Малыш без Карлсона
Логотип MINI

О MINI John Cooper Works

По-русски

МИНИ Джон Купер Воркс

Тест-драйвов
1 (все тесты)
Двигателей
1 (открыть)
Комлектаций
1 (открыть)
Последнее поколение
III (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 1 749 000
до 1 749 000

В семействе MINI пополнение – новая генерация машин John Cooper Works. Истинные способности этих компактных «монстров» лучше всего раскрываются на гоночном треке, но удовольствие гарантировано и на обычных дорогах

После возрождения бренда под крылом BMW вслед за обновлением базовых моделей появились и версии Jonh Cooper Works. По сути, это продукт заводского тюнинга – бренд внутри бренда, предлагающий еще более спортивные и премиальные компакты. Об этом говорит фирменная черно-оранжевая символика, щедро используемая в салоне и на деталях кузова. И если прежний MINI JCW можно было узнать спереди только по шильдику на бампере, то новый «горячий» хэтч видно издалека: бампер с мощными боковыми воздухозаборниками, которые заняли места «противотуманок», может принадлежать только неординарному автомобилю. А чтобы сомнений было еще меньше, решетку радиатора дополнили выпуклой красной планкой.

Сбоку же самая мощная в истории MINI модель почти не отличается от обычных версий, разве что очередной эмблемой, вписанной в повторитель поворотника, небольшими выступами на порогах, накладками расширителей колесных арок и новыми 17- или 18-дюймовыми дисками, за которыми видны красные суппорты и тормозные диски, почти целиком перекрывающие пространство за спицами.

Инфоаквариум

Самые яркие первые впечатления от салона – темно-серый потолок и огромный центральный дисплей, который в зависимости от того, что на него выводится, напоминает иллюминатор или аквариум. При таких размерах экрана новый MINI может общаться с водителем и пассажирами с помощью полноценных, легко читаемых сообщений. А традиционно круглый спидометр с прилепленным слева сегментом тахометра занимает необычное для этих автомобилей место – за великолепным кожаным мультифункциональным рулем с красной прострочкой. В «базу» входят передние спортивные сиденья с алькантарой на основных поверхностях, а по заказу устанавливают и по-настоящему спортивные сиденья JCW.

Под «тарелкой» центрального дисплея взгляд с удовольствием находит привычную панель переключателей с ностальгическими тумблерами, разделительными «скобками» и ярко-красной «лопаткой» пуска-остановки мотора. С помощью одного из тумблеров на потолочной консоли можно выбирать оттенок подсветки на обивке дверей. Салон нового JCW впечатляет сочетанием матовых темных поверхностей и множества ярких акцентов. Один из них бросается в глаза, как только оживает двигатель: вокруг центрального дисплея загорается узкая полоска, меняющая цвет в зависимости от того, что происходит с машиной. Например, она становится ярко-оранжевой, когда не закрыты двери, и краснеет при выборе спортивных настроек. Эта цветная подкова служит удобным индикатором самых разных событий, подробнее о которых общительный автомобиль пишет на дисплее. На связь с миром обитатели MINI могут выходить через бортовую коммуникационную систему – это один из немногих компактов со встроенной SIM-картой.

В басовом регистре

Атмосфера праздника в салоне приятна и сама по себе, но за ней стоят более важные изменения: это самый мощный в истории MINI с рядной 2-литровой «четверкой» и спортивным шасси. Новый JCW впервые предлагают с 6-диапазонным «автоматом», и наши фанаты, похоже, этому рады, хотя британцы до 80% таких машин по-прежнему покупают с «механикой», предпочитая по-честному передергивать передачи вручную. Впрочем, теперь это можно делать и подрулевыми рычажками «автомата».

Первое знакомство с автомобилем проходит на обычной дороге, ведущей от биатлонного центра в Олимпийский парк Сочи. Нажатие красной «лопатки» – и становится слышен солидный бас хорошо настроенного выхлопа. Одновременно с этим из-за приборов выезжает наверх козырек проекционного дисплея. Здесь MINI идет своим путем и не использует дисплеи от BMW с висящей над капотом завораживающей цветной картинкой. Видимо, схема с козырьком дешевле и позволяет выводить больше информации – в новом MINI это добрый десяток позиций. Но для владельца JCW важнее то, что пилот может видеть номер включенной передачи, тахометр, давление наддува и масла и, разумеется, секундомер. При движении по обычным трассам этот экранчик предупреждает о запрещающих знаках, ограничениях скорости, ведет по маршруту, показывает телефонную книгу… А если вам по душе более спортивный антураж, то над спидометром можно установить троицу привычных приборов с круглыми шкалами.

Тем временем выруливаю на узкий и крутой серпантин. Скорость под гору нарастает так быстро, что в первый поворот едва вписываюсь и дальше уже четко торможу перед каждой шпилькой, наслаждаясь сочным покашливанием выхлопа (которое в машине с «механикой» похоже на приступ гомерического хохота) и мощными тормозами. Главное на таком маршруте быть за рулем – пассажир после десятка виражей скучнеет, сереет и нервно думает о глотке свежего воздуха. Подвеска цепко держит автомобиль на дороге, но с ямами нужно быть очень осторожным, чтобы не приложиться днищем к асфальту. Впрочем, даже старое шоссе, ведущее от Красной Поляны к Адлеру, перед Олимпиадой привели в порядок и заметно спрямили длинными тоннелями.

Под свист шин

Но вот и огромное плато Олимпийского стадиона с сочинским автодромом, где можно проверить боевые качества нового JCW. После медицинских формальностей и короткого инструктажа головная машина выводит на пит-лейн российской формульной трассы пару MINI с «волонтерами». Нас просят выбрать обычные настройки, повернув кольцо в основании рычага селектора.

Увы, мы попали на период подготовки трека к главному событию сезона – этапу Formula 1. Поэтому часть трассы вдоль паддока была закрыта, и каждый заезд начинался для нас с выезда из пит-лейна и даже куска «улицы». Но и без закрытой по случаю ремонта стартовой прямой автомобиль и более чем 5-километровая трасса с почти двумя десятками виражей захватывали целиком.

В этой гонке требовалось не побеждать, а не отставать от лидера, дававшего по рации простые и четкие команды: «Газ!», «Тормоз!». Учитывая сложность трассы, построенной по проекту архитектора и автогонщика Тильке, организаторы поставили на входе и в апексах поворотов конусы, без которых на первых кругах двигаться было бы просто опасно. Через пару 90-градусных виражей вхожу в затяжной полукруг, идущий вдоль Академии тенниса. Скорость формульных болидов здесь переваливает за «200». Мои достижения скромнее, но на первый раз и «140» с непрерывным свистом шин производят сильное впечатление.

Еще один незабываемый кусок трассы в виде разогнутой S-образной дуги считается прямым, и здесь секунд десять нога плотно придавливает педаль «газа» к полу. Хорошо, что есть конусы (и команды по рации!), тормозить после мощного разгона приходится вслепую, когда еще непонятно, зачем это нужно. А дело в том, что следующий 90-градусный «правый» поворот появляется внезапно за плавным изгибом, и оттормаживаться перед ним приходится «в пол»! Тем временем машина идет по дуге и становится ясно, почему нас попросили не отключать стабилизацию: MINI ерзает по резиновому накату, но легко выравнивается рулем. Еще пара виражей, и автомобиль выходит на финишную прямую. Через пару кругов, а это примерно 10 км, едем по трассе практически без торможения, но достаточно быстро, чтобы охладить мощные, пышущие жаром тормоза Brembo.

Затем два круга со средними настройками двигателя и шасси, охлаждающий круг и, наконец, носик кольца вокруг селектора коробки встает напротив метки Sport. Шины прогреты, трасса изучена – полный вперед! MINI четко реагирует на «газ» и тормоз, хорошо прописывает повороты и еще азартнее разгоняется на вершине очередного поворота без намеков на силовое подруливание, подавляемое электронной блокировкой дифференциала. Эмоции захлестывают, и в немалой степени из-за предсказуемого и надежного поведения в экстремальных режимах.

Трек-сессия позади. После отдыха пилотов и дозаправки JCW снова выкатываются на городские улицы, возвращаясь к «гражданской» жизни. В «базе» у машины есть даже крепления для детских кресел на заднем сиденье, а по заказу их могут установить и на переднее. В 211-литровый багажник помещается пара средних по размеру сумок или небольшой чемодан.

Цены на «горячий» хэтч начинаются с 1 679 000 рублей. Сиденья JCW, проекционный дисплей, навигатор и особый темно-зеленый цвет «утяжеляют» машину еще почти на 350 000, а ведь многое пока и не установлено… Впрочем, культовый спортивный компакт в хорошей комплектации не может быть дешевым, хотя и в «базе» это не менее мощная и стильная машина!  

Технические характеристики MINI John Cooper Works

Габариты, мм

3874x1727x1414

Колесная база, мм

2495

Объем багажника, л

211

Снаряженная масса, кг

1205

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1998

Макс. мощность, л.с.об/мин

211/5200–6000

Макс. момент, Нм/об/мин

320/1250–4800

Привод

передний

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

246

Время разгона 0–100 км/ч, с

5,6

Расход топлива, средний, л/100 км

6,7

Объем бака, л

44

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов MINI John Cooper Works:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5