому – более привлекательная цена. Пожалуй, вынесу на семейный совет вопрос о приобретении этого японского автомобиля.  

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Lexus ES:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 0 4