Теперь придется голодать
Логотип Lexus

О Lexus IS

По-русски

Лексус

Тест-драйвов
8 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
8 (открыть)
Последнее поколение
III (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 1 398 000
до 2 003 000
Lexus IS FS 2013 вид спереди сверхуLexus IS FS 2013 вид сбоку
Lexus IS FS 2013 вид сзади
Сзади новый IS 250 легко можно узнать по L-образным полоскам светодиодов в фарах
Lexus IS FS 2013 водительское место
Широкий тоннель четко делит интерьер на две половины
Lexus IS FS 2013 центральная консоль
На центральной консоли только самые нужные кнопки
Lexus IS FS 2013 приборная панель
Так обычно выглядит приборная панель, позаимствованная у суперкара Lexus LFA
Lexus IS FS 2013 приборная панель и жк-дисплей
А такой вид она приобретает на время взаимодействий с меню
Lexus IS FS 2013 передние кресла
Плотные передние кресла прекрасно держат в поворотах, однако некоторым пассажирам они показались чересчур жесткими
Lexus IS FS 2013 задний диван
Сзади уютно и удобно будет только двум пассажирам
Lexus IS FS 2013 тоннель
На тоннеле уместились не только рычаг АКПП и кнопки подогрева и вентиляции сидений, но и селектор настроек автомобиля, а также мышка Remote Touch
Lexus IS FS 2013 навигация
Навигация Toyota\Lexus до сих пор одна из самых отсталых
Lexus IS FS 2013 USB-порт
Флешку можно воткнуть только маленькую, иначе подлокотник не закроется
Lexus IS FS 2013 подстаканники
Из глубоких подстаканников никакая тара не "убежит"
Lexus IS FS 2013 торпедо
А во время стоянок можно пользоваться еще и плоской поверхностью торпедо
Lexus IS FS 2013 багажное отделение
Багажник с виду небольшой, но его паспортный объем целых 480 литров
Lexus IS FS 2013 боковое зеркало
Большие аэродинамичные зеркала обеспечивают прекрасную обзорность
Lexus IS FS 2013 двигатель
Под капотом версии IS 250 все тот же 2,5-литровый бензиновый V6 мощностью 208 л.с.
Lexus IS FS 2013 передняя фара
Передняя оптика не только красива, но еще и светит великолепно
Lexus IS FS 2013 задний фонарь
Букву L можно обнаружить во многих элементах автомобиля
Lexus IS FS 2013 колесо
Дизайн 18-дюймовых дисков также скопирован с колес суперкара Lexus LFA
Lexus IS FS 2013 на дороге

Этой осенью стартовали официальные продажи нового поколения одного из главных бестселлеров компании Lexus – модели IS. И, кажется, этот седан стал совсем «европейским»

У каждого типа тест-драйвов есть как определенные плюсы, так и минусы. К примеру, на заграничных «предпродажных» тестах почти всегда удается пообщаться с инженерами, дизайнерами и другими специалистами, отвечавшими за разработку новинки. В придачу за рубежом и тестовые локации подчас попадаются очень нестандартные и вдвойне интересные для проверки возможностей подопытного автомобиля. С другой стороны, на выездных тестах журналистам часто приходится все делать в большой спешке. А если человек проводит мало времени с машиной, он и читателям расскажет про нее менее подробно. Конечно, бывают и положительные исключения, но тут все зависит от ответственности конкретного журналиста.

Во время «домашних» тест-драйвов, к сожалению, нет возможности тесно пообщаться со специалистами. Можно, конечно, задать интересующие вопросы по электронной почте, но вряд ли ответ придет незамедлительно. Не факт, что он вообще придет…

С другой стороны, удается провести с автомобилем существенно больше времени, никто не мешает и не отвлекает. А главное – приходится ездить по родному разбитому асфальту, стоять в многочасовых столичных пробках, другими словами – автомобиль испытывается в условиях, максимально приближенных к повседневным поездкам реального российского потребителя.

Побывать на заграничной презентации нового «Ай Эса» нам не удалось, зато по российским дорогам мы поездили на нем одними из первых. Причем нам достался самый яркий представитель семейства IS – «спортсмен» IS 250 F Sport.

LFA в массы

Напомню, в модельной линейке Lexus IS стоит на ступеньку выше хэтчбека CT200h, но ниже рангом, чем «самая дорогая Toyota Camry» - Lexus ES. Третье поколение автомобиля официально презентовали в начале этого года на автосалоне в Детройте. Но технически автомобиль изменился не сильно – у двух версий IS 250 и IS 300h, доступных для приобретения в России, «старые» моторы и трансмиссии, и только задняя подвеска из двух- превратилась в многорычажную. А вот снаружи…

Внешность нового IS, особенно, если он в обвесе F Sport и окрашен ярко-синим металликом, – сногсшибательная! Радикальный экстерьер с обилием сложных форм и крошечных штрихов – словно вызов современным тенденциям к «клонированию», усреднению автомобильного дизайна. Хромированная радиаторная решетка разверзшаяся, словно пасть мифического Годзиллы, L-образные росчерки светодиодных дневных огней, яркие линзы в фарах и бесконечные изгибы всех форм – ночной кошмар любого жестянщика. Красота, граничащая с вычурностью. Это – концепция L-Finesse «без цензуры».

Даже на большом GS мне было вполне удобно в городе, но IS, естественно, еще удобнее – его радиус разворота всего 5,2 метра. И при этом руль не нужно вращать слишком много – от упора до упора он делает 2,8 оборота.

Признаюсь, когда в сети появились первые фотографии «живого» автомобиля, я тоже поддался всеобщей панике по поводу радикальной внешности IS третьего поколения. Кто-то из пользователей даже отфотошопил передок IS так, чтобы он стал совсем похож на морду Хищника – инопланетного охотника из одноименного фильма. К счастью, вживую новый Lexus выглядит намного лучше, чем на фотографиях.

Салон у «спортсмена» – под стать внешности. Падаешь в плотное спортивное сиденье, сжимаешь компактный трехспицевый руль и погружаешься в мир интеллектуальной роскоши Lexus. Компоновка интерьера такая же выверенная, как и у старших моделей. Широкий тоннель, на котором установлены рычаг АКПП, «мышка» системы Remote Touch и селектор режимов автомобиля, отчетливо разделяет пространство на две половины так, чтобы пассажир локтями не мешал водителю. На центральной консоли уже знакомый по другим моделям 12,3-дюймовый дисплей мультимедийной системы, а под ним – фирменные часы и только самые нужные кнопки аудиосистемы Mark Levinson и стильные сенсорные полоски управления двухзонным климат-контролем. Правда, «Левинсон», несмотря на 15 динамиков и поддержку всего, что только можно, звучит как-то странно, при большой громкости проявляются непонятные частотные помехи. Отделка кресел и панелей интерьера, естественно, кожаная – точь-в-точь как в старших моделях. И только металлические вставки – характерная черта версии F Sport – выделяются в привычном глазу интерьере.

Но самое интересное – приборную панель со сдвигающимся центральным дисплеем-кругляшом инженеры «перехватили» у редчайшего суперкара Lexus LFA! Перед глазами теперь – большой тахометр (отсечка на 6700 об/мин) с «ушками» в виде указателей уровня топлива и температуры двигателя. Подсветка – на выбор: белая, голубая или красная. А во время манипуляций с мультимедийной системой кольцо тахометра сдвигается вправо, «ушки» исчезают, и, таким образом, высвобождается дополнительное место для небольшого меню.

За время тест-драйва получилось встретиться с коллегой, которому, наоборот, удалось одному из первых протестировать IS 250, еще до официальной премьеры. Так вот самое яркое его воспоминание о машине было связано как раз с этой безумно стильной и информативной приборкой. В общем, покупатели F Sport сто процентов будут в восторге от этой «фишки»! А вот владельцы LFA такому повороту событий вряд ли рады…

Извечный вопрос

Если внедорожники и кроссоверы Lexus до сих пор остаются верны своим корням и не пытаются быть похожими на своих европейских противников, то с седанами серий IS, GS и LS все обстоит совсем по-другому. Особенно, с «младшим».

IS всегда не только журналистами, но и представителями «Лексус» противопоставлялся «трешке» BMW и Audi A4. Конечно, к этому списку можно прибавить еще пяток-другой моделей различных производителей премиальных автомобилей. Но главные ориентиры выбраны неспроста. По комфорту, уровню оснащения и утонченности Lexus давно догнал, а в чем-то даже и превзошел конкурентов. Но с эмоциональной составляющей, со спортивными нотками в управляемости японцам упорно не везло в сравнительных тестах. В общем, для полного счастья старым IS не хватало только удовольствия от вождения, которым в классе компактных премиальных седанов больше всего славится как раз пара упомянутых немецких автомобилей.

Пожалуй, единственное заметное изменение в конструкции автомобиля – многорычажная задняя подвеска вместо прежней двухрычажной.

Что ж, можно поздравить японских инженеров. Они наконец-то смогли найти нужные настройки, чтобы поведение IS 250 по балансу комфорта и управляемости стало максимально близким к немецким седанам. Нет, конечно же, Lexus не превратился в копию BMW. Он просто стал как никогда драйвовым.

Четкие и мгновенные реакции на повороты руля, плотно сбитая подвеска, упруго подбрасывающая кузов на асфальтовых волнах, практически отсутствующие крены – этим седаном чертовски приятно управлять на большой скорости. Он послушный, предсказуемый и точный, как скальпель в руках хирурга. И что самое удивительное, несмотря на не самую маленькую снаряженную массу в 1720 кг (с водителем, как указано в спецификации модели), тяжеловесным этот Lexus совершенно не ощущается. Похоже, из-за низкого центра тяжести. Синий седан прилипает к дороге так, словно 18-дюймовые покрышки облиты кока-колой. Кстати о покрышках…

В стандарте IS 250 F Sport оснащается 18-дюймовыми дисками, дизайн которых также срисован с колес LFA, хотя можно выбрать «катки» и на дюйм больше. Но лучше этого не делать, ведь из-за них динамика немного ухудшится. Да и смотрятся они не то чтобы круче.

В общем, IS 250 F Sport – один из самых драйверских современных «Лексусов». Но все-таки он не спортивный… Реакции слишком предсказуемые, поворачиваемость излишне нейтральная, тяжесть на руле навязчиво-искусственная. Да и система стабилизации работает безупречно и запрещает даже такие безобидные шалости, как рисование «пончиков» на асфальте. Конечно, ее можно «отключить»! Но эффект от этого будет исключительно визуальным – на приборке загорится соответствующая пиктограмма.

Постарайтесь не путать версии F Sport, являющиеся, по сути, вариацией фирменного стайлинга, с по-настоящему спортивным IS F. Но последний должен появиться не раньше следующего года, так что пока утюжим загородные дорожки на его 208-сильном кузене.

Двигатель объемом 2,5 литра – оптимальный вариант для модели IS. Не дохлый и не скучный, но и не настолько мощный, чтобы испугать динамикой неподготовленных покупателей. Это все тот же V6, который устанавливался и на предыдущий IS, с прямым впрыском и системой изменяемых фаз газораспределения как на впуске, так и на выпуске.

Кстати, в отличие от «спортивных» версий старших моделей GS и LS на IS 250 тормоза не более мощные, а точно такие же, как и на базовой версии. «Экономический» порыв японцев вполне объясним, эффективности штатных механизмов за глаза хватает при текущих динамических возможностях автомобиля.

Автомат почему-то оставили прежним, шестиступенчатым, в то время как упомянутые европейские конкуренты давно перешли на восьмиступенчатые коробки ZF. Меньше переключений – лучше динамика разгона?.. Уверен, что для восьмиступенчатых коробок можно подобрать такие передаточные ряды и настройки, чтобы, скажем, до 150 км/ч при интенсивном разгоне они вели себя как шестиступенчатые, а все остальное время переходили бы на передачи повыше и экономили топливо. Хотя, даже со старой трансмиссией IS 250 совсем не прожорливый – расходует в среднем 10 литров 95-го на «сотню», а на трассе так и вообще всего 7,8 л.

То есть, учитывая немалую емкость топливного бака (66 литров), на заправки заезжать приходится не часто. Кстати, подмосковные заправщики настолько суровы, что умудрились, пусть и при смягчающих обстоятельствах (в темное время суток), перепутать новый Lexus…с BMW! А может, и к лучшему? Ведь в Lexus хотят именно этого, или нет?

С места IS набирает 100 км/ч за 8,1 секунды. Но и на скорости 80 км/ч он вполне динамичен – ускоряется до 120 км/ч всего за 5 секунд. Правда, нужно подстраиваться под реакции автомата, который распознает необходимость максимального ускорения с задержкой примерно в секунду.

Впрочем, вернемся к автомату Aisin TB-65. В спокойном режиме он переключает передачи не хуже современных восьмиступенчатых коробок: плавно и быстро, без затыков и резких толчков. Кататься на «Лексусе» в городе одно удовольствие – включаешь погромче музыку и плавно прокладываешь путь по запутанным московским улочкам, утопая в бесконечном внимании окружающих людей. На яркий F Sport оборачивается каждый второй, а пристально разглядывает его каждый третий. Конечно, если вам не комфортно ощущать на себе постоянные взгляды автомобилистов и пешеходов, придется выбрать машину поскромнее. К примеру, Audi. Или «корейца» какого-нибудь…

Лично мне по настоящему не комфортно в «Лексусе» было лишь в редких случаях проезда по трамвайным путям, или булыжной мостовой. Такие участки маршрута, преодолеваемые на автомобиле с такой упругой и даже чуть жестковатой подвеской как у IS 250, утром великолепно взбадривают перед работой. Да от этой тряски даже Белоснежка проснется! И еще иногда было страшновато переползать через установленных не по ГОСТу «полицейских» - клиренс-то всего 135 мм, а красивый бампер очень жалко.

Кстати, не так давно в нашей редакции побывал еще и самый маленький Lexus – CT200h, также в псевдоспортивной комплектации F Sport. Сравнив эти компактные «Лексусы», я, если честно, совершенно не понял, зачем вообще покупать CT200h?! «Двести пятидесятый» по всем пунктам лучше! Он богаче оснащен, он быстрее, намного лучше рулится, и, в конце-концов, он чертовски красив. А разница в цене – всего 200 000 рублей. Покажите мне хоть одного покупателя, который способен купить эти автомобили и, сравнив их, не решится доплатить за IS эту совсем не большую, в проценте от общей стоимости, сумму?!

В следующем году Lexus выпустит компактное купе RC, но пока именно IS можно считать самой молодежной моделью производителя.

Да, у IS тоже есть мелкие недочеты – криво русифицированный интерфейс (так, «лучший» расход топлива – это, как ни странно, не минимальный, а максимальный показатель!), слабая навигационная система (традиционно для Toyota/Lexus), селектор настроек автомобиля (чтобы дотянуться до него, приходится выгибать правую руку в обратном направлении),  отсутствие подогрева задних кожаных сидений, возможность подключить только маленькую флешку (длинная упрется во внутреннюю часть низкого подлокотника и его не получится закрыть), архаичный ножной стояночный тормоз, в конце концов. Но если закрыть глаза на все эти мелочи и сосредоточиться на глобальных плюсах – динамика/управляемость, комфорт/безопасность, цена/качество – в своем классе IS 250 получается одной из самых выгодных во всех смыслах покупок. Конкуренты тоже хороши, но стоят минимум на 150-200 000 рублей дороже.

И, напоследок, одно уточнение – забудьте о версии IS 300h! Никаких налоговых послаблений для гибридов у нас пока не ввели, а в остальном у «старшей» версии относительно обычной бензиновой есть лишь один плюс – небольшая экономия топлива. И то плюс этот не очевидный, ведь за гибрид в схожей комплектации придется переплатить почти 100 000 рублей. Когда еще он эти деньги окупит? А, ко всему прочему, он и тяжелее, и медленнее негибридной версии.

«Не трави душу»

За неделю тест-драйва грех было не воспользоваться возможностью показать этот автомобиль друзьям. Я выбрал двух человек, которых и по возрасту и по состоянию души можно отнести к потенциальным клиентам Lexus. Правда, один из них может себе позволить купить IS, давно присматривается к нему и даже уже почти накопил нужную сумму, а второй, к сожалению, нет.

Тот, что победнее посмотрел на Lexus со стороны, вздохнул, «утер слюни» и прогнал меня куда подальше, чтобы я не травил ему душу. И ведь даже в салоне не посидел!

Но второй познакомился с «Лексусом» более обстоятельно, расспросил про оснащение и комплектации. Прокатившись на IS 250 F Sport, отметил все «лежащие на поверхности» плюсы этого автомобиля – шикарный дизайн, качественный интерьер, комфорт и удобство за рулем и хорошее соотношение цена/оснащение/характеристики у базовой комплектации Comfort за 1 377 000 рублей. И даже Remote Touch, взаимодействовать с которым не во всех режимах удобно, он похвалил…

После этого я стал убеждать его, что нужно брать именно IS 250 F Sport Luxury за 1 895 000 рублей, потому что он реально самый классный! На что друг с грустью отмахнулся от меня со словами: «Ну вот зачем ты так? Теперь точно придется голодать!»

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Lexus IS:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 8