8 апр 2016

Компания Mazda запатентовала усовершенствованный роторный мотор

Компания Mazda запатентовала усовершенствованный роторный мотор
Автор фото: коммонс.викимедиа.орг

Японский автопроизводитель Mazda, пообещавший вернуть в обращение так называемые двигатели Ванкеля, запатентовал новый роторный силовой агрегат.

Роторно-поршневые двигатели были изобретены еще в середине прошлого века, причем специально для автотранспорта. У силовых агрегатов с такой конструкцией есть ряд неоспоримых преимуществ перед стандартными поршневыми моторами. Например, удельная мощность роторных двигателей существенно (подчас – в несколько раз) превышает аналогичные показатели обычных моторов, а уровень вибраций такого мотора гораздо ниже, ведь роторный мотор проще уравновесить. Кроме того, роторные двигатели (наиболее «продвинутым» вариантом считается двигатель Ванкеля, названный так по фамилии разработчика), намного компактнее. Но у роторных силовых агрегатов есть и несколько существенных недостатков, что в конечном итоге привело к тому, что большинство автопроизводителей отказалось от их использования.

Тем не менее, летом прошлого года представители компании Mazda анонсировали выход новой модели, оснащенной роторным двигателем нового поколения. Речь идет о идеологическом преемнике известных спорткаров Mazda RX-7 и RX-8, которые были сняты с производства несколько лет назад. В соответствии с гордым заявлением японской компании, инженерам Mazda удалось избавить конструкцию роторных моторов от наиболее важных недостатков: таких, как высокий уровень потребления топлива и масла, высокие показатели выбросов в атмосферу вредных веществ и недостаточный крутящий момент в среднем диапазоне оборотов. По мнению руководства Mazda, современные технологии позволяют вернуть роторным двигателям популярность, нивелировав все проблемы, связанные с подобным устройством мотора.

И вот теперь компания Mazda подала заявление в патентное бюро США, зарегистрировав принципиально новый роторный мотор. Классическая конструкция, разработанная Феликсом Ванкелем в 1957 году, была доработана и существенно усовершенствована. Благодаря измененной компоновке разработчикам удалось сделать двигатель экономичнее, а новая система впрыска повышает КПД силового агрегата и увеличивает уровень отдачи двигателя на низких оборотах. Турбонагнетатель теперь устанавливается над мотором, что позволяет расположить его чуть ниже внутри автомобиля.

В документах к новому запатентованному мотору нет информации о том, какой автомобиль станет первым обладателем модернизированного агрегата. Скорее всего, это будет тот самый наследник родстера RX-8, который компания обещала представить в 2017 году. Напомним, что осенью прошлого года Mazda представила миру концепт RX-Vision, демонстрирующий возможности применения роторных моторов для суперсовременных спорткаров.

Вас заинтересует:

При написании новости использовалась информация:
АвтоВести, За Рулем, AutoNews

Комментарии к новости

Главные темы на MotorPage

Написано новостей:

1 7 7 3 9