Провокатор
Логотип Mercedes-Benz

О Mercedes-Benz C-Class AMG

По-русски

Mерседес-Бенц

Тест-драйвов
1 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
3 (открыть)
Последнее поколение
W205-S205 рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
0 (прочитать)
Цены
от 4 060 000
до 6 280 000

Приставка AMG в названии седана Mercedes-Benz C 450 AMG присутствует неспроста. После поездки на этом автомобиле уровень адреналина в крови водителя возрастает многократно

Первоначально С 450 задумывался как промежуточная модель между «гражданскими» Mercedes-Benz и «безумными» AMG. То есть приставка AMG в данном случае означала лишь спортивный пакет для обычной модели. Но модификация получилась настолько темпераментной, что недавно ее решили повысить в статусе до настоящего AMG. Это значит, что вскоре модели с названием C 450 AMG мы не увидим. Потому что ее переименуют в Mercedes-AMG C 43. Так, недавно появившийся вариант C-Class в кузове купе уже изначально называется именно так. Помимо названия никаких других изменений у седана не будет.

Индекс «43» является данью памяти прошлым моделям – в свое время модификация С 43 AMG была у C-Class в 202-м кузове, выпуск которого прекратили в 2000 году. Тот автомобиль имел под капотом 4,3-литровый атмосферный V8, выдававший 306 л.с. и 410 Нм. Этот силовой агрегат позволял седану разгоняться до «сотни» за 6,5 с и упираться в электронный ограничитель скорости на отметке 250 км/ч.

У нынешнего С 450 (читай С 43) двигатель куда меньшего объема – всего 3 л, к тому же у него на два цилиндра меньше. Зато он оснащен турбонаддувом, да и другие технологии за прошедшие полтора десятка лет на месте не стояли. В результате мотор развивает 367 л.с. и 520 Нм, что позволяет ему брать первую «сотню» за 4,9 с (максимальная скорость здесь тоже ограничена на 250 км/ч). Словом, новая модель значительно мощнее и динамичнее предшественницы.

А ведь есть еще и совсем безумная модификация С 63 в вариантах мощностью 476 и 510 л.с., но это тема уже совсем другого рассказа. Да и цены у этих машин значительно отличаются. Так, если за С 450 дилеры просят от 3 560 000 рублей, то С 63 стоит не менее 4 600 000 в российской валюте.

Спортивные мотивы

В салоне модификация С 450 отличается от других «цешек» богатым базовым оборудованием и спортивными креслами-«ковшами» с интегрированными подголовниками – мой тестовый экземпляр имел кожаные вставки с прострочкой красной нитью. Салон собран крепко, качество отделочных материалов отличное.

«Ковши» на деле оказались очень даже гостеприимными сиденьями с великолепным профилем. Боковая поддержка у них мощная, но никакой тесноты нет и в помине: в таких креслах можно не только на гоночном треке «зажигать», но и без проблем ездить каждый день. Посадка низкая. Слева высокий подоконник, справа высокий и широкий центральный тоннель. Из-за этого возникает ощущение нахождения в коконе.

Эргономика типично мерседесовская, что означает наличие многофункционального левого подрулевого переключателя, отвечающего за поворотники, дальний свет и стеклоочистители. Бортовым интерфейсом можно пользоваться как с помощью джойстика-крутилки, так и посредством тачпада. Меню логичное, графика великолепная.

Благодаря спортивным передним сиденьям на втором ряду места даже больше, чем со стандартными креслами, поскольку здесь у кресел спинки тоньше. Места для ног и над головой человеку среднего роста хватает, хотя просторным пребывание здесь не назовешь. Подушка у дивана довольно короткая, но профиль у него отличный. В общем, двое пассажиров устроятся неплохо, но есть в этом классе и более просторные автомобили – все-таки Mercedes-Benz C-Class создан для тех, кто за рулем. Особенно модификация С 450.

Озверин

Двигатель запускается с грозным «рычанием», а потом недовольно «бубнит» на холостых оборотах, требуя продавить педаль акселератора до упора. Только чтобы старт был наиболее эффектным, надо перевести все настройки седана (двигатель, коробку передач, подвеску и рулевое управление) в «спортивный» режим. Тогда мотор зазвучит по «аэмгэшному» грозно, «пиная» в спину при переключении передач. А при сбросе «газа» выхлоп начнет «отстреливаться». Благодаря полному приводу спурт с места впечатляет даже на мокрой и скользкой дороге: просто нажимаешь на правую педаль, и… через несколько секунд можно лишиться прав. «Усугубляют» желание нарушать правила мощные и цепкие тормоза.

Руль тяжелый. Реакции на поворот баранки быстры и точны, но без «бээмвэшной» резкости в начальной фазе. Что на прямой, что на скоростной дуге машина стоит непоколебимо, словно, простите за журналистский штамп, движется по рельсам (это сравнение в данный момент наиболее уместно). Причем ее не сбивают с траектории ни неровности, ни даже глубокая колейность.

А на трассе с крутыми виражами появляется небольшая недостаточная поворачиваемость, но она ничуть не мешает быстрой езде, а скорее наоборот, информирует водителя о пределе сцепных свойств шин. Причем на сухом асфальте отправить автомобиль в скольжение практически нереально, если, конечно, водитель дружит с головой. А вот на скользком покрытии седан легко «сорвать» в занос и сбросом, и добавлением «газа», и тогда начинается настоящий кайф… Автомобиль настолько хорошо сбалансирован, что его можно вести в боковом скольжении, даже не напрягаясь. Угол заноса при этом уменьшается или увеличивается при помощи педали акселератора. Блеск! Эх, сейчас бы на ледяную гоночную трассу, вот бы «позажигали»…

На дорогах общего пользования подвеска с регулируемыми амортизаторами работает жестко даже в «комфортном» режиме. Впрочем, такие настройки воспринимаются здесь как должное. А если переключиться в «спортивный» режим, на плохом асфальте долго не выдержишь. Особенно жалуются пассажиры заднего сиденья, хотя водителя сей факт совершенно не волнует.

Без разницы ему и шумоизоляция автомобиля. Точнее, изоляция от шума шин и ветра, потому что двигатель и выхлоп в «спортивном» режиме слышны отчетливо, и это только добавляет удовольствия от управления «горячим» седаном. При этом надо отдать должное настройщикам звука силового агрегата, так как от него не устаешь даже при путешествиях на дальние расстояния. Вообще, на мой взгляд, в отделении AMG сейчас работают лучшие специалисты по «голосу» мотора.

Обычно модели Mercedes-Benz действуют на меня как лошадиная доза успокоительного. Но не в этот раз: управляя седаном C 450 AMG, я чувствую себя, как кот Леопольд из советского мультфильма, принявший горсть таблеток «Озверин». Почему-то все машины вокруг кажутся мне до неприличия медленными: ну почему сегодня все так «тормозят»? И я обгоняю, обгоняю, обгоняю… И в очередной раз прожимаю педаль акселератора до упора, чтобы услышать этот упоительный рокочущий звук… Безумие!

Хотел бы я себе такой автомобиль? Безусловно. Вот только ездить на нем каждый день не стал бы. Боюсь, знаете ли, за свою психику…  

Технические характеристики Mercedes-Benz C 450 AMG 4Matic

Габариты, мм

4702х1810х1440

Колесная база, мм

2840

Диаметр разворота, м

11,2

Клиренс, мм

нет данных

Объем багажника, л

480

Снаряженная масса, кг

1690

Тип двигателя

V6, бензин, турбо

Рабочий объем, куб. см

2996

Макс. мощность, л.с./об/мин

367/5500–6000

Макс. момент, Нм/об/мин

520/2000–4200

Привод

полный

Трансмиссия

7-диапазонная автоматическая

Шины спереди/сзади

225/45R18–245/40R18

Макс. скорость, км/ч

250

Время разгона 0–100 км/ч, с

4,9

Расход топлива (средний), л/100 км

7,6

Объем бака, л

66

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Mercedes-Benz C-Class AMG:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 2 9