“Lexus” на батарейках (RX400h)
Логотип Lexus

О Lexus RX

По-русски

Лексус РХ

Тест-драйвов
15 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
4 (открыть)
Последнее поколение
IV рестайлинг 2 (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)

На российский рынок выходит гибридный внедорожник

Несколько лет назад компания “Toyota” первой наладила серийное производство автомобиля с гибридным источником движения. Модель называлась “Prius”. Теперь японцы - опять же первыми создали гибридный внедорожник. В “Lexus RX400h” традиционный двигатель внутреннего сгорания работает в единой связке с двумя электромоторами. Через несколько недель это чудо высоких технологий начнет официально продаваться в России.

На первый взгляд, для отечественного автомобилиста новый люкс-внедорожник, главные достоинства которого заключаются, казалось бы, в экономичности и пониженной токсичности выхлопа, не так уж привлекателен. Многие ли покупатели иномарок задумываются об экологии, когда вокруг безнаказанно разъезжают тысячи чадящих машин времен СССР? И разве волнует экономия топлива человека, выложившего за джип $70.000?..Корреспондент “Клаксона”, побывавший на презентации новинки в Греции, попытался представить, насколько хорошо ездить за рулем “RX400h”по улицам Москвы, и пришел к неожиданным выводам

ЗАПАДНЫЕ страны в последние десятилетия привыкли жить “экологично” и жертвовать многим ради сохранения окружающей среды. Жесткие нормы регламентируют деятельность промышленных предприятий и выхлоп автомобилей, да и сами граждане соблюдают неписаные энергосберегающие и “зеленые” законы. Пожив однажды неделю в Германии, я был удивлен многими непривычными для нас, но общепринятыми у немцев правилами. Например, в коттеджах автономная система отопления, работающая на специальном керосине, поделена на зоны: скажем, пока обитатели дома находятся в гостиной, кухонный калорифер принято выключать, чтобы не работал впустую. За ночь температура там может опуститься до уличной. В санузле отопления вообще не предусмотрено. И знакомые немцы уверяли, что дело не в дороговизне “отопительного” керосина (он вполне доступен), а в отношении к природным ресурсам.

Отправляясь на встречу с гибридным “Лексусом”, я готовился к подобным “жертвам”, которые, казалось, заведомо обусловлены конструкцией автомобиля. Не внушала оптимизма и интеллектуальная система управления гибридной силовой установкой, которая “натаскана” при любой удобной возможности глушить мощный бензиновый V6 и ехать на двух электромоторах. Означает ли это провалы тяги? Заторможенную реакцию на газ? Флегматичный темперамент?..

Спринтер из партии “зеленых”

ПРИ ПОВОРОТЕ ключа в замке зажигания “Lexus” не издает никаких звуков. Довольно непривычно начинать движение в полной тишине. Перевожу селектор вариатора (на “гибрид” ставится только такая трансмиссия) в положение “Drive”, и машина начинает бесшумно катиться. Сейчас работают только электродвигатели: один вращает передние колеса, второй - задние.

Стоило чуть сильнее придавить газ, как под капотом заработал обычный мотор и внедорожник резво устремился вперед. При этом настойчивое рычание V6 явно говорило о том, что двигатель работает на максимальных оборотах. Я по привычке бросил взгляд на тахометр и... оторопел: стрелка уперлась в крайнее положение, указывая на отметку “200 кВт”. Значит, в данный момент автомобиль тянут 272 “лошади”. Да, вместо тахометра на приборной панели “RX400h” стоит указатель мощности (к сожалению, на шкале нет оцифровки в лошадиных силах - показания надо умножать на 1,36). Что ж, появление такого прибора вполне логично, ведь три двигателя взаимодействуют по довольно сложной схеме, и водителю стоит знать лишь их суммарную отдачу.

Принцип работы гибридной силовой установки наглядно показан на информационном экране в центральной консоли. На передние колеса может поступать тяга как от обычного мотора, так и от переднего электродвигателя. Задние же колеса вращает только второй электромотор. Оба электродвигателя питаются от мощного аккумулятора. Автоматика сама определяет, как задействовать гибридную силовую установку. Например, трогание с места и движение на малых скоростях происходит только на электрической тяге. Ведь именно при трогании обычные автомобили выбрасывают наибольшее количество вредных веществ.

Во время энергичного разгона задействуются все три двигателя и соответственно режим “4х4”. При езде с постоянной скоростью используется только передний привод от двух моторов: V6 и электрического. А при торможении электродвигатели переключаются в “обратный” режим, превращаясь в генераторы. Они создают дополнительное замедление, при этом энергия торможения не расходуется зря, а превращается в электрическую и подзаряжает аккумулятор. На экране водитель не просто видит, как включаются и выключаются моторы. Ему показаны потоки энергии: куда пошла тяга, как расходуется, когда идет восстановление заряда батареи.

У российского автомобилиста неизбежно возникает вопрос: а если аккумулятор сядет? Целиком и полностью? Автомобиль превратится в памятник гибридному “RX”? Нет. Вы можете спокойно отправляться в путь на одном лишь бензиновом V6. Как водитель обычного “RX”.

Очень странно трогаться с места в тишине, не слыша звук мотора.

Если верить экрану, режимы работы силовой установки постоянно меняются, однако на ходу это практически не ощущается - настолько плавно двигается автомобиль. Да, реакции на газ немного заторможены, но, выжав педаль до пола, можно получить очень солидное ускорение. Куда более солидное, чем на традиционном “Lexus RX300” с бензиновым мотором! Объясняется это несколькими причинами. Во-первых, “гибрид” построен не на основе европейской трехлитровой модификации, а на базе американской версии с мотором 3,3 л (она продается под обозначением “RX330”). Во-вторых, свою лепту вносят электромоторы. В итоге “RX400h” на 66 л.с. мощнее обычного “RX300” - 272 силы против 204.

Как ни парадоксально, вести гибридный “RX400h” быстро, с энергичными ускорениями, куда приятнее, нежели бензиновый “RX300”. Ведь новый внедорожник готов стремительно начать разгон с любой скорости - этому благоприятствуют характеристики электродвигателей: они развивают максимальный крутящий момент во всем диапазоне оборотов. Тойотовцы приводят интересный пример на основе заводских испытаний. Скажем, вы едете по шоссе со скоростью 80 км/ч, а для обгона ему надо ускориться до 120 км/ч. “Гибриду” для такого рывка требуется 150 м, тогда как бензиновому “RX300” необходимо около 200...

Неудивительно, что в России японцы планируют продвигать гибридный “Lexus” по-особенному. Экономии топлива и “экологичности” особое внимание уделяться не будет. Ожидается, что этот “асфальтовый” люксовый внедорожник придется по вкусу сравнительно молодым покупателям (от 35 лет), интересующимся высокими технологиями и выбирающим эту модификацию за лучшую динамику.

Отнюдь не чудо экономичности

СВЕРНУВ с широкого шоссе на дорогу, тянувшуюся вдоль побережья Эгейского моря, я был вынужден резко сбросить темп. Петляющая вдоль скал трасса едва позволяла держать 60 км/ч. После нескольких виражей, в которых машина пугающе кренилась и скрипела резиной, начинаю ехать еще медленнее. Несмотря на динамику, достойную спортивного внедорожника - разгон с места до 100 км/ч занимает 7,6 с, - “Lexus RX400h” нельзя воспринимать как спортивный внедорожник. Стюарт Маккала, директор “Lexus Europe”, подчеркивает, что перед создателями “RX400h” вообще не стояла задача как-либо улучшить управляемость по сравнению c “RX300”. Объясняется это просто: данные маркетинговых исследований показали, что покупатели этих машин не готовы жертвовать комфортностью подвески и плавностью хода в угоду спортивным повадкам. А сибаритствующие американцы так вовсе требуют еще более мягких пружин и амортизаторов! Для Нового Света именно такой “смягченный” вариант и будет производиться.

Внедрение технологий будущего, к сожалению, никак не отразилось на внешности автомобиля. Точнее, дизайнеры все же приложили некоторые усилия, чтобы отчасти освежить облик джипа, но все равно гибридному “Лексусу” суждено затеряться в ряду стандартных машин: изменения экстерьера незначительны. Надо быть знатоком, чтобы обратить внимание на то, что передние “противотуманки” стали круглыми, а не вытянутыми, как раньше; что на решетке радиатора появились горизонтальные линии в дополнение к вертикальным. А в переднем бампере значительно расширился воздухозаборник - это решение продиктовано повышенной теплоотдачей моторов. Новации в задней светотехнике ограничились появлением светодиодных габаритных огней. В салоне деревянная отделка уступила место более “спортивной” алюминиевой.

Что касается экономичности... “RX400h” потребяет минимум бензина только при аккуратной езде, желательно с равномерной скоростью. По заверениям японцев, средний расход топлива составляет 8,1 л/100 км. Бортовой компьютер моей машины на финише показал, что расход бензина за поездку составил 15,3 л/100 км. Это, конечно, великолепный показатель для 272-сильного внедорожника, но отнюдь не чудо экономичности.

В России гибридный “Lexus RX400h” будет стоить на $11.000 дороже, чем бензиновый “RX300” в максимальной комплектации. Правда, дебютант отличается не только передовой силовой установкой с тремя моторами, но и несколькими новыми опциями. В центральной консоли установлен 7-дюймовый информационный дисплей с сенсорной функцией (вы управляете им, касаясь виртуальных “клавиш” на экране). На крышке багажника появилась камера заднего вида (на бензиновом “RX” такая в принципе тоже есть, но в Россию версии с “видеопарктроником” не поставляются). Машина получила электроусилитель рулевого управления вместо гидроусилителя. А главное - “RX400h” оснащен системой VDIM, помогающей предотвращать аварии. Эта автоматика недавно дебютировала на седане бизнес-класса “Lexus GS430”. Ее суть в том, что АБС, антипробуксовочная система, система стабилизации курса и усилитель руля работают как единое целое и подчиняются общему центру управления. Оценивая показания десятков датчиков, электроника способна заранее предугадывать возможность потери управления и действовать на опережение. Самое любопытное, что VDIM может выправить траекторию легким подруливанием - при этом водитель ничего не почувствует на руле! Разумеется, чтобы погасить скольжение, система способна “играть” тягой и выборочно подтормаживать колеса. Таким образом, по числу передовых решений “RX400h” можно считать одним из самых выдающихся автомобилей на сегодняшний день.

На российский рынок “Lexus RX400h” будут продвигать по особой методике.

P.S.

Все “Лексусы” станут гибридными

“Lexus RX400h” стал второй гибридной моделью концерна “Toyota” после нашумевшей “Prius”. Со следующего года “гибридизация” марки пойдет ускоренными темпами. Со временем для каждой модели “Lexus” наряду с традиционными двигателями будут предлагаться комбинированные силовые установки

ИЗНАЧАЛЬНО “Toyota” ориентировала гибридные модели на особые рынки. Например, на Калифорнию, где действуют максимально строгие экологические нормы, а покупатели “гибридов” получают налоговые льготы. Но теперь ожидается массированный выход подобных моделей на рынки всех стран, в том числе и в Россию.

- Наши новые гибридные модели смогут привлечь покупателей не только “экологическими” технологиями, но и улучшенными ходовыми качествами, - рассказывает Джеймс Розенштайн, вице-президент “Toyota Motor Marketing Europe”. - Гибридные моторы станут флагманскими. Ведь по мощности они превосходят двигатели внутреннего сгорания. Ожидается, что уже в этом году в Европе каждый четвертый проданный “RX” будет гибридным. Объем продаж этой модификации к концу года составит 4.000 штук. А на следующий год реализация должна удвоиться. Российское же представительство “Toyota Motor” намерено в этом году продать 200 экземпляров “RX400h”. Спрос на них ожидается даже больший, но объем поставок ограничен.

Конечно, у многих покупателей может вызвать сомнение надежность новых, весьма сложных силовых установок. Интересно, что в прошлые годы покупатели модели “Toyota Prius” получали 8-летнюю гарантию на гибридные компоненты. Но теперь производитель отказывается от предоставления таких льгот. На новый “RX400h” будет действовать обычная трехлетняя гарантия. Впрочем, как утверждают тойотовские инженеры, сейчас технология производства гибридных двигателей уже достаточно “обкатана” и они сравнялись по надежности с обычными двигателями внутреннего сгорания.

Следующей гибридной моделью от “Lexus” станет седан бизнес-класса “GS450h” (на фото), выпуск которого начнется через год. Он будет оснащен 3,5-литровой бензиновой “шестеркой”, работающей в паре с одним электромотором. Мощность гибридного двигателя превысит 300 сил, то есть будет сопоставима с отдачей традиционного бензинового V8 объемом 4,5 л - отсюда и цифра ”450” в названии новинки. С такой мощью гибридный автомобиль обретет весьма впечатляющую динамику. Утверждается, что “GS450h” сможет разгоняться до 100 км/ч менее чем за 6 с. При этом по расходу топлива могучий седан будет сравним со скромными 4-цилиндровыми моделями.

Краткая техническая характеристика “LEXUS RX400h”

Габаритные размеры

475,5х184,5х167 см

Снаряженная масса

2.000 кг

Бензиновый двигатель

V6, 3,3 л, 211 л.с.

Суммарная мощность силовой установки

272 л.с.

Максимальная скорость

200 км/ ч

Разгон 0-100 км/ч

7,6 с

Расход топлива (л/100 км):

- в городе

- за городом

- в смешанном цикле

9,1

7,6

8,1

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Lexus RX:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 4