Интрига “LS460” (LS460)
Логотип Lexus

О Lexus LS

По-русски

Лексус ЛС

Тест-драйвов
14 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
V рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 8 000 000
до 8 000 000

Каким будет новый представительский “Lexus”

В чем интрига? Прежде всего, это очередная и, видимо, самая успешная за всю историю люксовой японской марки попытка потеснить именитые германские бренды, которые правят бал в представительском классе. И аргументы в свою пользу у “Lexus” веские. Далее, ни на презентации новой модели, прошедшей в Австрии в середине лета, ни месяцем позже, когда этот материал готовился к печати, еще не было данных о том, в каких комплектациях и по какой точно цене “LS460” будет предложен покупателям. Это станет известно позже – к началу продаж заднеприводного седана в Старом Свете и в России. Соответственно журналистам для первого знакомства предложили не те конкретно модификации, которые к концу года появятся в салонах дилеров, а, так сказать, абстрактный представительский “Lexus”, снабженный всеми инновациями и опциями, какими только вообще может похвастать дебютант.

НОВЫЙ “Lexus”, быстро, но чинно кативший по австрийским дорогам, не вызвал ажиотажа у местной публики. Его спокойный элегантный дизайн далек от броской экстравагантности. Примерно так же не притягивает к себе взгляды зевак дорогой костюм от мастеров “прет-а-порте де люкс”, идеально и невесомо сидящий на фигуре владельца. Но люди понимающие сразу оценивают его высочайшее качество. И если исходить из поговорки “встречают по одежке”, то “LS460” должен быть тепло принят в самом изысканном обществе. Автомобиль выглядит элегантно, стильно и, что немаловажно, самобытно. Предшествующий представительский “Lexus”, чего греха таить, тщился внешне походить на “Мерс” S-класса прежних времен, зато у дебютанта экстерьер совершенно оригинальный.

– В передней части, пожалуй, есть некое сходство с “Ауди”, ты не находишь? – сказал коллега из другого издания. – А в задней – чтото общее с BMW...

Бог его знает, может, он и прав. Я не такой тонкий знаток автомобильного дизайна, чтобы уловить столь эфемерные нюансы. Но, полагаю, с тем же успехом можно заявить, что новый лексусовский седан похож на любую другую машину, имеющую кузов и четыре колеса. На мой взгляд, облик у “LS460” достаточно аристократичный, чтобы удовлетворить взыскательный вкус ценителей.

В отличие от “LS” прежнего поколения у этого “LS” есть удлиненная версия, которая на нашем континенте будет продаваться только в России. Нередко, рассказывая о модификациях с индексом “L” (“Long”), журналисты отмечают, что, дескать, несмотря на увеличенные размеры, машина смотрится вполне гармонично. Так вот, с новым “Лексусом” история несколько иная: удлиненный на 12 см “LS460” выглядит, пожалуй, даже гармоничнее, нежели его более короткий вариант.

В салоне – уверенная в себе роскошь. Натуральная кожа, дерево, выверенный дизайн интерьера, отменное качество исполнения, максимум уважительного отношения к седокам, заботы об их удобстве и комфорте. В общем, как то и пристало экипажу представительского класса.

По высшему разряду

ЗА РУЛЕМ нового “Lexus” приятно сидеть. Многочисленные регулировки кресла позволяют принять оптимальную позу, да и “баранка” очень удобно настраивается по высоте и вылету – достаточно качнуть специальный джойстик. Все кнопки и клавиши, что называется, на своих местах, и такое впечатление, сами в нужный момент оказываются у тебя под пальцами.

Роскошный салон выглядит солидно – без доли вычурности или экстравагантности.

А где же система коммуникации с автомобилем? С легкой руки баварских автопроизводителей те или иные аналоги “iDrive”, некогда представленной BMW, стали уже казаться необходимым элементом престижных представительских моделей. Но здесь ничего похожего нет. Экипажу “LS460” не надо разбираться в меню, подменю и под-под-подменю компьютерной системы. То есть умной электроники в седане хватает, но водитель управляет всеми функциями с помощью ручных переключателей. В этом решении есть своя мудрость: хотя мы живем в эпоху компьютеров, многие все равно предпочитают иметь дело с техникой попроще и потрадиционнее.

Как и все современные автомобили этого ранга, “LS460” может узнавать хозяина по карточке, лежащей в кармане, и заводиться без ключа – нажатием кнопки (это опция). Из темноты оптитронной панели красиво “выплывают” светящиеся очертания приборов. Еле заметное (на грани слышимости) урчание нового V8 с двойным впрыском дает знать, что представительский седан готов тронуться в путь. Перевожу рычаг АКПП с 8 скоростями (еще одна инновация) в положение “Drive” – и “Lexus” устремляется вперед с плавностью океанского парусника.

По бесшумности и плавности “LS460” не уступает признанным фаворитам представительского класса. На максимальной скорости я и мои спутники спокойно беседовали вполголоса: звук мотора, шелест колес, вой ветра, уличный шум – обо всем этом в салоне нового “Lexus” можно забыть. Равно как и о неровностях дороги: если машина порой и дает знать об их наличии, то весьма тактично, не заставляя морщиться от толчков.

“Веришь – не веришь”

ПО ПАСПОРТУ новый представительский “Lexus” набирает 100 км/ч за 5,7 с. По ощущениям – примерно так и есть. Достойный разгон для тяжелого седана. А в процессе езды начинаешь ценить другой его показатель: ускорение с 80 до 120 км/ч за 4,7 с. На практике это означает, что стоит придавить педаль газа, как “LS460” легко и охотно прибавляет ход, обгоняя другие автомобили, мчащиеся в весьма приличном темпе. При этом стрелка тахометра продолжает колебаться в районе 2.000 об/мин. Кажется, что 4,6-литровый V8 мощностью 380 сил обладает неисчерпаемым запасом крутящего момента. Свой вклад в отличную динамику вносит и 8-ступенчатый “автомат”. А интеллектуальная система управления двигателем оценивает скорость машины, передачу, на которой она в данный момент едет, силу нажатия педали акселератора – и “соображает”, когда надо менять передачу.

Самая интересная опция для VIP-пассажира – “Ottoman Seat”. Выдвижная поддержка для ног и поясничный подпор позволяют вольготно развалиться в кресле.

На центральной консоли имеются клавиши, которые теоретически должны прибавлять седану толику спортивности. Включишь PWR – коробка передач меняет алгоритм работы, давая двигателю раскручиваться до более высоких оборотов (теперь стрелка тахометра доходит до отметки “4.000”). Нажмешь “Sport” – подвеска становится жестче. Оперировать переключателями – одно удовольствие, чувствуешь себя при деле, однако, на мой субъективный взгляд, принципиально характер машины от этого не меняется. На той же консоли предусмотрена и клавиша режима “зимней езды”, но ее эффективность, сами понимаете, в разгар лета проверить было невозможно.

А знакомство с другими кнопками изрядно смахивало на детскую игру “веришь – не веришь”. В том смысле, что сидевший рядом представитель “Lexus” постоянно комментировал: вот это, дескать, в “российском” автомобиле тоже обязательно будет, а вот этого, увы, точно не будет, а вон то – пока под вопросом: может, будет, а может, и нет.

Электронный штурман, который безошибочно вел нас по маршруту тестдрайва, скорее всего будет. Но – не сразу. Возможно, со следующего года...

Функция “Brake Hold” будет, и это хорошо, если вспомнить, сколько времени мы проводим в уличных пробках. Нажатие этой кнопки переводит парковочный тормоз в автоматический режим. Когда ползешь в плотной массе машин, не надо переносить ногу с педали газа на тормоз. Просто держишь ее на акселераторе. Поток тронулся – чуть прижимаешь педаль и едешь, поток снова замер – отпускаешь газ, и седан останавливается...

Не будет системы удержания на полосе. В принципе штука полезная: если водитель зазевался или задремал и машина несанкционированно выезжает за линию разметки, то раздается предупредительный писк и система слегка подруливает “Lexus” обратно. Но качество разметки на отечественных трассах делает эту функцию у нас практически лишенной смысла...

В заднем подлокотнике размещено управление музыкой, DVD и климат-контролем.

Еще одна система из разряда “у нас не будет” следит за дорогой (радар и стереокамера) и одновременно – за лицом водителя (другая камера). Допустим, впереди появляется какое-то препятствие, а вы в этот момент смотрите в сторону. Автоматика подает предупредительный сигнал, подтормаживает машину, а если столкновение неминуемо, то экстренно тормозит и перед ударом подтягивает ремни безопасности. Увы, эта аппаратура использует частоты, которые в нашем отечестве “застолбили” военные. Если когда-нибудь они станут доступны и гражданскому населению, то за “Лексусом” дело не встанет. Хорошо бы – ведь передняя камера вдобавок действует в инфракрасном режиме и способна ночью отличать пешеходов от других препятствий...

Камера заднего вида то ли будет, то ли нет. Лексусовцы обещали постараться, чтобы была. Незаменимая вещь, когда заезжаешь на стоянку: на экране наглядно видно все, что находится за кормой, а вдобавок компьютер рисует траекторию машины. А главное, на парктроник и ту же камеру “завязана” система IPA (Intelligent Parking Assist). Ставишь автомобиль в стартовую позицию для “параллельной” парковки задним ходом, выбираешь на экране место для стоянки, нажимаешь “о’кей” и... отпускаешь руль. “Lexus” сам заезжает туда, куда ему указано. Надо лишь корректировать движение тормозом, чтобы не врезаться в стену или в другую машину, если случайно ошибся с выбором места...

Очень жаль, что не все эти возможности “LS460” будут доступны российским поклонникам марки “Lexus”.

Быстрей, еще быстрей!

Выбираешь на экране место для стоянки и... отпускаешь руль. “Lexus” сам заезжает туда, куда ему указано.

В ПОЛНОЙ мере оценить ходовые качества “LS460” на дорогах Австрии мешают строгие скоростные ограничения. Но вот происходит маленькое географическое чудо: шоссе все то же, пейзажи за окном те же, но промелькнул указатель, извещающий, что мы въехали на территорию Германии, – и строгости остались за границей. Можно прижать педаль акселератора и убедиться, сколь легко новый представительский “Lexus” достигает 200 км/ч и больше. Я бы сказал, пугающе легко – после этого на 120 км/ч кажется, что передвигаешься ползком. Мотор V8 отличается рядом интересных инноваций. Например, двойной впрыск (коротко говоря, он обеспечивает оптимальное поступление и сгорание топлива в цилиндрах V8) и электрическая система изменения фаз газораспределения вместо обычной гидравлической. Электромотор быстрее меняет положение валов, что улучшает приспособляемость характеристик мотора к условиям движения. К тому же он в отличие от “гидравлики” не зависит от температуры масла и не ждет, пока оно разогреется.

На экране – вид площадки позади автомобиля, а компьютер советует, как лучше припарковаться.

Машина явно склонна прощать водителю вольности в вождении. Точнее, в любой момент готова исправить его огрехи. Об этом заботится система стабилизации VDIM (Vehicle Dynamics Integrated Management), работающая в контакте с электроусилителем руля. Например, если седан попадает на участок с разным уровнем сцепления (допустим, вылетает одним боком на обочину) или его просто сносит на скользкой дороге, система подтормаживает те колеса, какие необходимо, и чуть подруливает передние (управляемые) колеса. Кроме того, VDIM контролирует регулируемую переменную подвеску AVS (Adaptive Variable Suspension), которая меняет настройки амортизаторов, чтобы улучшить управляемость в экстремальных ситуациях и уменьшить “клевание носом” при резком торможении. И это еще не все. Если электроника сочтет, что вы при объезде препятствия недостаточно вывернули руль, она его самостоятельно довернет на необходимую величину.

Благодаря всей этой помощи крайне мало шансов (и слава богу!), что придется на себе проверить действие многочисленных подушек безопасности, в числе прочего защищающих колени водителя и переднего пассажира. Кстати, фронтальная пассажирская подушка здесь тоже не обычная, а двухкамерная, похожая на пару долек мандарина, – когда она срабатывает, лицо седока оказывается между “дольками” и нокаутирующий удар по носу ему не грозит.

...Пока я развлекался, обгоняя всех подряд (понятно, за исключением других мощных моделей со сходными скоростными данными), коллега на заднем сиденье затенил окна выдвижными шторками, решив посмотреть кино по DVD. Мнением “персонального шофера” в моем лице он, конечно, не поинтересовался.

– Барин, – вскоре кротко попросил персональный шофер, – убрал бы ты экран, а? Ни черта ведь за кормой не видно!

Позднее, когда мы поменялись местами, напарник и сам мог убедиться: опущенный с потолка монитор плюс две головы пассажиров превращают салонное зеркало заднего вида в атрибут чисто косметического назначения...

Плюс “оттоманка” для сибаритов

ЕСЛИ бы я собирался купить “Lexus LS460” (допустим на секунду такую фантастическую ситуацию) и ездить с наемным водителем (мечтать так мечтать!), то выбрал бы удлиненную модификацию. Не то чтобы в короткой версии задний пассажир был в чем-то обделен комфортом, но... Я бы сказал, что там он выступает именно в роли пассажира – уважаемого, лелеемого даже, но вовсе не обязательного элемента в автомобиле. Эта модификация, полагаю, больше понравится тем, кто предпочитает сам сидеть за рулем. А вот на заднем диване удлиненной версии ощущение иное. Казалось бы, разница в каких-то 12 см, но здесь ты чувствуешь себя поистине главной фигурой, исключительно ради которой и по воле которой крутятся колеса.

Что касается комфорта, то в обеих машинах он – на уровне элиты представительского класса, и этим, в общем-то, все сказано. Единственное, чего можно еще пожелать, – чуточку больше места для коленей, а то им немного мешают широкий подлокотник (где размещается управление DVD, музыкой и климат-контролем) и выступающая дверная панель. Впрочем, это мнение сугубо личное.

Климат-контроль в “LS460” заслуживает особого упоминания. Он буквально обволакивает вас теплым или прохладным воздухом. А когда работает в автоматическом режиме, инфракрасные датчики реагируют на температуру кожи хозяина и соответственно регулируют температуру воздуха в его части салона. Ерунда, в общемто, чистой воды прибамбас – но какой приятный прибамбас! К тому же есть чем небрежно похвастаться перед владельцами других люкс-седанов.

Отдельная песня – задние кресла. Их два (третьему пассажиру в “президентской ложе” нового “Le-xus” делать нечего, разве что усесться на подлокотнике), и они могут получить оценку “отлично” у любого ценителя шикарной жизни. Спинки откидываются, сиденья вентилируются и кондиционируются. А самое интересное – “Ottoman Seat”. Эта опция предлагается только для удлиненной версии и представляет собой выдвижную поддержку для ног VIP-седока (ее высота регулируется) и поясничный подпор. Благодаря этому можно принять удобную полулежачую позу, как на оттоманке, вольготно вытянув ноги.

Мой напарник попытался устроиться таким образом и... Не стану пересказывать экспрессивные выражения, в которых коллега сообщил, что его нижние конечности защемило спинкой переднего сиденья. Сам виноват – надо было внимательнее слушать, как работает эта система. Прежде чем воспользоваться “оттоманкой”, следует до упора отодвинуть переднее кресло и сложить его подголовник. Вот я, в свой черед заняв место босса, все сделал правильно и в полной мере получил удовольствие от передвижения на “Ottoman Seat”. Между прочим, заодно, если есть желание, кресло и спину вам в дороге помассирует. Я, конечно, пожелал – ведь когда еще доведется прокатиться в столь сибаритских условиях...

На нашем континенте удлиненная версия “LS460” будет продаваться только в России.

Краткая техническая характеристика “Lexus LS460”
Габаритные размеры503х187,5х146,5 см
Снаряженная масса1.945-2.055 кг
ДвигательV8, 4,6 л
Мощность380 л.с. при 6.400 об/мин
Крутящий момент493 Нм при 4.100 об/мин
Максимальная скорость250 км/ч
Разгон 0-100 км/ч5,7 с
Средний расход топлива11,1 л/100 км
Запас топлива84 л

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Lexus LS:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5