Больше, чем вы думаете
Логотип LIFAN

О LIFAN Cebrium

По-русски

ЛИФАН Цебриум

Тест-драйвов
1 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
I (открыть)
Отзывов на сайте
5 (прочитать)
Цены
от 554 900
до 594 900
Lifan Cebrium 2014 вид сзади
Lifan Cebrium 2014 водительское место
Передняя часть салона оформлена по-европейски, хотя пока не в духе модных тенденций. Верхняя часть торпедо – из сравнительно мягкого пластика
Lifan Cebrium 2014 приборная панель
Основные приборы в комбинации чересчур яркие, а вот экранчик борткомпьютера чуть «подслеповат»
Lifan Cebrium 2014 приборная панель фото 2
В городском цикле расход топлива вплотную приблизился к 12 л на «сотню». На трассе его удалось снизить до 7,6 л
Lifan Cebrium 2014 дисплей
Экран мультимедийной системы сохраняет яркость даже в солнечный день. Функций «внутри» множество: навигация, игры, возможность просмотра видео
Lifan Cebrium 2014 дисплей фото 2
Lifan Cebrium 2014 дисплей фото 3
Камера заднего вида выдает хорошую картинку даже в условиях полутемного подземного паркинга. Если, конечно, «глазок» камеры не загрязнен…
Lifan Cebrium 2014 центральная консоль
Кнопки управления системами автомобиля сгруппированы в нехитрые ряды. Приноровиться к ним – дело нескольких минут
Lifan Cebrium 2014 5МКПП
Рычаг единственной пока для этого автомобиля пятиступенчатой механической коробки передач удобно ложится в руку,…
Lifan Cebrium 2014 кнопка отпирания крышки багажника
…но при включении первой или третьей передачи можно случайно нажать оказывающуюся поблизости от руки кнопку отпирания крышки багажника
Lifan Cebrium 2014 бардачок
В вещевой ящик легко поместился планшетный компьютер с 8-дюймовым экраном
Lifan Cebrium 2014 бокс-подлокотник
В боксе-подлокотнике между передними сиденьями находятся разъемы USB и AUX, а также 12-вольтовая розетка. Пользоваться ими неудобно
Lifan Cebrium 2014 передние кресла
Передние сиденья в меру мягкие, настроить их под себя легко, спина в дальней дороге не устает
Lifan Cebrium 2014 задний диван
На заднем сиденье хватит места троим, а пространства от их коленей до спинок передних сидений – хоть отбавляй
Lifan Cebrium 2014 задний диван фото 2
Если среднего пассажира нет, можно откинуть подлокотник с подстаканниками. Вещь удобная, но выполнена небрежно
Lifan Cebrium 2014 задний диван фото 3
Части спинки заднего дивана складываются легко, но с «пристройкой» ремня безопасности среднего пассажира придется помучиться
Lifan Cebrium 2014 багажное отделение
Биотуалет, сварочный аппарат, тепловая пушка, газонный триммер – смотрите, сколько всего вошло в 620-литровый багажник «Сибриума». И ведь немало места еще осталось
Lifan Cebrium 2014 дорожный набор
В дорожном наборе, помимо стандартных вещей, обнаружились шинный компрессор и провода для «прикуривания»
Lifan Cebrium 2014 полноразмерное запасное колесо
Под фальшполом багажника – полноразмерное запасное колесо на легкосплавном диске
Lifan Cebrium 2014 задняя подвеска
В задней подвеске нет стабилизатора поперечной устойчивости, а также буферов хода сжатия
Lifan Cebrium 2014 стояночный тормоз
Как и на Lifan Celliya, приводы и регулировочные механизмы стояночной тормозной системы на «Сибриуме» расположены снаружи
Lifan Cebrium 2014 передняя подвеска
Передняя подвеска – типа «МакФерсон» с мощными рычагами. Шаровые опоры меняются отдельно от рычагов – это плюс. Стабилизатор поперечной устойчивости здесь есть
Lifan Cebrium 2014 передняя фара
Полоски светодиодов в фарах играют роль «противотуманок» (!!),…
Lifan Cebrium 2014 светодиодные «уголки» в нижней части переднего бампера
… а светодиодные «уголки» в нижней части переднего бампера играют роль ДХО. Меня заверили, что на серийных машинах всё будет более логично – наоборот
Lifan Cebrium 2014 задний фонарь
«Рамки» из светодиодов в задних фонарях, похоже, становятся визитной карточкой автомобилей Lifan
Lifan Cebrium 2014 двигатель
1,8-литровый бензиновый двигатель Lifan Cebrium развивает 128 л. с. Этому мотору да быть бы «младшим» в компании более мощных…
Lifan Cebrium 2014 гидроусилитель
Система гидроусилителя заполнена ATF Dexron III. Не заглянув под капот, я бы подумал, что автомобиль оснащен электроусилителем руля
Lifan Cebrium 2014 стыки
Система гидроусилителя заполнена ATF Dexron III. Не заглянув под капот, я бы подумал, что автомобиль оснащен электроусилителем руля

Честно говоря, я тоже не сразу осознал это. А ведь Lifan Cebrium – большой! Просторный, «воздушный». По чьему-то остроумному выражению, внутри больше, чем снаружи

Вот так, внешность бывает обманчивой. Разложишь в комнате надувную лодку, накачаешь ее – она кажется огромной. А на берегу реки думаешь, что надо было купить посудину побольше. С «Сибриумом» произошло наоборот. Во время презентации, прошедшей весной этого года, выставленные в зале два автомобиля – черный и белый – независимо от цвета, показались не слишком значительными по размеру. Но, во-первых, зал был немаленьким. Кроме того, его заполонили журналисты и другие приглашенные лица. Ну и, как всегда в таких случаях, времени на внимательное рассмотрение было маловато. Только присел за руль, а снаружи торопят – вылезай, мы тоже хотим посидеть. Кто-то уже устроился на правом переднем сиденье, хочешь сфотографировать панель – а в кадре чужие коленки. Веселая компания забралась назад и оттуда пытается двигать водительское кресло. Смех, шутки, язвительные замечания, откровенные придирки (как без них, это же «китаец»). В общем, прямо скажем, нерабочая обстановка. Хотя работать в такой приходится очень часто.

Попытки – не пытки

Китайские «товарищи» уже не раз и не два презентовали на нашем рынке легковые модели, но «раскрутить» их долгое время не могли. Наибольшей популярностью у российских покупателей пользовались «поднебесные» пикапы и внедорожники. Примерно одинаковые по тогдашнему «качеству» с легковыми, они все-таки отличались большей практичностью и сулили долговечность (моторы большого рабочего объема, рамные конструкции кузовов). Легковушки в этом проигрывали и доверия не вызывали. Кроме того, по сравнению с внедорожниками и пикапами они выглядели небезопасными. И по размеру небольшие (в основном, китайцы пытались предложить нам модели популярных у нас классов В и С), и далеко не «звездные» в плане противостояния фронтальному столкновению – вспомним скандально известный «разгром» Chery Amulet. Покупатели экстраполировали результат этого испытания на всех без исключения «малых китайцев» - мол, одного поля ягоды.

Сложившийся стереотип продавцам китайской техники придется преодолевать еще долго. В помощь им – краш-тесты, проводимые в Китае. Методика их может отличаться нюансами от европейской, но общий уровень – уже нет. Очевидцы-журналисты все чаще рассказывают об испытаниях C-NCAP, дивясь передовой аппаратуре, используемой на них, а, главное, количеству приготовленных к «закланию» автомобилей – говорят, на иных заводах они выстроены рядами. Это уже не единичные «удары» с соответствующей погрешностью, а вполне статистически достоверные серийные испытания. К слову, наш нынешний «подопытный» седан LIFAN Cebrium получил 5 звезд по оценке C-NCAP. Также следует отметить, что на нем серийно устанавливаются шесть подушек безопасности. Впрочем, покупателям, конечно же, самим решать, брать или не брать, а наше дело – рассказывать об автомобиле, объективно подавая максимально возможный объем информации. Ну, или субъективно – иногда так получается даже доходчивее.

Итак, первое время легковые модели китайских компаний, едва появившись на нашем рынке, как-то быстро «вымывались». Первым сравнительно удачным опытом стал седан Chery Fora, выпускавшийся позже на Таганрогском автозаводе под маркой Vortex. Он даже успел претерпеть модернизацию. Но первыми массовыми легковушками из Китая в нашей стране стали Lifan Breez и Solano, а также Geely Emgrand. Последние две модели снискали определенную популярность у таксистов благодаря просторным салонам и большим багажникам. Кстати, водители-профессионалы неплохо оценивали эти машины, мне приходилось задавать им об этом вопросы.

Модель Lifan Cebrium, вроде бы, призвана была продолжить «линейку» Solano, став еще больше по размеру и лучше по оснащению. Однако на только что прошедшем Московском международном автосалоне параллельно с «Сибриумом» был представлен обновленный седан Solano. Дизайн у двух моделей, конечно, разный, но «начинка» и габариты близки. Конкуренты внутри одной марки? Две удочки с разными наживками – на какую будет лучше клевать?

Под капотом модели Cebrium – 1,8-литровый 16-клапанный 128-сильный бензиновый двигатель с изменяемыми фазами газораспределения. Максимальный крутящий момент в 168 Нм достигается на «полке» от 4200 до 4400 об/мин. В паре с единственным мотором работает единственная же коробка передач – пятиступенчатая механическая.

И вот первое впечатление на дороге – автомобиль большой. Что касается других его параметров и особенностей, сразу спешу оговориться: на нашем рынке пока представлена партия «пробных» машин. Продавая их, компания Lifan ставит своеобразный эксперимент, собирает мнения потребителей и устраняет отмеченные ими недостатки. Мы тоже нашли таковые. Поэтому не следует думать, что все без исключения «Сибриумы» будут иметь, к примеру, не самый эффективный кондиционер.

На самом деле, здесь применена система климат-контроля. И недалек тот день, когда она станет двухзонной – вот так-то! Нажатие кнопок управления климатом вызывает к жизни наглядную картинку на большом дисплее мультимедиасистемы. На ней отображаются и направления воздушных потоков, и скорость вращения вентилятора, и много другой информации. Только воздействовать пальцами на экран бесполезно – всё управление пока выведено на кнопки.

А экран на самом деле сенсорный. Только что подобный встретился на модели Lifan Celliya, но об аналогичности двух систем я с уверенностью сказать не могу. Дело в том, что на «Селии» дисплей меркнет погожим днем при освещении солнцем, а на «Сибриуме» - практически нет. Иконки такие же, но хорошо видимые в любое время суток. Возможно, всего лишь удачно выполнено обрамление дисплея, препятствующее попаданию на него прямых солнечных лучей. Но это не единственная удача такого рода. Конструкторам салона удалось так расположить приборную панель, что она в темное время суток почти не отражается в стекле водительской двери, ну разве что самым краешком. А ведь и на более дорогих автомобилях она, бывает, сияет в нем по ночам чуть ли не целиком!

Четкие шкалы приборов имеют белую оцифровку. Они кажутся излишне яркими, и хочется немного «притемнить» их. Такая возможность есть, регулятор яркости расположен слева от рулевой колонки, но при его вращении убавляется и свечение кнопок управления климатом и «музыкой». А они не такие уж и яркие, даже в темноте. Но раздельной регулировки, естественно, нет. Еще о приборах. Цифры основных шкал белые, а информация на дисплее борткомпьютера – светло-лилового цвета. Да и вообще этот прибор смотрится немного чужеродно. Хотя он и не такой мотоциклетно-мелкий, как на «Селии». Можно разглядеть и средний расход топлива за поездку, и шкалу отображения мгновенного расхода бензина. Ну вот чего стоило сделать этот экранчик покрупнее и поярче?

К сожалению, если водитель имеет сравнительно высокий рост (мой – 182 см), при любой посадке обод руля будет закрывать верхние части шкал приборов. Это произойдет, даже если опустить кресло до пола (оно имеет регулировку по высоте) и поднять руль до упора вверх (регулировки по вылету у него нет). Двигать сиденье вверх высокому водителю не рекомендуется, так как низковат потолок. В целом, посадкой, как и общей «идеологией» Lifan Cebrium напомнил мне… Ford Mondeo. Прямых аналогий не провожу, но едва уловимое сходство обнаружил. Может, кто-то со мной и не согласится, пусть это останется субъективным мнением.

На тест нам достался автомобиль в комплектации Comfort. У него «голый» пластмассовый руль, а вот в комплектации Luxury баранка обшита кожей, и к тому же на ней размещены кнопки управления мультимедиасистемой.

О панели перед водителем можно сказать, что она не слишком далека от европейских образцов по дизайну, качеству материалов и сборке. Верхняя ее часть выполнена из упругого пластика. Неровности и нестыковки разглядеть можно, но их немного. Не слишком аккуратно прилажены на передних дверях «твиттеры» (высокочастотные динамики аудиосистемы), и это единственное, что откровенно бросается в глаза. В остальном вокруг умеренность и аккуратность. И богатая мультимедиасистема, которая здесь кажется как нельзя более соответствующей классу автомобиля. В числе прочего в ходе теста она не раз предоставляла мне услуги навигатора (Navitel) с оценкой скорости движения и предупреждением о превышении разрешенных лимитов, показывала кино, а также легко связалась по Bluetooth с моим смартфоном и позволяла звонить без помощи рук, а также воспроизводить хранящиеся в его памяти музыкальные треки.

Правда, осталось загадкой, зачем все-таки нужен провод с разъемом USB в бардачке. Присоединение к нему телефона и флэшки не вызывает у медиасистемы никакой реакции. Есть здесь и провод с разъемом для подключения iPod, но модного плеера у меня не оказалось, кроме того, говорят, у современных «айподов» не такое гнездо. Но, думаю, это не так уж важно, если в автомобиле есть еще одно гнездо USB, а также вход AUX. Находятся они в боксе-подлокотнике между передними сиденьями, причем, так, что при движении автомобиля впихнуть в разъем флэшку вам не удастся, даже не пытайтесь!

На мой взгляд, нелепо расположена в этом боксе и 12-вольтовая розетка. Хотите подзарядить телефон? Придется закрыть его внутри, а при выходе из автомобиля – благополучно там же и забыть. Вывести провод наружу нельзя – бокс не закроется. Конечно, можно воспользоваться гнездом прикуривателя под центральной консолью, но вдруг оно будет занято штекером питания видеорегистратора или радар-детектора?

Бокс-подлокотник расположен удачно, на него удобно опереть локоть правой руки при движении. Но опираться слишком сильно не следует, бокс может поскрипывать и покачиваться из-за недостаточной жесткости. Замечен был и скрип водительского сиденья (при посадке на него). А единственный существенный эргономический просчет фирма уже обнаружила сама и обещала устранить. Дело в том, что при включении первой и третьей передачи рычаг коробки оказывается очень близко к центральной консоли, и если водитель хоть немного вытянет вперед палец, то может нечаянно нажать кнопку дистанционного отпирания крышки багажника (см. фото). Так как механизма дистанционного запирания она не имеет, это может создать дополнительные трудности: придется остановить автомобиль, выйти из него и захлопнуть крышку. За время теста я три или четыре раза касался данной кнопки в такой ситуации и один раз открыл-таки крышку багажника. Правда, это произошло на небольшой скорости, во время движения по подземному паркингу.

Некоторым водителям, насколько я знаю, мешает высоко выступающий «ручник» - он-де препятствует удобно оперировать рычагом коробки передач. Мне так не показалось – «ручник» как «ручник». Торчит его рычаг (в нижнем положении) и впрямь высоковато, но это, по-моему, всего лишь небрежность.

На заднем сиденье будет удобно пассажирам любого роста. Спинка дивана имеет оптимальный наклон, а подушка – значительную толщину, так что комфорт поездки обеспечен. Высота салона сзади – 120 см. Перед коленями седоков остается немало пространства до спинок передних кресел. Я не замерял это расстояние, так как впереди могут оказаться водитель и пассажир, любящие «развалистую» посадку, но «Сам за собой» я уселся легко. Пол в районе заднего сиденья практически ровный.

Усадить трех пассажиров назад во время теста мне не довелось. Но, думаю, троим здесь должно хватить места: расстояние от двери до двери составляет 137 см (впереди – 139 см).

Для увеличения объема багажника можно сложить части спинки заднего дивана, только вот ремень безопасности среднего пассажира закреплен так, что мешает складыванию левой части спинки. Приходится придумывать, как от него «избавиться». С тыльной стороны заднее сиденье выглядит немного неряшливо, обивка его кажется вырезанной на скорую руку и слабо закрепленной. То же касается и обивки багажника, на которой с правой стороны едва держится (и потому на ходу может издавать нежелательные звуки) лоток-держатель инструментов для замены колеса. Не внушает уважения и слабенькая панель фальшпола (под ней, кстати, расположено полноразмерное запасное колесо на литом диске). Но багажник поистине огромен – 620 литров полезного объема! Посмотрите на фотографию: сколько больших коробок уместилось в него (проем и широкий, и высокий), и выступающие петли не помешали закрыть крышку. А ведь осталось немало свободного места! При сложенных частях спинки заднего дивана сюда поместятся предметы длиной два метра.

Период обкатки?

Под капотом модели Cebrium – 1,8-литровый 16-клапанный 128-сильный бензиновый двигатель с изменяемыми фазами газораспределения. Пока в паре с ним работает только пятиступенчатая механическая коробка передач, но, судя по ярко выраженной площадке для отдыха левой ноги водителя, возможен и «автомат».

С первых же метров пути ощущаю: автомобиль явно не «огонь». Маловато ему 128 «силенок». Сюда бы мотор в 150-180, а для какой-нибудь спортивной версии – и все 220 л. с. По моим ощущениям, и коробка, и трансмиссия должны «переварить» такую мощность. И места под капотом достаточно, сюда, пожалуй, влезет поперек и V-образная «шестерка». Впрочем ничего подобного на китайских автомобилях до сих пор не встречалось.

Расход топлива в городе приближался к 12 л. На трассе он составил 7,6 л, то есть, 55-литрового бака (92-го бензина) хватит более чем на 700 км пробега. При скорости 100 км/ч мгновенный расход топлива, судя по борткомпьютеру, составляет около 5-6 л. Для сравнения, расход топлива по паспорту у Sebrium составляет в загородном цикле 6,6 л, а в городском – 10 л на 100 км.

Мощно сорвать автомобиль с места невозможно. Он не отстает от потока, но в характере его больше степенности, чем азарта. Мотор оживает только к 2500 об/мин, а до этого откровенно «спит». Ползти на малых оборотах в пробках, а их выпало на время теста немало, не слишком удобно, к тому же у этого двигателя есть очень ярко выраженная «ступенька» между «ходовыми» и холостыми оборотами. Преодолевая ее «вниз», автомобиль заметно «тормозит двигателем». Эту особенность можно удачно использовать на уклонах. Но в городских пробках приходится испытывать не очень приятные толчки.

Ход педали сцепления значительный, но нащупать момент схватывания нетрудно. В течение нескольких минут я привык к сцеплению и механизму переключения передач, да и к автомобилю в целом. Первая передача здесь «короткая», а трогаться со второй Sebrium «не любит». На «средних» передачах можно пользоваться эластичностью мотора и переключаться нечасто. Механизм переключения четкий, внятный, мимо нужной передачи не промахнешься. Ходы рычага большие, но не вызывающие неудобства (исключая возможность касания кнопки открывания крышки багажника). Редкие «капризы» при включении передачи заднего хода общей картины не портили.

А что с разгоном? По большому счету, автомобиль такого класса (где-то между C и D) должен быть «крепким середняком» в плане динамики. «Сибриум», увы, не слишком «энергичен». 13,5 секунд до «сотни» - показатель, далекий от выдающихся. Чему удивляться? Автомобиль большой и тяжелый, а его двигатель – не рекордсмен в плане рабочего объема и мощности. Ему бы быть младшим в линейке, как у «Форда Мондео» - слабоватый бюджетный 1,6-литровый мотор, средне-достаточный 2,0-литровый и зажигательный 2,3-литровый. Но пока китайцы крайне редко предлагают нашим покупателям различные двигатели на одних и тех же моделях. Чаще происходит наоборот: один и тот же агрегат можно встретить под капотами разных машин. 1,8-литровый «лифановский» мотор, по некоторым сведениям, имеющий в «предках» один из двигателей Toyota, устанавливается под капоты седана Sebrium и кроссовера X60. Только электронные блоки управления применяются разные.

Разгон с хода эффективнее и приятнее. Заявленная полка крутящего момента (максимальное его значение 168 Нм) располагается в промежутке от 4200 до 4400 об/мин, но, по ощущениям, мотор «подхватывает» раньше – примерно от 3500 об/мин. И тут разгон становится интенсивнее, с 60 до 80 км/ч можно ускориться примерно за 5-6 секунд. Для города совсем неплохо!

Вообще, по моим ощущениям, двигатель просто не «обкатался». На тест нам достался автомобиль с пробегом всего 1100 км. Специалисты по продажам автомобилей уверяют нас, что у современных иномарок моторы не требуют обкатки и с первых километров пробега выдают заявленные характеристики. Но спецы по обслуживанию и ремонту опровергают эти утверждения. Насчет мотора «Сибриума», например, мне удалось выяснить, что он «раскатывается» примерно через 3000 км пробега. Не так уж и много,… а впрочем, проверить бы…

Кстати, я заметил, что большой белый седан симпатичных очертаний вызывает интерес соседей по потоку. Не раз видел, как его внимательно разглядывают из окон других автомобилей. Некоторые даже пытаются обогнать специально для того, чтобы увидеть его профиль и передок. Что ж, это было приятно, как и то, что Sebrium пользовался определенным уважением на дороге. Чаще наши водители относятся к «китайцам» с пренебрежением.

Оценивать окружающую обстановку в городском потоке легко, хотя окна «Сибриума» невелики по высоте (опять напрашивается сравнение с Ford Mondeo). Правда, наружные зеркала в угловатых корпусах a-la Mercedes-Benz E-Klasse не слишком велики, и «мертвые зоны» получаются значительными. Тут нельзя не упомянуть об одной особенности тестового экземпляра Sebrium. Охранная система его была установлена не совсем правильно, и автомобиль «пищал» при каждом включении сигналов поворота. Несколько раздражающая эта особенность, тем не менее, играла и положительную роль – она напоминала работу системы контроля «мертвых зон» на дорогих автомобилях. На «Сибриуме» такой системы, конечно, предусмотрено не было, но вот эти внеплановые звуковые сигналы напоминали о том, что при перестроениях надо внимательнее смотреть в зеркала.

Управляемость седана понравилась! Сперва руль показался мне оснащенным электроусилителем, и каково же было мое удивление, когда под капотом обнаружился обыкновенный «гидрач»! Инженерам Lifan удалось применить механизм, не только обеспечивающий заметное и внятное усилие на рулевом колесе, но и сравнительно четкое «нулевое» положение баранки. Впрочем, на «младшем» седане Celliya «ноль» чувствовался лучше.

При «парковочных» маневрах «вписывать» большой кузов «Сибриума» в узкие места было легко благодаря камере заднего вида. Но справедливости ради надо заметить, что минимальный радиус разворота у этого автомобиля не так мал и составляет 5,5 м. Есть здесь и парктроник, правда, всего с двумя датчиками в заднем бампере. Маловато! Однажды в сложной дорожной ситуации я совершил задним ходом наезд на трактор (!!): выступавшее у него впереди клиновидное «дышло» коснулось бампера точно посередине между датчиками, и парктроник не издал предупредительного сигнала, а глазок камеры был загрязнен. Но материал бампера оказался прочным, как и его лакокрасочное покрытие, и следа от контакта не осталось. Трактор тоже не пострадал.

Паркуясь задним ходом, можно не бояться бордюров: «корма» автомобиля заметно приподнята. Другое дело передок. Дорожный просвет автомобиля заявлен на уровне 170 мм, мне же удалось намерить под защитным листом меньше 160 мм. Лист защиты моторного отсека здесь не слишком толстый. При ударе он, конечно, защитит поддон картера, но злоупотреблять его прочностью не следует, крупный камень на проселке или тот же бордюр могут и погнуть защиту.

На всех парусах

На стоянке у торгового центра на окраине Москвы Lifan Cebrium разместился между модерновым, но несколько странным на вид городским псевдокроссовером KIA Soul и «пожилой», но по-прежнему не теряющей шарма Alfa Romeo 166. Разумеется, «китаец» выглядел гораздо более «усредненным», но в то же время и не лишенным определенной привлекательности. С верхнего этажа ТЦ мне было видно, что к нему не раз подходили люди и внимательно разглядывали кузов, а также пытались заглянуть в салон, в котором я непредусмотрительно оставил видеорегистратор (только бы не позарились!). В целом, китайские модели становятся все более качественными и симпатичными на вид, в том числе благодаря тому, что над ними часто работают итальянские дизайнеры, ну и цена привлекает. К тому же, как в случае с «Сибриумом», за сравнительно небольшие деньги можно получить немаленький автомобиль.

На трассе, особенно по мере удаления от Москвы, внимания становится еще больше. Теперь нас с «Сибриумом» разглядывают и из грузовиков, и из междугородных автобусов. Замечены были «знаки внимания» и иного рода. Агрессивный водитель LADA Granta несколько раз пытался обогнать Sebrium по обочине, пришлось-таки сбавить скорость, прижаться вправо и пропустить его, причем, он вырвался вперед через сплошную линию разметки на двухполосной дороге. Другой «уникум» попытался проделать то же самое на KIA Rio, но оказался менее склонным нарушать правила, да и на скорости 130 км/ч все-таки сдался и постепенно отстал. А вот фургончик Hyundai Porter не отстал! Он раскочегарился до 140 и унесся от нас вдаль. Ему-то что доказывать? Непонятно…

Багажник у Sebrium поистине огромен – 620 литров полезного объема! Посмотрите на фотографию: сколько больших коробок уместилось в него (проем и широкий, и высокий), и выступающие петли не помешали закрыть крышку. А ведь осталось немало свободного места! При сложенных частях спинки заднего дивана сюда поместятся предметы длиной два метра.

Если не обращать внимания на подобных странных людей, «плыть» на «Сибриуме» по трассе легко и приятно. Возможно, только обгоны даются ему с некоторым трудом, все-таки с 80 до 120 км/ч он разгоняется за немалые 18 секунд. Желательно перед «спуртом» переходить с пятой на четвертую, а то и на третью передачу и «крутить» двигатель до 5000 об/мин, выше которых ускорение практически пропадает. Также практически полностью пропадает динамика на скорости 140 км/ч (проверено на свободной, хорошо просматриваемой и удаленной от населенных пунктов дороге), а «максималка» в 180 км/ч кажется попросту недостижимой.

Да и зачем, собственно, ее достигать? В любом случае спорткарам Lifan не соперник, а для своего размерного класса и ценового диапазона у него вполне приемлемые скоростные характеристики. И расход топлива тоже: если в городе он приближался к 12 л, то на трассе удалось уложиться в 8 л, то есть, 55-литрового бака (92-го бензина) вам с гарантией хватит на 700 км пробега. При скорости 100 км/ч мгновенный расход топлива, судя по борткомпьютеру, составляет около 5-6 л. Для сравнения, расход топлива по паспорту составляет в загородном цикле 6,6 л, а в городском – 10 л на 100 км.

Удобное кресло средней мягкости не дает спине устать даже на длительных перегонах, а музыка позволяет заглушить аэродинамический шум, увы, проникающий в салон уже на скорости около 100 км/ч. При осмотре кузова можно заметить, что зазоры между деталями сравнительно равномерные, но… большие. Поэтому обтекаемый Sebrium на скорости и «шумит», и даже иногда «свистит». Не слишком громко, но заметно.

Дополнительные «ноты» в звуковое сопровождение поездки вносили шины. Тестовый автомобиль был «обут» в спортивные покрышки Kumho Ecsta, которые позволяли отлично держать дорогу, в том числе, благодаря «елочному» рисунку, и в сильный дождь. Но не всякий асфальт был им по душе, и местами эти изделия из жесткой резиновой смеси начинали сильно гудеть. Вообще, честно говоря, я бы предпочел, чтобы этот автомобиль был «обут» в более мягкие (по составу смеси) покрышки.

Подвеска порадовала энергоемкостью. Короткие и высокие неровности вроде «лежачих полицейских» автомобиль преодолевал жестковато, зато отлично вел себя на длинных и средних «волнах» - он проглатывал их мягко, но без малейшей раскачки. Кстати, это отметили и пассажиры, в том числе на заднем сиденье. Им понравилось и то, что автомобиль не вызывал у них приступов «морской болезни» при бортовой качке во время резких маневров. Собственно, «болезнь» не возникала, потому что «качка» была не слишком значительной. Между тем, в конструкции подвески «Сибриума» нет ничего хитрого: спереди стойки «МакФерсон», сзади связанные продольные рычаги, а попросту – полунезависимая скручиваемая балка.

Впрочем, особенности у задней подвески нашлись. Прежде всего, в ней отсутствует стабилизатор поперечной устойчивости, отчего эта самая устойчивость, на мой взгляд, страдает не сильно. Но нет внутри пружин и резиновых отбойников – ограничителей хода сжатия. На самом деле попробуйте-ка определить, какое усилие (вернее, какой груз) потребуется для того, чтобы сжать до упора две шестивитковые пружины высотой 230 мм, свитые из прутка диаметром 22 мм и имеющие диаметр витка 130 мм. Есть знатоки сопромата?

На грунтовой дороге спортивные шины Kumho продолжают демонстрировать высокую цепкость, подвеска – «всеядность», а автомобиль в целом – высокую курсовую устойчивость. При интенсивных торможениях своевременно и надежно срабатывала ABS, а на попытки «разматывания» (резкие движения руля из стороны в сторону на скорости) Sebrium реагировал вяло, словно говоря: а тебе оно нужно, хозяин? Длинный и тяжелый кузов «разматывался» с трудом, но охотно нырял в поворот при сбросе «газа». Модель пока не комплектуется системой электронной стабилизации, но за стабильность ее на рыхлых покрытиях можно поручиться, по крайней мере, летом.

Родственник по боковой линии

По традиции, после знакомства с автомобилем я решил почитать отзывы о нем в Интернете, чтобы сравнить свои впечатления с мнениями владельцев. И обнаружил, что о «Сибриуме» пока никто из «частников» не писал. Зато немало отзывов нашлось о «родственнике» «Сибриума» - модели Lifan Solano. «Полярность» их была поистине диаметральная – от слепого обожания до глухого неприятия. Интересно, что часто владельцы лишь после покупки отмечали такие недостатки модели, как неудобное водительское кресло и недостаточно вместительный салон. По-моему, такие вещи нетрудно оценить при знакомстве с машиной в дилерском центре.

Sebrium теснотой салона не упрекнешь. 4,7-метровый китайский седан короче седана Ford Mondeo (4850 мм), но длиннее седана Focus (4534 мм). Размер его колесной базы – 2700 мм – также находится «посередине» между базами Mondeo (2850 мм) и Focus (2648 мм).  Также габариты «Сибриума» превосходят размеры «родственного» Lifan Solano, длина и колесная база которого составляют, соответственно, 4550 и 2605 мм.

Таким образом, китайская новинка оказывается где-то между размерными классами С и D. По размерам она превосходит первый из этих классов, по оснащению – не дотягивает до второго. Впрочем, сейчас и автомобили С- и даже В-классов бывают оснащены богаче китайской модели. Но, как говорят, чего вы хотите за такие деньги?

А за какие деньги? На сегодняшний день Lifan Cebrium предлагается (с учетом некоторых скидок) за 514 900 и 554 900 рублей. А по специальному предложению Lifan Finance его можно приобрести за 494 930 и 533 490 рублей. Прямо скажем, это не слишком высокая цена за вместительный автомобиль с неплохими ходовыми качествами и набором полезных опций. Что касается вопросов надежности и долговечности, увы, даже тысячекилометровый тест не может дать на них ответы. Но мне кажется, что этот автомобиль своих денег стоит.

Вам понравился этот тест-драйв?


Новости о LIFAN Cebrium

Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов LIFAN Cebrium:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 2 9