Высказался в рамках следующего круглого стола:

Рынок среднего возраста

Мы часто говорим о демографическом кризисе в связи с такими глобальными проблемами российской экономики, как пенсионная реформа, но о его влиянии на рынки товаров длительного пользования, и прежде всего на автомобильный рынок, вспоминаем редко.

Алексей Кожухов
30 апреля 2013

Алексей Кожухов

Директор по корпоративным коммуникациям Audi в России

«Жители больших городов отдают предпочтение компактным автомобилям»

Потребительская аудитория - непостоянная величина. Она сужается или расширяется под влиянием многих факторов (это и уровень автомобилизации, и динамика доходов населения, и даже демографические колебания). Сейчас есть предпосылки говорить об угрозах существенного сужения потребительской аудитории на российском автомобильном рынке. К примеру, в соответствии с демографической кривой, в ближайшие годы будет все меньше потребителей в самой младшей и самой старшей экономически активных возрастных группах.
О складывающейся ситуации на рынке порталу MotorPage.ru рассказал Директор по корпоративным коммуникациям Audi в России, Алексей Кожухов

- Какие социальные и возрастные группы являются Вашей целевой аудиторией?

- У Audi широчайший модельный ряд: сегодня он насчитывает около 40 моделей от компактного городского Audi А1 до чистокровного спорткара Audi R8. Поэтому у нас целая портретная галерея клиентов, для которых важны те или иные особенности автомобиля. Тем не менее, есть черты, объединяющие всех клиентов марки с четырьмя кольцами.
Клиенты Audi – это, в первую очередь, прогрессивные люди, тонко чувствующие современные тренды. Клиенты Audi являются для нас не только VIP персонами в классическом понимании, мы вкладываем в эту аббревиатуру новую интерпретацию: Very Innovative People – очень инновационные люди. Для них близка концепция «New Luxury», они ценят эстетику современного дизайна. Помимо привлекательного внешнего дизайна, автомобили Audi славятся сверхкачественными интерьерами. Причем эстетику и качественные материалы наши клиенты находят и в Audi A1, и в Audi А8.
Молодая, «мобильная» аудитория – жители больших городов – отдают предпочтение компактным автомобилям, таким как Audi A1 и Audi A3. Люди постарше – представители деловых кругов, владельцы собственного бизнеса – традиционно отдают предпочтение бизнес-седану Audi A6 и представительскому седану Audi A8. Поклонники скорости, знающие толк в спортивных автомобилях, выберут Audi R8. И это, естественно, будет не единственная и не первая машина в их гараже.
Обладая утонченным вкусом, наши клиенты неплохо разбираются в искусстве и высокой моде. Неслучайно Audi Russia поддерживает «Центр Современной Культуры Гараж» в Парке Горького и является партнером Bosco di Ciliegi, главного акционера московского ГУМа. Эти места являются своеобразными точками притяжения для наших клиентов в свободное время.
Отдельная социальная группа клиентов Audi – это знаменитости, как говорят «от Мосфильма до Голливуда». Многие знаменитые люди России сделали свой выбор в пользу автомобилей Audi. Это Иван Ургант (Audi A8), Ксения Собчак (Audi A8), Андрей Малахов (Audi A8), Тина Канделаки (Audi A8), Дмитрий Дюжев (Audi Q7) и многие другие. На мировом уровне автомобили Audi ассоциируются с такими звездами как Джейк Джилленхол (Audi Q7), Джастин Тимберлейк (Audi A1), Джейсон Стэтхэм (Audi R8), Тейлор Лотнер (Audi R8), Джастин Бибер (Audi A7), Джессика Альба (Audi Q7), Виктория и Дэвид Бекхэм (Audi Q7 и Audi S8).

- Ощущаете ли Вы сейчас сужение потребительской аудитории?

- У Вас на сайте правильно отмечено, что «моду создают не модницы, а кутюрье». Поэтому концерн Audi постоянно расширяет модельный ряд, создавая новые сегменты. За последние годы мы вышли сразу в несколько новых сегментов с Audi A1, SUV Audi Q3.Только дебютировав на рынке, этот городской кроссовер нашел почти 6000 клиентов. В этом году с новым Audi A3 Sedan мы входим в класс компактных седанов. Наша задача – предложить клиентам лучшее решение в каждом сегменте автомобильного рынка.

- Потребители среднего возраста в крупных городах, как правило, уже являются автовладельцами, у них уже есть либо седан, либо кроссовер (наиболее популярные типы кузова в России). Им надо продавать второй автомобиль в семью. Каким, с Вашей точки зрения, он мог бы быть?

- Кроссовер и седан, как правило, дополняют друг друга в семейном гараже. Поэтому лучшим предложением для владельцев седана будет кроссовер, и наоборот. Такая схема расширяет возможности семейного автопарка, позволяя использовать автомобили для различных целей. Конечно, во многом класс следующего автомобиля зависит от уровня доходов: многие наши клиенты, имея в гараже Audi A8, приобретают еще и Audi R8. Просто потому, что внедорожник им не нужен, а средства позволяют приобрести мощный и привлекательный спорткар для сезонной эксплуатации или гоночного трека.

- Главной проблемой продаж автомобилей в регионах является низкий уровень доходов населения. Видите ли Вы возможности для активизации спроса вне крупных городов, и планируете ли предпринимать для этого какие-то усилия?

- Как раз в регионах мы видим огромный потенциал: если в 2012 году, в целом по России, продажи Audi выросли на 44%, то в регионах (исключая Москву и Санкт-Петербург) рост спроса составил рекордные 62%! Этот факт еще раз свидетельствует о потенциале России как автомобильного рынка в глобальных масштабах. В то же время, с каждым годом доля сегмента премиум в России растет: в 2009 году она составляла 5,4%, а в 2012 – уже 7,4%. Этот фактор, наряду с другими, позволяет Audi каждый год увеличивать продажи, как в регионах, так и в Москве и Санкт-Петербурге.
Безусловно, основным двигателем активизации спроса в регионах является развитие дилерской сети. К примеру, клиент в Тюмени может позволить себе новый Audi, но не имеет удобного доступа к авторизованному дилерскому центру, это повлечет дополнительные расходы, связанные с географической удаленностью дилера. Не говоря уже о логистических сложностях, возникающих при обслуживании автомобиля. Таким образом, само по себе наличие дилерского центра поблизости является фактором, повышающим спрос.
Выбор очередного региона основывается на целом ряде критериев. Прежде всего, мы смотрим на потенциал рынка – на существующий парк автомобилей нашей марки и конкурентов, а также на макроэкономические факторы, которые говорят о перспективах развития региона. На основе этого анализа составляется бизнес-план. У нас есть целевые показатели по срокам возврата инвестиций. Если дилерский центр не укладывается в них, значит, еще рано выходить в данный город.
Стоит отметить, что для нас на первом месте стоит не количество центров, а качество работы наших партнеров. Если существующее количество дилеров позволяет обслуживать клиентов на высоком уровне, значит, больше и не нужно.
Audi планирует как увеличивать географию, осваивая новые регионы, так и усиливать свое присутствие в городах-миллионниках. Одновременно с этим изучается потенциал регионов, где «четыре кольца» пока не представлены.

- Следует ли ожидать в среднесрочной перспективе изменений в Вашей маркетинговой политике? Если да, то на что они будут направлены?

- И маркетинговая, и политика в области PR Audi в России, демонстрирует свою эффективность. Наилучшее доказательство – это самый стремительный рост спроса на автомобили Audi среди большой немецкой тройки в 2012 году. Поэтому серьезных изменений в ближайшее время не планируется. Сейчас, в течение предолимпийского года, наши основные усилия направлены на партнерство с «Сочи-2014». Также продолжится сотрудничество с Центром современной культуры «Гараж», участие в работе ГУМ-катка на Красной площади следующей зимой, и целый ряд других проектов, в том числе посвященных приходу в Россию знаменитого DTM.
Если говорить о ценовой политике и акциях в точках продаж, то мы также планируем придерживаться выбранного курса. Наши клиенты благодарно реагируют на выгодные предложения – скидки на пакеты дополнительного оборудования и дизайн-пакеты, предложения по обслуживанию и дополнительным опциям. Также пользуются спросом автомобили ограниченных серий эксклюзивно для России – такие как модели «Q», выпущенные специально к Олимпийским зимним играм в Сочи, а также особая модификация Audi Q7 «sport quattro». Российские клиенты любят этот внедорожник, и мы видели наличие спроса в модификации в спортивном стиле. Новинку подготовило тюнинговое ателье ABT, прием заказов начинается в мае 2013 года.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

5 2 1 0