Мы часто говорим о демографическом кризисе в связи с такими глобальными проблемами российской экономики, как пенсионная реформа, но о его влиянии на рынки товаров длительного пользования, и прежде всего на автомобильный рынок, вспоминаем редко.
Потребительская аудитория - непостоянная величина. Она сужается или расширяется под влиянием многих факторов (это и уровень автомобилизации, и динамика доходов населения, и даже демографические колебания). Сейчас есть предпосылки говорить об угрозах существенного сужения потребительской аудитории на российском автомобильном рынке. К примеру, в соответствии с демографической кривой, в ближайшие годы будет все меньше потребителей в самой младшей и самой старшей экономически активных возрастных группах.
О складывающейся ситуации на рынке порталу MotorPage.ru рассказала руководитель отдела маркетинга ООО «СУЗУКИ МОТОР РУС», Татьяна Шумская.
- Если говорить о целевой аудитории марки в целом и приверженцах ведущих моделей компании (Grand Vitara и SX4), то в большинстве своем это мужчины и женщины от 30 до 39 лет (43-45% сегмента), имеющие бюджет на автомобиль свыше 700 тысяч рублей (85-91%).
- Сужение потребительской аудитории на данный момент выражено неярко, однако, в связи с новой маркетинговой политикой компании, этому вопросу уделяется пристальное внимание.
- Практически все модели Suzuki, представленные на российском рынке, способны выступить достойным кандидатом на место второго автомобиля в семье. В зависимости от потребностей членов семьи, это могут быть и Grand Vitara, и Jimny, и SX4, и даже Splash. Так, например, даже при наличии седана или городского кроссовера внедорожники Grand Vitara и Jimny окажутся достойными претендентами на эту роль для любителей активного образа жизни, подразумевающего частые поездки с семьей загород или с друзьями на охоту и рыбалку. SX4 уже по определению является семейным автомобилем, ничуть не уступающим выше названным моделям в выездах загород, благодаря высокому клиренсу. Компактный и маневренный Splash подойдет для подрастающего поколения, только начинающих осваивать азы вождения, а также для ценителей своего времени, не привыкших тратить его на пробки и парковку.
- Мы плотно взаимодействуем с нашей дилерской сетью в вопросах анализа возможностей развития того или иного региона. Активизация спроса напрямую связана со знанием бренда, поэтому мы планируем повышать знание нашего бренда в регионах с помощью рекламных кампаний, а так же мероприятий в салонах у дилеров.
- Как правило, крупным компаниям вся политика, включая маркетинговую, диктуется головным офисом, поэтому возможностей для креатива практически не остаётся. Однако изменения в маркетинговой политике всё-таки есть – они прослеживаются хотя бы в смене нашего негласного слогана с «Way of life» на «JOY of life». Таким образом, мы делаем акцент на более молодой аудитории, а марка отныне позиционируется как развивающаяся, популярная, яркая и жизнерадостная. Этому отчасти будет способствовать программа компании по ежегодному выпуску новых моделей, запущенная в этом году.
Рынок среднего возраста Читать далее
«Наша цель - предлагать клиентам в каждом сегменте как минимум одну модель» Читать далее
«Жители больших городов отдают предпочтение компактным автомобилям» Читать далее
«В ближайшей перспективе один из важных векторов развития дилерской сети - усиление ее капиллярности» Читать далее