Мы часто говорим о демографическом кризисе в связи с такими глобальными проблемами российской экономики, как пенсионная реформа, но о его влиянии на рынки товаров длительного пользования, и прежде всего на автомобильный рынок, вспоминаем редко.
Потребительская аудитория - непостоянная величина. Она сужается или расширяется под влиянием многих факторов (это и уровень автомобилизации, и динамика доходов населения, и даже демографические колебания). Сейчас есть предпосылки говорить об угрозах существенного сужения потребительской аудитории на российском автомобильном рынке. К примеру, в соответствии с демографической кривой, в ближайшие годы будет все меньше потребителей в самой младшей и самой старшей экономически активных возрастных группах.
О складывающейся ситуации на рынке порталу MotorPage.ru рассказал Генеральный директор «Лифан Моторс Рус» и глава представительства LIFAN Motors в России, Сунь Цзэцзюнь.
- Наша целевая аудитория – это люди от 30 до 45 лет. Как правило, они относятся к так называемому «среднему классу», то есть являются менеджерами, работающими по найму, служащими, реже – предпринимателями. Примерный доход нашего покупателя составляет 35-50 тысяч рублей в месяц. Любопытно, что одна треть наших клиентов – женщины.
- Напротив, мы ощущаем рост интереса к нашему бренду, поскольку соотношение «цена – качество» у автомобилей LIFAN находятся на оптимальном уровне. Продуктовая диверсификация, являющаяся стратегическим ориентиром для компании, предполагает предлагать нашим клиентам в каждом сегменте как минимум одну модель, что в конечном счете и ведет к стабильному расширению нашей потребительской аудитории.
- В данном случае все зависит от индивидуальных предпочтений. Если семья выбирает удобный автомобиль для города, то решающим фактором будет экономичность, возможность быстрого и недорого ремонта, оптимальные габариты. Седаны LIFAN Solano отвечают этим критериям. Если планируется покупка для выездов за город, то тут решающую роль играет вместительность салона, объем багажника, ну и расход топлива также имеет значение. В этом случае лучше обратить внимание на кроссовер LIFAN X60. Если у главы семьи уже есть подходящий автомобиль, и он планирует покупку городского компактного автомобиля для супруги или детей, то малолитражный LIFAN Smily может стать прекрасным выбором.
- Планируем, у нас уже есть специальная программа кредитования LIFAN Finance, которая позволяет легко и выгодно купить автомобиль в кредит. Программа очень гибкая и предлагает множество вариантов. Минимальный процентный взнос по программе – всего 10%, а срок выплат может быть любым, вплоть до пяти лет.
- Наша маркетинговая политика нацелена на расширение дилерской сети. Мы постоянно повышаем корпоративные стандарты для наших партнеров. Ведь именно через дилера происходит общение с клиентом, который выбирает LIFAN!
Рынок среднего возраста Читать далее
«Жители больших городов отдают предпочтение компактным автомобилям» Читать далее
«Возможностей для креатива практически не остаётся» Читать далее
«В ближайшей перспективе один из важных векторов развития дилерской сети - усиление ее капиллярности» Читать далее