В шоколаде
Логотип Mazda

О Mazda CX-5

По-русски

Мазда СХ-5

Тест-драйвов
15 (все тесты)
Двигателей
4 (открыть)
Комлектаций
4 (открыть)
Последнее поколение
II (открыть)
Отзывов на сайте
7 (прочитать)

Под Новый год хочется думать только о приятном. А что может быть лучше для праздника, нежели шоколад? Мы “вооружились” кроссовером Mazda CX-5 и отправились в место, где это лакомство чтут как национальное достояние – в Бельгию.

Чем знаменита Бельгия? Брюссельская капуста, фламандская живопись, скульптура “Писающий мальчик”, вишневое пиво, наконец, вымышленный Агатой Кристи персонаж Эркюль Пуаро – помните его фразу: “Я имею честь быть бельгийцем”? Согласитесь, немалый послужной список. Но главный предмет гордости бельгийцев – шоколад. Убедиться в этом несложно – достаточно приехать в небольшой, но очень старый город Брюгге и попытаться сосчитать количество “сладких” магазинов. Собьетесь! Впрочем, не будем забегать вперед, расскажем обо всем по порядку.

Cеверный экспресс

“Машина ждет вас в Амстердаме”. С этого началось наше путешествие: выяснилось, что в Бельгию добираться придется не напрямую, а кружным путем. Но разве это проблема? Ведь от столицы Нидерландов до цели нашего тура всего около 250 км. Доедем своим ходом!

Очередная встреча с уже знакомым кроссовером Mazda CX-5 принесла новую порцию позитива: просторный и уютный автомобиль все так же гостеприимно встречает водителя и пассажиров. Без лишней спешки выезжаем со стоянки и поворачиваем на широкое гладкое шоссе. Жаль, что разгуляться здесь негде: скорость ограничена на отметке “100”. Так что едем степенно, не торопясь, наслаждаясь уютом и тишиной в салоне. Зато есть время внимательно изучить штатную навигационную систему – во время прежних тестов нам доставались машины без этой весьма полезной опции. Тот, кто хоть раз пользовался программой TomTom, найдет в ней много знакомых черт. И немудрено, ведь именно ее взяли за основу японские инженеры. Впрочем, тут есть и некоторые уникальные особенности. Например, цветовое решение карты кажется неоднозначным – “картинка” в синих тонах неплохо смотрится ночью, а вот днем хотелось бы видеть экран в более светлых, теплых оттенках. Но в остальном система отличная: русификация грамотная, карты хороши, подсказки своевременные и удобные.

Долго ли, коротко ли, но мы доехали до границы. Это событие могло бы пройти незаметно – о въезде в другое государство сообщает лишь небольшой придорожный указатель. Однако смену асфальта не заметить трудно: в Бельгии он не такой ровный и гораздо более шершавый, чем в Голландии. Как следствие, в машине сразу стало шумнее. Странно, раньше мы не замечали в CX-5 проблем со звукоизоляцией. Скорее всего, вины автомобиля в этом нет, просто дорожное покрытие здесь уж очень специфичное.

Зато появилась возможность увеличить скорость – в Бельгии допускается удерживать 120 км/ч. Приятно, что даже в таком темпе тандем 2-литрового 150-сильного мотора и 6-диапазонного “автомата” тянет уверенно, позволяет не тратить лишнего времени на обгонах. Так что очень скоро пришлось сбрасывать темп: пришло время сворачивать с шоссе к цели нашего путешествия.

Машина времени

Въехать в старую часть Брюгге оказалось непросто – на пути возникло неожиданное препятствие в виде... поднятого моста! Пытаться заехать с другой стороны смысла нет, поскольку каналы буквально окружают старый город – прямо как крепостные рвы, закрывавшие доступ в средневековые замки. К счастью, ждать пришлось всего несколько минут: пропустив небольшую баржу, пролет опустился, и мы пересекли потемневшую от времени въездную арку. А за ней...

За ней сразу понимаем, что каким бы хорошим ни был наш автомобиль, передвигаться в нем по этим узким, мощенным брусчаткой улицам – кощунство. Здесь нужно оставить четырехколесного друга и ездить на велосипеде. Местные жители, кстати, так и делают: количество велосипедов на душу населения в Брюгге, наверное, не меньше, чем в Амстердаме или Роттердаме. Но для того чтобы полностью проникнуться атмосферой и духом этого города, нужно пройтись по нему пешком, причем без спешки и суеты. Только тогда можно разглядеть все исторические наслоения, почувствовать чарующий сладковатый аромат древности, осознать верность местных жителей традициям.

Лучше всего начать с самого центра, от старой рыночной площади. Улочки лучами разбегаются от нее в разные стороны – выбирай любую! Рано или поздно каждая приведет вас к поросшему мхом каменному мостику, под которым отражает свет тихая гладь воды одного из каналов, пронизывающих весь городок. Остановитесь здесь и оглянитесь по сторонам! Присмотритесь к фронтонам домов – на многих темными кирпичиками выложен год постройки. Среди них нет новых строений, чаще фигурируют свидетельства почтенного возраста: 1768, 1712, 1685 годы... Оказавшись в таком окружении, невольно представляешь здешнюю жизнь в те времена. Так и слышится цокот копыт и скрип каретных рессор, шуршание юбок барышень в корсетах и неспешную беседу их кавалеров.

Впрочем, подул легкий ветерок и развеял наваждение. А вместо него принес неповторимый тонкий аромат “сладкой жизни”, исходящий от заполненных шоколадом магазинов.

Кошмар диабетика

Справедливо ли называть Брюгге “шоколадной столицей” Бельгии? Ведь в этом городе нет ни одной фабрики, производящей подобную продукцию. И все же этот неофициальный титул вполне заслужен. Наверное, нигде в мире не найти такого места, где шоколадных магазинов гораздо больше, чем любых других. А какой в них ассортимент! Сюда привозят лакомства со всей страны, со всех фабрик. Страшно даже представить себе, как должны себя чувствовать здесь люди, страдающие от аллергии или сахарного диабета. На аккуратных прилавках маленьких лавочек стройными рядами выложены конфеты всех мастей, шоколадные фигурки, рулеты, цукаты… Да чего здесь только нет! Тем более в канун Рождества, когда спрос на праздничные лакомства взлетает вверх как ракета. Попав в этот сладкий рай, очень сложно выбрать что-нибудь конкретное: когда видишь подобное разнообразие, хочется взять всего понемножку, просто на пробу.

Но множество торговцев сладостями – не единственная причина называть Брюгге “шоколадной столицей”. Ведь здесь к этому продукту относятся как к национальному достоянию. Неудивительно, что шоколаду посвятили даже специальный музей! Его посетителей ждет много интересного. Например, вначале можно ознакомиться с самой ранней историей этого лакомства: отдельная экспозиция рассказывает, как в древности ацтеки варили из какао-бобов напиток со специями – “чоколатль” (в дословном переводе это означает “горькая вода”). Кстати, многие историки сходятся во мнении, что именно от этого названия и родилось знакомое нам слово “шоколад”.

Затем можно перейти к урокам шоколадной географии – залу, посвященному выращиванию бобов. Мало кто знает, что по происхождению их делят на три группы: американские, африканские и азиатские, а наименование сорта, как правило, соответствует району производства или названию порта вывоза. Изучив “сырьевой” вопрос, можно посмотреть фильм, посвященный изготовлению шоколада. Из него можно узнать некоторые особенности технологии: какие используются компоненты, какой температурный режим нужен при работе с шоколадом, его транспортировке и хранении и многое другое.

Затем можно приступать к “сладкому”: пройти через зал шоколадных фигур (это огромные и довольно причудливые скульптурные композиции) в точку демонстрации. Здесь вам покажут один из самых интересных процессов – то, как делаются те самые фирменные бельгийские конфеты с начинкой. Сначала в формы заливают внешний слой шоколада и дают ему застыть. После этого заготовки наполняют начинкой и снова остужают. На заключительной стадии происходит заливка донышек – после финального охлаждения конфеты готовы. Конечно же, в конце происходит дегустация произведенного продукта. Ну а тех, кому покажется мало одной пробной конфетки, проведут в фирменный магазин – здесь продают не только конфеты, но и “заготовки”: небольшие плитки шоколада самых разных сортов: от горького, с содержанием какао более 85%, до белого.

Увы, все хорошее когда-нибудь заканчивается. Подошло к концу и наше путешествие. На этот раз оно вышло позитивным. В очередной раз порадовал Mazda CX-5 – добротный, уютный автомобиль, который прекрасно подходит для дальних путешествий (хотя, конечно же, хотелось бы попробовать и “европейский” вариант машины с дизельным мотором). Но и с бензиновым агрегатом японский кроссовер очень органично вливается в голландско-бельгийский транспортный поток.

Способствовала сохранению отличного настроения и красота ухоженной Европы, а также изобилие шоколада вокруг. Так что советуем всем, кто задумывается о путешествии в канун Рождества: езжайте в Бельгию, в Брюгге. Там сможете не только окунуться в историю, насладиться удивительно уютной и спокойной атмосферой, но и приобщиться к местному “культу” – вкусить сладкой жизни полноправной “шоколадной столицы” Старого Света.

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Mazda CX-5:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5