Высказался в рамках следующего круглого стола:

Рынок среднего возраста

Мы часто говорим о демографическом кризисе в связи с такими глобальными проблемами российской экономики, как пенсионная реформа, но о его влиянии на рынки товаров длительного пользования, и прежде всего на автомобильный рынок, вспоминаем редко.

Фабрис Камболив
05 июня 2013

Фабрис Камболив

коммерческий директор Renault в России

«В ближайшей перспективе один из важных векторов развития дилерской сети - усиление ее капиллярности»

Потребительская аудитория - непостоянная величина. Она сужается или расширяется под влиянием многих факторов (это и уровень автомобилизации, и динамика доходов населения, и даже демографические колебания). Сейчас есть предпосылки говорить об угрозах существенного сужения потребительской аудитории на российском автомобильном рынке. К примеру, в соответствии с демографической кривой, в ближайшие годы будет все меньше потребителей в самой младшей и самой старшей экономически активных возрастных группах.
О складывающейся ситуации на рынке порталу MotorPage.ru рассказал Коммерческий директор Renault в России, Фабрис Камболив.

- Какие социальные и возрастные группы являются Вашей целевой аудиторией (для марки в целом и по ведущим моделям)?

- Наша целевая аудитория очень широка и включает представителей разных слоев населения. Наша цель как производителя – предоставить клиентам широкий ряд моделей, отвечающих их потребностям, соответственно, в нашей гамме есть автомобили с разными потребительскими свойствами. Так, например, Logan – отличный семейный автомобиль, простой, но обладающий прекрасными характеристиками и надежностью, может стать первым автомобилем в семье, Duster – просторный и практичный, доступен для всех любителей ездить по внедорожью, или Fluence -  элегантный седан, предлагающий богатое оснащение более высокого сегмента. К слову, именно благодаря этой политике, а также выбранной стратегии локализации производства Renault сейчас является лидером на рынке иномарок.

- Ощущаете ли Вы сейчас сужение потребительской аудитории? Если да, то с чем, с вашей точки зрения, это связано?

- Мы расширяем свое предложение, в частности, в сегменте С, с выходом на рынок в апреле этого года Нового Fluence и обновленного Megane Collection 2013, а также активно продвигаемся вперед на рынке легкого коммерческого транспорта (грузовой и пассажирский Kangoo, пассажирский Trafic, грузовой Master). Поэтому наша потребительская аудитория, наоборот, расширяется.

- Потребители среднего возраста в крупных городах, как правило, уже являются автовладельцами, у них уже есть либо седан, либо кроссовер (наиболее популярные типы кузова в России). Им надо продавать второй автомобиль в семью. Каким, с Вашей точки зрения, он мог бы быть?

- Важную роль играет бюджет, так как второй автомобиль в семье часто бывает другой ценовой категории, а конкретный выбор модели будет зависеть от потребностей каждой семьи и решать конкретную задачу. Нам кажется, что требования у клиентов не изменятся – они по-прежнему будут искать надежности и хорошего соотношения качества, характеристик и цены.

- Главной проблемой продаж автомобилей в регионах является низкий уровень доходов населения. Видите ли Вы возможности для активизации спроса вне крупных городов, и планируете ли предпринимать для этого какие-то усилия?

- В столичных областях большое число жителей, выше покупательская способность, там востребованность автомобилей больше. Тем не менее, мы постепенно наблюдаем тенденцию к росту доли региональных продаж. И для этого нам нужно стать еще ближе к клиентам. Представленная во всех крупных городах страны, - а их более ста, -  Renault видит дальнейшее развитие, в основном, в малых городах (с населением от 50 тыс. чел.). В связи с этим, один из важных векторов развития дилерской сети - усиление ее капиллярности и высокий уровень качества сервиса продаж и послепродажного обслуживания. По данным нашей компании, в 2012 году более 90% клиентов однозначно рекомендовали дилерскую сеть Renault после покупки автомобиля.

- Следует ли ожидать в среднесрочной перспективе изменений в Вашей маркетинговой политике? Если да, то на что они будут направлены?

- Наша политика направлена на то, чтобы предоставлять клиентам автомобили с наилучшим соотношением качества и цены, и это направление не изменится. В последнее время растет интерес клиентов к более высоким сегментам, поэтому мы нацелены на расширение предложения, в частности, в сегменте «С». Но и в дальнейшем наши автомобили будут предлагать автовладельцам надежность, отличные характеристики и качество по доступной цене.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 4