Подарок к юбилею
Логотип Mazda

О Mazda CX-5

По-русски

Мазда СХ-5

Тест-драйвов
8 (все тесты)
Двигателей
5 (открыть)
Комлектаций
9 (открыть)
Последнее поколение
I рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
7 (прочитать)
Цены
от 1 299 000
до 1 991 000

В этом году Mazda отмечает 10 лет работы на российском рынке. Вроде бы не много, но эти стильные и быстрые автомобили вошли в нашу жизнь органично и прочно. А к юбилею появился и модернизированный кроссовер CX-5, с которым мы знакомились в горах Сербии

Эта модель впервые появилась у нас три с половиной года назад и сразу пришлась ко двору – по итогам 2014 г. она вошла в число 25 самых популярных машин на российском рынке. В Mazda полагают, что, несмотря на кризис, и в нынешнем сезоне спрос на CX-5 останется высоким. В том числе потому, что в отличие от кризиса 2009 г., когда ценники были скорректированы пропорционально курсу валют, сейчас цены на все авто этой марки выросли в среднем лишь на 15%. И еще немного цифр с пятерками: на долю CX-5 приходится 50% всех продаж бренда в нашей стране, при этом 55% машин покупают с передним приводом – тратиться на полный привод готовы меньше половины всех покупателей этих кроссоверов.

Новое – снаружи и внутри

Поскольку штампы на заводе менять дорого, наружные панели кузова рестайлинг обычно не затрагивает. В этом смысле не стал исключением и CX-5. И вообще, нового в облике машины не так много, хотя в совокупности изменений хватает. Они подчеркивают утонченность и высокотехнологичность «повзрослевшей» модели.

Внешне это проявилось в более современной решетке радиатора, соты которой заменены строгими крупными планками, в новом рисунке фар и задних фонарей, в высоких комплектациях теперь предлагаются светодиодные фары. Как водится, 19-дюймовые колесные диски получили другой дизайн с полированными «клыками» и черными спицами. Яркий характер обновленного кроссовера подчеркивается новыми интересными цветами, среди которых явно выделяется необычайно глубокий красный «перламутр».

Другие новости нужно искать в салоне. Прежде всего это более удобные сиденья, которые можно заказать даже в белой коже. В дорогих комплектациях есть и память настроек сиденья водителя. Но главные новшества находятся справа от водителя: на более широком и высоком тоннеле впервые в истории Mazda вы не увидите рычага «ручника», его место заняли клавиша электрического стояночного тормоза и более удобный джойстик мультимедиа с обновленной навигацией. В течение трех лет после покупки можно бесплатно обновлять данные навигации, хранящиеся на SD-карте, а через смартфон узнавать о пробках на маршруте. Важное новшество: значки навигации теперь выводятся и на проекционный дисплей, наличие которого в машине можно определить по прозрачному козырьку над приборами.

В версиях с «автоматом» глаз сразу выхватывает рычаг коробки, полностью закрытый кожаным чехлом, и серебристую клавишу слева от него. Теперь рычаг селектора ходит по прямой, а не «конем», как раньше, и у «автомата» появился спортивный режим. Такая коробка ставится с любым из моторов – знакомым 2-литровым, новым 2,5-литровым бензиновым двигателем или 2,2-литровым дизелем.

Главный аргумент

На фоне мелких, но симпатичных и важных изменений добавление нового силового агрегата – целое событие. Пара, состоящая из бензинового мотора SKYACTIV 2,5 и 6-диапазонного «автомата» с новыми настройками и спортрежимом наверняка придется по душе тем, кто ценит истинный дух Zoom-Zoom. При этом три четверти всех СХ-5 будут по-прежнему продаваться с более бюджетным 2-литровым двигателем: новый бензиновый мотор окажется лишь на каждом пятом кроссовере из ста, а дизель – и вовсе на каждом двадцатом.

День активного знакомства с обновленным Mazda CX-5 можно было провести по-разному. К примеру, почувствовать себя горнолыжником, прилетевшим в Белград и взявшим авто на прокат, чтобы добраться по прямой автостраде почти до самого курорта, расположенного в местечке Копаоник. Этот вариант я приберег на обратную дорогу, а сначала решил ехать через деревню Мокра Гора, где снимал свои фильмы Кустурица. Когда стало понятно, что почти весь день пройдет на горных серпантинах с бесконечными «тещиными языками», я выбрал автомобиль с 175-сильным дизелем.

Нехитрый скарб закинут в весьма солидный для такой компактной машины багажник (а если сложить спинки заднего дивана, то образуется идеально ровный пол). Водительское сиденье настроено с помощью электрорегулировок, полного бака солярки на этот тур должно хватить – вперед!

На автостраде CX-5 показал себя автомобилем тихим и комфортным, достаточно просторным. Шумоизоляция и настройки подвески изменились в лучшую сторону. На длинных прямых «электрическому» рулю немного не хватает информативности, и иногда на едва заметное подруливание машина реагирует с задержкой, словно с «пропусками». В спокойной обстановке знакомлюсь с новостями бортовой электроники. Музыка исправно воспроизводится с iPhone, на большом центральном дисплее видна красивая картинка с картой.

Пришло время проверить, как работают многочисленные «ассистенты». Нажимаю кнопку на «приборке», и на прямоугольном экранчике размером с пластиковую карту, расположенном в прямом поле зрения, возникает крупная картинка с символом автомобиля и продольной разметкой. На дороге с четкой разметкой при приближении к ней колес ассистент контроля полосы сначала заставляет руль подрагивать, а потом, если водитель не меняет курс, неназойливо подруливает в обратную сторону. При этом машинка на проекционном дисплее, как в мультфильме, забавно перекашивается и как минимум привлекает внимание.

CX-5 четко предупреждает об опасности и в том случае, когда ассистент чувствует, что разметка явно будет пересечена без включения «поворотников», особенно если соседний ряд занят, но благо поводов для срабатывания упреждающего торможения не возникало. Кроссовер тормозит сам до полной остановки, если, например, в начале движения назад вы перепутали тормоз с «газом». Не удалось проверить и то, как действуют адаптивные фары, умеющие при включенном дальнем свете огибать встречные автомобили – для путешествия вполне хватило светового дня. Не менее интересна и еще одна новая функция – подсветка перекрестков, которую хотелось бы проверить в деле.

Надежная тяга

Примерно через час движения по Балканской трассе E-80, ведущей в сторону Болгарии, ухожу в сторону Нови Сада, в горы. Дороги становятся уже, на асфальте все чаще мелькают заплатки, а главное, все пути идут вверх или вниз. Именно поэтому я выбрал дизель – горы почти все время требуют от мотора полного запаса тяги. Но даже у нового 2,5-литрового бензинового «атмосферника» на 165 Нм меньше, чем у 2,2-литрового дизельного битурбо. Чтобы получать от него максимум, включаю ручной режим «автомата» – по-другому в горах ехать неудобно. На спусках и в поворотах понижающие передачи сильно упрощают торможение, а на выходе из поворота двигатель сразу же готов к интенсивному разгону. При этом за целый день движения он не утомил слишком натужной «песней».

Понравились и тормоза – четкие, эффективные и предсказуемые. Да и о мелких огрехах электроусилителя руля на сумасшедших горных шпильках не вспоминаешь – в крутых поворотах оптимальный по толщине обод руля вращается как волчок, и реакции автомобиля вполне четкие.

Важно, что на Mazda CX-5 не страшно съехать с асфальта – у него хорошие углы въезда и съезда, один из самых больших в классе клиренс и очень шустрая муфта, подключающая задние колеса. И здесь я снова с благодарностью вспомнил о дизеле, обеспечивающем максимальную тягу уже при 2000 оборотах. На такой машине можно долго ехать по каменистым или песчаным дорогам.

Вот и Мокра Гора. На одноименной станции узкоколейки, некогда связывавшей Белград и Сараево, стоит под парами трогательный паровозик с разношерстными вагончиками. Это место стоит того, чтобы однажды вернуться сюда и проехать в старом поезде через пару десятков тоннелей и десяток мостов, расположенных всего на 15 км пути!

А пока нам с CX-5 снова в дорогу, в сторону заповедника и гор Копаоник. Во второй половине дня непрерывное петляние слегка утомляет и благостно вспоминается равнинная трасса, идущая в то же место назначения. Но на большом экране навигатора по-прежнему жуткие, нескончаемые зигзаги, и дизель в отличие от меня без устали идет на штурм очередного подъема. А они ближе к границе с Боснией такие, что даже на второй передаче мотор «задумчиво затихает» и свободно «вздыхает» только на очередном перевале.

К вечеру я у цели – в красивейших горах Копаоник. Мой выбор оказался идеальным, по меньшей мере для этого дня. Машина с дизелем изначально дороже, да и комплектация мне досталась достаточно богатая. Просторный, комфортный и экономичный кроссовер с «механикой» и передним приводом предлагается по цене от 1 180 000 рублей. За полный привод с новым 2,5-литровым мотором и «автоматом» просят от 1 500 000 рублей, а за машину с дизелем – от 1 640 000 рублей. 

Технические характеристики Mazda CX-5 Active 2.2 AT 4WD

Габариты, мм

4540 x 1840 x 1670

Колесная база, мм

2700

Клиренс, мм

210

Объем багажника, л

561

Снаряженная масса

1580–1644

Тип двигателя

дизельный L4

Рабочий объем, куб. см

2191

Макс. мощность, л.с. об/мин

175/4500

Макс. момент, Нм

420/2000

Привод

подключаемый полный

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

204

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,4

Расход топлива (средний), л/100 км

5,9

Объем бака, л

58

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Mazda CX-5:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 7