На тесте у Евы Моторной побывала дизельная модификация обновленного кроссовера Mazda СХ-5. Автомобиль в топовом исполнении пришелся нашему тест-пилоту по душе. Так и сказала: купила бы, были б деньги
После прекращения российских продаж среднеразмерного кроссовера СX-7 и полноразмерного CX-9 компактный кроссовер CX-5 остался в маздовской обойме SUV в гордом одиночестве. И пока компания из Хиросимы изучает возможность выведения на наш рынок флагманского CX-9 нового поколения и перспективного субкомпактного кроссовера CX-3, «пятерка» снимает пенку с ультрапопулярного сегмента, опережая по продажам все остальные Mazda.
Неудивительно, что CX-5 после рестайлинга готов предложить клиентам больше комфорта и технологичных решений, а в плане дизайна по-прежнему играет на поле «унисекс». По крайней мере, при обсуждении, мужская это машина или женская, в редакции вновь разгорелись споры. Как бы то ни было, мы решили познакомить нашего тест-пилота Еву Моторную с полноприводным дизельным CX-5, представленным в топовом исполнении Supreme и, соответственно, щедро оснащенным. Помимо круиз-контроля, двухзонного климат-контроля, «умной» мультимедийной системы и ассистентов, повышающих безопасность езды, «японец» мог похвастать комфортными «фишками», которые оценит всякая женщина, – датчиками дождя и света, парктрониками спереди и сзади, бесключевым доступом и памятью электрических настроек водительского кресла.
Во внешности обновленного CX-5 Еве больше всего нравятся, конечно же… светодиодные фары – после рестайлинга они у «пятерки» будто с поволокой. «Здорово, что в дизайне есть толика агрессии, а еще этот автомобиль приобретает особый шарм, когда наступает вечер. Диодные полукружья в фарах и стоп-сигналах – как ковш Большой Медведицы – романтично и вместе с тем гламурно». Салон, считает Ева, при внешней простоте, без преувеличения, изыскан. «Отлично, что сидишь высоко, кресло легко отрегулировать и оно помнит заданные настройки. Бежевая кожа кресел и темный пластик – классическое сочетание. Можно ездить и в деловом костюме, и в цветастых нарядах. Колесики управления навигацией и климат-контролем напомнили по фактуре хрустальные бокалы – выглядит шикарно и на ощупь приятно. А еще понравился яркий насыщенный свет потолочных светильников, как будто купаешься в лучах софитов. Наконец, навигация – вообще отдельная тема. Скажем, подъезжаешь к перекрестку, навигатор заблаговременно рисует тебе 3D-картинку – красиво и мимо поворота точно не проскочишь».
В то же время особый комфорт и забота CX-5 о пассажирах проявляется в мелочах. «Во-первых, и спереди и сзади довольно просторно, – делится впечатлениями наша тест-пилот. – Все кресла, даже задние, имеют мощную поддержку, но нигде не жмут и не стесняют. Косметических козырьков с подсветкой сразу два, в крыше – люк. Открыл шторку – светло, закрыл – конфиденциально. Углубление под ключик между сиденьями меня просто умилило! Ведь это очень удобно: положил туда ключ – и не надо искать по всему салону. А еще здесь грамотные индикаторы не пристегнутых ремней. Как-то посадила сына на задний ряд, а он в дороге взял и отстегнулся. Так Mazda предупредила меня об этом красной пиктограммой – мол, будь осторожна, обрати внимание!»
Пытаюсь удивить Еву, рассказывая, что машина в топовой комплектации, попавшая к нам на тест, начинена ассистентами, радеющими о безопасности. А Моторная, оказывается, уже испытала некоторые из них в действии: «На самом деле удивило, что Mazda нарисовала мне на «приборке» чашечку кофе, будто предлагая отдохнуть. Я, честно говоря, не устала, наверное, просто ехала в рваном ритме – пыталась оценить возможности машины. Система предупреждения о транспорте в мертвой зоне понравилась тем, что ненавязчивая, не такая, как у некоторых других марок: вспышки индикаторов в зеркалах не слепят, а от сигнала не пугаешься».
Затем мы испытываем с Моторной систему предотвращения столкновений – ставим прямо по курсу пустые коробки, разгоняемся и… не тормозим. На скорости до 15 км/ч CX-5 уверенно останавливается примерно в полуметре от препятствия. Оговорюсь, что японцы позиционируют свою систему в качестве ассистента торможения на малых скоростях, то есть в пробках. С шоссейных скоростей кроссовер оттормаживаться в режиме автопилота не станет. Еве такая позиция близка. «Мне приятно знать, что машина подстрахует меня, если я задумаюсь или отвлекусь. А на высоких скоростях принимать решения и контролировать ситуацию должен исключительно водитель», – считает наш «тест-пилот в юбке».
Дизельный агрегат CX-5 тоже удостоился комплимента из уст Евы. «Прежде всего, этого дизеля почти не слышно ни с улицы, ни в салоне. Во-вторых, и это мне нравится больше всего, мотор, что называется, везет: машина очень приемистая, быстрая и в то же время экономичная. В городе у меня выходило около 9 л/100 км, на шоссе и того меньше. Съездила на дачу и обратно и не сожгла даже половины бака. Автоматической коробке тоже ставлю «пять» – быстрая и плавная. Ручным режимом я не пользовалась – не было особой нужды, динамики лично мне хватает за глаза».
Но когда я говорю, что для CX-5 c бензиновым мотором после рестайлинга выделили «автомат», имеющий «спортивный» режим, Моторная меняет мнение: «Ну что же, я бы от такого не отказалась. Иногда, признаюсь, хотелось получить от этого CX-5 чуть более резких реакций. В конечном счете, в каждом из нас живет гонщик!»
Подвеска дизельной машины показалась Еве жестковатой. «На ямах потряхивает, однако по хорошей дороге кроссовер идет достаточно мягко. Что тут можно сказать? Выбирайте хорошие дороги!», – резюмирует моя напарница по тесту. Здесь я вновь информирую ее, что в ходе обновления инженеры смягчили настройки упругих элементов шасси. И Моторная, разумеется, это решение приветствует – девочкам излишняя жесткость подвески ни к чему.
В заключение обсуждаем ситуацию с ценами. Я сообщаю, что за нашпигованный опциями дизельный кроссовер, побывавший у нас на тесте, дилеры Mazda просят почти 2 млн рублей. Моторная не видит в этом криминала: «Можно, конечно, ограничиться переднеприводным 150-сильным бензиновым кроссовером за 1 284 000 рублей (это стартовая цена), но мы же понимаем, что по уровню удовольствия и комфорта от езды эта модификация – классом ниже. Тем более что я голосую в данном случае за полный привод – расход топлива небольшой, а до дачи в межсезонье добраться надо». На том и завершаем тест: дизельный Mazda CX-5 признан едва ли не идеальным женским автомобилем.