Высказался в рамках следующего круглого стола:

Рынок среднего возраста

Мы часто говорим о демографическом кризисе в связи с такими глобальными проблемами российской экономики, как пенсионная реформа, но о его влиянии на рынки товаров длительного пользования, и прежде всего на автомобильный рынок, вспоминаем редко.

Сунь Цзэцзюнь
26 апреля 2013

Сунь Цзэцзюнь

Генеральный директор «Лифан Моторс Рус»

«Наша цель - предлагать клиентам в каждом сегменте как минимум одну модель»

Потребительская аудитория - непостоянная величина. Она сужается или расширяется под влиянием многих факторов (это и уровень автомобилизации, и динамика доходов населения, и даже демографические колебания). Сейчас есть предпосылки говорить об угрозах существенного сужения потребительской аудитории на российском автомобильном рынке. К примеру, в соответствии с демографической кривой, в ближайшие годы будет все меньше потребителей в самой младшей и самой старшей экономически активных возрастных группах.
О складывающейся ситуации на рынке порталу MotorPage.ru рассказал Генеральный директор «Лифан Моторс Рус» и глава представительства LIFAN Motors в России, Сунь Цзэцзюнь.

- Какие социальные и возрастные группы являются Вашей целевой аудиторией (для марки в целом и по ведущим моделям)?

- Наша целевая аудитория – это люди от 30 до 45 лет. Как правило, они относятся к так называемому «среднему классу», то есть являются менеджерами, работающими по найму, служащими, реже – предпринимателями. Примерный доход нашего покупателя составляет 35-50 тысяч рублей в месяц. Любопытно, что одна треть наших клиентов – женщины.

- Ощущаете ли Вы сейчас сужение потребительской аудитории? Если да, то с чем, с Вашей точки зрения, это связано?

- Напротив, мы ощущаем рост интереса к нашему бренду, поскольку соотношение «цена – качество» у автомобилей LIFAN находятся на оптимальном уровне. Продуктовая диверсификация, являющаяся стратегическим ориентиром для компании, предполагает предлагать нашим клиентам в каждом сегменте как минимум одну модель, что в конечном счете и ведет к стабильному расширению нашей потребительской аудитории.

- Потребители среднего возраста в крупных городах, как правило, уже являются автовладельцами, у них уже есть либо седан, либо кроссовер (наиболее популярные типы кузова в России). Им надо продавать второй автомобиль в семью. Каким, с Вашей точки зрения, он мог бы быть?

- В данном случае все зависит от индивидуальных предпочтений. Если семья выбирает удобный автомобиль для города, то решающим фактором будет экономичность, возможность быстрого и недорого ремонта, оптимальные габариты. Седаны LIFAN Solano отвечают этим критериям. Если планируется покупка для выездов за город, то тут решающую роль играет вместительность салона, объем багажника, ну и расход топлива также имеет значение. В этом случае лучше обратить внимание на кроссовер LIFAN X60. Если у главы семьи уже есть подходящий автомобиль, и он планирует покупку городского компактного автомобиля для супруги или детей, то малолитражный LIFAN Smily может стать прекрасным выбором.

- Главной проблемой продаж автомобилей в регионах является низкий уровень доходов населения. Видите ли Вы возможности для активизации спроса вне крупных городов, и планируете ли предпринимать для этого какие-то усилия?

- Планируем, у нас уже есть специальная программа кредитования LIFAN Finance, которая позволяет легко и выгодно купить автомобиль в кредит. Программа очень гибкая и предлагает множество вариантов. Минимальный процентный взнос по программе – всего 10%, а срок выплат может быть любым, вплоть до пяти лет.

- Следует ли ожидать в среднесрочной перспективе изменений в Вашей маркетинговой политике? Если да, то на что они будут направлены?

- Наша маркетинговая политика нацелена на расширение дилерской сети. Мы постоянно повышаем корпоративные стандарты для наших партнеров. Ведь именно через дилера происходит общение с клиентом, который выбирает LIFAN!

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

5 2 5 2