Лестница в небо
Логотип Mazda

О Mazda 6

По-русски

Мазда

Тест-драйвов
28 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
20 (открыть)
Последнее поколение
III рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
2 (прочитать)
Цены
от 1 204 000
до 1 654 000

Спокойствие и энергичность, комфорт и спортивность. Как столь разные черты могут сочетаться в одном автомобиле? И все же новая Mazda 6 дарит именно такие ощущения.

За бортом тишина, 30-градусный мороз и красивейшие виды зимней Сибири, очень похожие на лунный пейзаж: за горизонт уходят плавные волны белого снега, словно кратеры и горные массивы спутника Земли. Ловлю себя на мысли, что маршрут для теста – от Тюмени до Тобольска, – быть может, выбрали специально, чтобы подчеркнуть тихий уют нового автомобиля?

Море спокойствия

Красота царит не только за бортом – сама машина достойна самых лестных отзывов. Она хороша с любой точки зрения, как бывает органичен и красив летательный аппарат – скажем, космический челнок. Наверное, это и есть воплощение фирменной концепции KODO (“Душа движения”), которой следовали дизайнеры. Так и не терпится открыть “люки”, то есть двери, и забраться внутрь, чтобы отправиться в далекое путешествие. Так за чем же дело стало?

В салоне тоже царит строгая эстетика. Но витает здесь и неповторимый дух тихого уюта. Наверное, схожие ощущения может подарить лунное Mare Tranquillitatis – Море спокойствия. Тут все симпатично, удобно, все под рукой. Нет вычурно крикливого стиля и броских, но непрактичных решений. Кажутся простоватыми сиденья? А вы “оседлайте” их, и поймете, что даже в долгой дороге они не утомят тело. Тихо шуршит климатическая установка, из динамиков льется успокаивающая музыка, а взгляд неспешно скользит по массивной передней панели. Тот, кто хоть раз сидел в кроссовере Mazda CX-5, найдет ее знакомой – архитектура очень схожа. И это хорошо, ведь все кнопочки и рычажки находишь здесь интуитивно, вслепую.

Правда, мне досталась “шестерка” в простой комплектации с механической коробкой и обычной аудиосистемой. На более дорогие версии устанавливают мультимедийную систему с навигацией, акустикой Bose, 5,8-дюймовым экраном и контроллером HMI. Функций у нее на порядок больше, а значит, и оперировать чуточку сложнее. Впрочем, ненамного. Для тех, кому орудовать “шайбой” на центральном тоннеле покажется слишком сложно и неудобно, предусмотрено сенсорное управление – уж тут-то ни у кого проблем не возникнет. Кстати, о возможности везде потыкать пальцами: тактильные ощущения в салоне новой Mazda 6 заслуживают высшего балла – материалы отделки даже на недорогой версии очень хороши.

Не обделены удобствами и обитатели заднего дивана. Колесную базу нового седана растянули до почти рекордной в этом сегменте величины – 2830 мм. Благодаря этому даже высокорослые пассажиры не найдут поводов жаловаться на дискомфорт. Тем более что и ширина салона близка к максимальной для этого класса автомобилей, так что даже путешествие втроем не доставит седокам хлопот.

Правда, возникает мысль: а вдруг японские инженеры пошли на уловку и использовали возросшие габариты для увеличения пассажирской части кузова, а о багажнике забыли? Опасения оказались не совсем напрасными: его объем стал 483 л вместо прежних 519. Причина проста: инженеры “отрезали” место под “запаску”. Зато в остальном претензий нет: форма стенок правильная, да и петли компактные.

По Млечному пути

Сибирские дороги заметно отличаются от тех, что прилегают к Москве. Между Тюменью и Тобольском лежит приличное шоссе с очень неплохим, а главное, абсолютно чистым асфальтом. Видимо, для борьбы со снегом и льдом здесь не используют реагенты, а просто регулярно выводят снегоочистительную технику. Да и пейзаж за окном практически не меняется: проезжаешь сотню-другую километров, а вокруг простирается, куда ни кинь взгляд, все та же белая мгла. Немного скучновато, зато ничто не отвлекает от вождения.

Оно и к лучшему, ведь процесс управления Mazda 6 доставляет удовольствие. Облегченный до предела 2-литровый 150-сильный бензиновый мотор с необычно высокой степенью сжатия (14:1), построенный по фирменной технологии Skyactiv, тянет отлично – разгон идет ровно и мощно, без малейших рывков и провалов. При этом он сопровождается ласкающим слух приглушенным баском настроенной выпускной системы с увеличенной длиной тракта. Конечно, любителям агрессивно-спортивной езды запаса мощности наверняка будет недостаточно. Но в обиходе жаловаться на вялую динамику не придется. Скорее наоборот, редкие обгоны тихоходных грузовиков на трассе вселили чувство надежного запаса возможностей двигателя.

Под стать ему – четко и удобно – работает и механическая 6-ступенчатая коробка передач. Ее, кстати, делали в полном соответствии с философией машины, то есть компактной и легкой. Недаром ей тоже дали имя собственное: Skyactiv-MT. С теоретической точки зрения, это способствует, как и прочие меры по снижению массы, сокращению расхода топлива. С практической же дарит водителю превосходные ощущения от коротких и точных ходов рычага и слаженной работы силового агрегата.

Не избежала переработки и подвеска “шестерки”. Спереди старую двухрычажку заменили на более простые стойки McPherson, а вот сзади оставили многорычажную компоновку. Можно было бы поругать инженеров за такой технический регресс, но… не хочется. Ведь и плавность хода, и управляемость у машины отменные. Она прекрасно стоит на прямой и очень точно следует за рулем в поворотах. При этом на тряску или крены жаловаться грешно – кузов всегда сохраняет правильное положение, а упругие элементы усердно нейтрализуют дорожную мелочь.

Не пасуют они и перед довольно крупными ухабами: несмотря на то что выбоины отдаются на кузов довольно жестко, до пробоев дело не доходит.

Увы, но в каждой бочке меда есть своя ложка дегтя. Речь идет о традиционной “болячке” этой модели – шумоизоляции. В салон пробиваются и аэродинамические шумы, и шорох шипованных шин, и рокот мотора. Лишь позже, рассудив здраво и справедливо, понимаешь: беда не так уж велика. Просто на фоне прочих, очень весомых достоинств автомобиля этот недостаток кажется гипертрофированным.

Если суммировать впечатления от новой Mazda 6, получится очень позитивная картина. Почти по всем параметрам машина намного превзошла предшественницу: она получилась красивой, вместительной, уютной и достаточно шустрой. Можно сказать, компания сделала еще один, весьма заметный шаг по лестнице в небо, на пути к совершенству. Причем этот шаг не спровоцировал взлета цифр на ценниках: за новую “шестерку” придется заплатить от 925 000 до 1 149 000 рублей. По современным меркам (и учитывая класс автомобиля) не так много, особенно если не забывать о довольно богатом оснащении уже в базовой комплектации. 

Шестое чувство

Японцы прекрасно понимают, насколько важно чувство защищенности. Ради этого они придумали даже новый термин i-Activesense, которым обозначили целую линейку устройств и систем безопасности. Например, головным светом управляют системы HBC и AFS – первая отвечает за автоматическую работу дальнего света, вторая поворачивает световой пучок фар. Установили и уже знакомые системы LDWS и RVM, которые следят за сменой полосы движения и мониторят мертвые зоны вокруг автомобиля. При резком торможении об опасности окружающих предупреждает миганием аварийной сигнализации система ESS. Разумеется, не забыли и о традиционных технологиях: в списке оснащения есть ABS и регулятор тормозных сил EBD, а также система динамической стабилизации DSC и противобуксовочная система TCS.

Технические характеристики Mazda 6

Габариты, мм

4870x1840x1450

Колесная база, мм

2830

Колея спереди/сзади, мм

1595/1585

Диаметр разворота, м

11,2

Клиренс, мм

165

Объем багажника, л

483

Снаряженная масса, кг

1340

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1998

Макс. мощность, л.с./об/мин

150/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

210/4000

Привод

передний

Трансмиссия

механическая 6-ступенчатая

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые/дисковые

Шины

225/55 R17

Макс. скорость, км/ч

208

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,7

Расход топлива (средний), л/100 км

6,0

Объем бака, л

62

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Mazda 6:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7