Киногерой
Логотип Lexus

О Lexus IS

По-русски

Лексус

Тест-драйвов
8 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
8 (открыть)
Последнее поколение
III (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 1 398 000
до 2 003 000

Могут ли автомобили играть в кино? Да, и примеров тому много. Вот только не каждый из них способен быть универсальным, многоплановым “актером”. Какие роли можно доверить новому Lexus IS? Давайте разберемся!

Известно: театр начинается с вешалки. А кино? Быть может, с внешности главного героя? Ведь он должен быть как минимум привлекательным. С этим у нового IS полный порядок – его облик современен и динамичен. Вдобавок японские дизайнеры специально стремились добиться эффекта “унисекс”, чтобы машина нравилась и мужчинам, и женщинам. И сделали это – наверняка многие представительницы прекрасного пола захотят иметь такого красавца не меньше, нежели их мужья. И все же эффектная внешность не единственное достоинство этого “актера первого плана”, о его других профессиональных талантах стоит рассказать подробнее.

Фантастика

Светлое или мрачное будущее, иные планеты и миры – фантастический жанр в кино всегда остается популярным. Смог бы новый IS сыграть роль в таком фильме? Безусловно! Ведь в нем немало поразительных черт. Например, обустройство салона. Передние сиденья кажутся самыми обычными, но устраиваешься в них – и словно попадаешь в объятия суперэргономичного кресла, которое смогут создать минимум лет через сто. Да и нестандартные очертания передней панели наводят на размышления о каком-нибудь XXII веке.

Правда, может случиться так, что столь необычный дизайн понравится далеко не всем. Поэтому для консерваторов здесь есть и привычные элементы: традиционно качественные пластик и кожа, стильные аналоговые часы, отлично читаемый приборный щиток. На последнем стоит остановиться чуть детальнее – за его классической внешностью также скрываются высокие технологии. Увидеть их можно на машине с гибридной силовой установкой: в режиме Eco левый большой кругляш показывает запас электроэнергии, а если переключиться в Sport, то этот же указатель… превратится в обычный тахометр.

А вот еще один “гость из будущего”, уже знакомый по другим моделям Lexus селектор-джойстик Remote Touch Interface, по-прежнему вызывает немало вопросов. В принципе, задумка хороша – с его помощью можно управлять навигацией и второстепенными системами автомобиля наподобие компьютерной мышки. Однако реализация идеи все же не идеальна: даже на стоящей машине попасть в нужную иконку с первого раза непросто, а уж в движении заниматься такими упражнениями и вовсе не рекомендуется.

Однако довольно фантастики, вернемся к реальности. И вспомним, что IS предыдущего поколения отличался изрядной теснотой на заднем диване. А как относится к пассажирам новичок? Намного лучше! Колесную базу машины увеличили на 70 мм, правда 20 из них ушло в пользу багажника (благодаря доработкам его объем вырос с 378 до 480 л). Зато прирост салона на остальные 50 мм позволяет даже рослому человеку удобно устроиться сзади, не подпирая коленями спинку переднего кресла. Жаль только, что форму дверного проема продумали не столь тщательно, как объем внутреннего пространства. А может, удобством входа-выхода пожертвовали ради “стремительного” дизайна? В любом случае, когда забираешься назад, приходится сгибаться в три погибели, да и выбираясь наружу, можешь запросто приложиться головой о покатое ребро крыши.

В жанре “экшн”

Много дыма, большие деньги и большие “пушки” – спрос на фильмы из разряда “экшн” не падает никогда. Может, отчасти причиной тому наличие в таких картинах красивых и быстрых машин? Тогда новому Lexus IS в них самое место. Даже версия IS 250 с обычным бензиновым мотором может по праву считаться настоящим “драйверским” автомобилем. Правда, специалисты компании упорно называют его спортивным. Что же, пока не будем спорить. Вместо этого обратим внимание на отличную динамику: в ответ на нажатие педали “газа” заднеприводный седан мощным рывком устремляется вперед, вдавливая тела седоков в спинки кресел.

Удивительно, но по мере роста скорости темп разгона почти не снижается! В этом заслуга не только превосходного 2,5-литрового мотора с системой Dual VVT-I (регулировкой подъема и впускных, и выпускных клапанов), но и отлично настроенного 6-диапазонного “автомата”. А ведь водителя подстегивает не только мощный разгон, но и злой рык выхлопной системы! Правда, на самом деле он не совсем натуральный – за акустическую атмосферу отвечает новая технология Active Sound Control. При неторопливом передвижении она помалкивает, но в спортивном режиме штатная аудиосистема начинает “подыгрывать” мотору, создавая атмосферу скорости и драйва.

Разогнавшись как следует, можно оценить и прочие ходовые особенности. Например, рулевое управление заслуживает вполне лестного отзыва: приятное усилие на “баранке” хоть и может показаться немного синтетическим, но все же позволяет отлично чувствовать траекторию. Под стать настроена и подвеска: она словно налита упругой силой и на мелких неровностях напоминает о себе едва заметными толчками, намекающими на спортивный норов машины. А вот в быстрых виражах настоящий гонщик может посетовать на большие крены кузова.

Оговоримся: так может сказать именно профи, в то время как обычный любитель быстрых авто в это время будет просто получать немалое удовольствие! Тем более что для радости у него есть еще один повод – тормоза, эффективность которых заслуживает высших баллов. Да и обратная связь на педали хороша, она позволяет очень точно дозировать усилие и останавливать набравшего темп “железного коня” ровно там, где этого хочет водитель.

Но вот что странно: если бензиновый IS 250 показал себя классическим героем боевика, то гибридный IS 300 h скорее напомнил о загадочных мистических кинолентах. В теории он должен быть хорош: его силовая установка – Lexus Hybryd Drive второго поколения – включает в себя новый 2,5-литровый 181-сильный 4-цилиндровый бензиновый двигатель, работающий по циклу Аткинсона, и электрический мотор-генератор, максимальная мощность которого достигает 105 кВт. За передачу момента на колеса задней оси отвечает бесступенчатая трансмиссия E-CVT c электронным управлением. Вдобавок система умеет запасать энергию с помощью NiMH батареи, которую упрятали под пол багажника, убрав оттуда запасное колесо (чтобы застраховаться от проколов, на гибридные версии ставят шины run-flat). В результате суммарная мощность силовой установки достигает солидных 223 л.с., а на разгон до “сотни” у такой машины уходит всего на 0,2 с больше, чем у бензиновой, – 8,3 с.

Но это в теории, на практике ощущения несколько иные. Разгонная динамика IS 300h так же хороша, вот только разгон сопровождается негромким, но заметным гулом. Странным показалось и поведение машины на дороге: на прямой она почему-то стремится уйти в сторону, заставляя постоянно подруливать. Да и подвеска отрабатывает дорожную мелочь немного жестче. Причиной тому мог бы быть изрядный, килограммов на 200, излишек веса. Но нет, судя по паспортным данным, гибрид тяжелее обычной машины всего на 65 кг. Может, дело в том, что нам достались предсерийные, не до конца настроенные экземпляры? Будем надеяться, что это именно так.

И все же я готов утверждать, из нового Lexus IS может получиться отличный киногерой. Он красив, удобен, довольно вместителен, быстр и приятен в управлении. Только не надо называть его спортивным. Он создан не для спорта, а для любителей так называемых driver’s cars, то есть для тех, кто любит ездить быстро и умеет получать от этого удовольствие, но все-таки далек от автогонок.

Считаете, что вам это подходит? Тогда готовьтесь, продажи начнутся в сентябре. Правда, на момент сдачи этого номера в типографию о ценах ничего не было известно. А значит, только ближе к осени станет понятно, будет ли это “кино” достаточно доступным или окажется произведением для узкого круга ценителей.   
 

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Lexus IS:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 8