Анти-монополист (ASX 2.0 4WD CVT)
Логотип Mitsubishi

О Mitsubishi ASX

По-русски

Мицубиши асх

Тест-драйвов
14 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
3 (открыть)
Последнее поколение
I рестайлинг 4 (открыть)
Отзывов на сайте
12 (прочитать)
С монополией Nissan Qashqai в сегменте компактных кроссоверов покончено. На пятки бестселлеру наступает Mitsubishi ASX. Сможет ли он затмить Qashqai, мы разбирались на дорогах в окрестностях Дмитрова

Начинать рассказ о Mitsubishi ASX с упоминания Nissan Qashqai, конечно, не очень корректно, но мы прикроемся хронологией, поскольку, как ни крути, Qashqai действительно первопроходец. Бестселлер Nissan не просто появился раньше одноклассников. С его дебютом сформировался нижний сегмент компактных кроссоверов, оказавшийся Клондайком для автопроизводителей. Обладая чуть более скромными габаритами, чем Toyota RAV4, Honda CR-V и Nissan X-Trail, субкомпакт Nissan предложил покупателю почти то же самое, что и “старшие коллеги по цеху”: высокую посадку, опционную полноприводную трансмиссию и дорожный просвет, достаточный для вылазок за город. Главным же аргументом к покупке стала заманчивая цена, которую Nissan при отсутствии жесткой конкуренции пересмотрел после планового рестайлинга кроссовера в сторону повышения.

То, что монополизация свежесформированного сегмента не затянется надолго, было очевидно с началом шквальных продаж ниссановского первопроходца. В 2009 г., вслед за чуть более дорогим собратом Volkswagen Tiguan, вызов Qashqai бросил чешский Skoda Yeti. И вот наконец подтянулся соотечественник из конкурирующего клана. Mitsubishi ASX намерен сражаться на массовом (читай: непремиальном) поле, и, стало быть, он бросает перчатку вышеупомянутым Qashqai и Yeti.

Вызов

Внешность кроссовера сигнализирует о рыночных амбициях Mitsubishi: с ASX компания рассчитывает привлечь новых клиентов. Вполне объяснимо, что автомобиль выглядит задирой – пожалуй, даже в большей мере, чем новые Lancer и Outlander XL. При взгляде на полноприводного “малыша” становится прозрачнее метафора шефа дизайнерской команды Mitsubishi Motors Акинори Наканиси: “Дизайн Mitsubishi должен быть простым и острым, как самурайский меч”. Если эти слова – наказ, то он выполнен и перевыполнен. Блок-фары и фонари ASX смотрят на мир, агрессивно прищурившись. Решетка радиатора стилизована под воздухозаборник реактивного истребителя F2 (этот боевой самолет выпускается корпорацией Mitsubishi Heavy Industries). В профиль ASX бравирует накачанными “бицепсами” колесных арок и клиновидными выштамповками. Свесы короткие, намекающие на внедорожный потенциал и азартную управляемость. Из-за внушительной по меркам сегмента колесной базы, позаимствованной у “старшего брата” Outlander XL, ASX выглядит приземистым, будто готовящимся к прыжку. И это притом, что клиренс у машин для российского рынка вполне внедорожный. С легкой руки официального дистрибьютора Mitsubishi в России – компании “Рольф” кузов “задрали” до 195 см, а это на 1,5 см выше, чем у ASX для Европы.

Помимо воинственных черт в ASX подчеркнута утилитарная и спортивная составляющие – они призваны привлечь молодых покупателей обоих полов. Неокрашенный пластик нижней части бамперов и порогов вкупе с неплохой геометрической проходимостью (уже упомянутый дорожный просвет – 195 мм, угол въезда – 19,2°, угол съезда – 30,1°) оценят любители выездов на природу. Вместительный багажник (415 л), релинги на крыше и “лыжный” лючок в заднем диване, который к тому же складывается в пропорции 40:60, – еще одна серия приманок для спортсменов и туристов.

Колесная база 2670 мм, пожалуй, главный козырь, который Mitsubishi бросает в поединке с конкурентами. У Qash-qai расстояние между осями меньше на 40 мм, у Yeti – на 92 мм. Понятно, что и салон у ASX получился попросторнее, нежели у соперников. На “галерке” места перед коленями седоков в избытке, даже если впереди усядутся “дяди Степы”. Но вот по высоте ASX отнюдь не рекордсмен. Люди среднего роста разместятся с удобством на любых местах. Но тем, кто повыше, вряд ли будет комфортно, особенно если автомобиль укомплектован эффектной панорамной крышей. Она крадет и без того не щедрое пространство над головой.

К эргономике и качеству отделки салона ASX серьезных претензий не возникло. Рулевая колонка регулируется как по углу наклона, так и по вылету. Обзор с водительского кресла очень неплох. Приборы хорошо читаются, нужные органы управления под рукой. В местах регулярных контактов с элементами интерьера пластик мягкий. В других областях он жесткий и гулкий. Серебристые накладки на центральной консоли и рулевом колесе к месту и выглядят живо. Кнопки и тумблеры “породисты” и приятны в управлении. Не понравился на ощупь разве что рычаг механической коробки передач в базовой комплектации – он слишком простецкий и шершавый. Навигационная система, знающая русский язык, – полезная опция на нашем рынке.

Драйв

На ходу кроссовер Mitsubishi демонстрирует драйверcкий характер – недаром первые буквы аббревиатуры “ASX” расшифровываются как “Active Sport”. Довольно жесткое и плотное шасси построено по схеме, типичной для переднеприводных легковушек: передняя подвеска – McPherson, задняя – многорычажная. Умная ESP помогает на асфальте эффективнее, нежели система полного привода, позаимствованная у “старшего” Outlander XL. Рулевое управление хоть и не назовешь острым, контакт с дорогой ощущается хорошо. Разве что в околонулевой зоне информации о положении передних колес немного не хватает.

Словом, претензии ASX на доминирование в асфальтовых дисциплинах вполне обоснованны. Мы убедились в этом на импровизированном полигоне в окрестностях подмосковного Дмитрова. Новичку Mitsubishi надо отдать должное: объезжать конусы и выполнять “переставки” на нем – одно удовольствие. Машина упрямо держится за траекторию. Крены в поворотах по меркам сегмента более чем умеренны. Если переборщить со скоростью на вираже, ASX ответит визгом колес и скрежетом ESP, но впишется в поворот послушно и предсказуемо. Спортивные настройки имеют и тормоза. Замедление получается мощным, но плавным. Неплоха и курсовая устойчивость. Кроссовер не замечает колейности и не требует подруливаний на высокой скорости.

Жаль, но у ASX есть и ахиллесова пята – обратная сторона успеха в асфальтовых дисциплинах. Речь идет о подвеске – на наш взгляд, излишне плотной и короткоходной для разбитых дорог. Если с мелкими неровностями шасси неплохо справляется (в чем заслуга в том числе и добротной шумоизоляции), то не очень мелкие и совсем не мелкие изъяны, имеющиеся на наших дорогах в изобилии, передавались в салон отчетливой дробью и гулкими ударами. Кроме того, на участке грунтовой дороги, испещренной ямами, проявилась склонность ASX к вертикальной раскачке. Впрочем, наш опыт нельзя считать чистым, поскольку в машине на момент испытаний на некачественном асфальте находилось четверо. С одним-двумя седоками в салоне на проселочных дорогах покомфортнее.

Двигатели ASX весьма бодры. Чувствуется, что они создавались с расчетом на активную езду. Нам удалось испытать в деле два мотора – 1,6-литровый, который агрегатируется с 5-ступенчатой механической коробкой передач, и 2-литровый, которому в России положен исключительно бесступенчатый вариатор. Однако в нашей стране будет доступен еще один вариант ASX, который обещает быть наиболее востребованным. Речь идет о комбинации 1,8-литрового “атмосферника” и вариаторной трансмиссии – оптимальном выборе по соотношению “цена/качество”. Похожую возможность в стане конкурентов предлагает разве что Skoda. Однако ее Yeti c 1,8-литровым турбомотором доступен пока только с “механикой”.

Но вернемся к тому, что опробовали сейчас: 1,6-литровый 117-сильный бензиновый мотор понравился безоговорочно. Передачи 5-ступенчатой механической коробки подобраны с учетом его бойкого нрава. Такой ASX резво стартует и не умеряет прыти вплоть до перехода на следующую передачу. Вторая передача, впрочем, длинновата, но такие настройки хорошо подходят для города – не нужно часто и судорожно перебирать передачи в пробках. Словом, 1,6-литровый ASX настоятельно рекомендован любителям активной езды и уж точно понравится поклонникам японской марки. В компании “Рольф” даже не исключают, что эта модификация вызовет интерес в том числе бывших и нынешних владельцев Lancer, ведь разница в цене на базовые Lancer и ASX составляет сегодня лишь 100 тыс. рублей (599 тыс. рублей за Lancer 1.5 с МКП и 699 тыс. за ASX 1.6 с МКП).

Хотите большего комфорта и сопоставимой динамики? Выбирайте ASX c 2-литровым мотором. Такой автомобиль стоит 999 тыс. рублей (за базовую модификацию), и его можно купить в России только в сочетании с бесступенчатым вариатором. Наконец, только с 2-литровым двигателем возможно заказать полноприводную трансмиссию. В Mitsubishi полагают, что именно в такой комбинации off-road-возможности ASX раскроются в полной мере. Варианты с двигателями 1,6 и 1,8 л доступны на нашем рынке лишь в моноприводном исполнении. По крайней мере, пока.

Как бы то ни было, мы проделали большую часть теста именно на 2-литровом автомобиле, который оставил в целом позитивные впечатления. Как ни парадоксально, характер такого ASX не столь брутален, как у 1,6-литрового собрата. Причина – в более высокой снаряженной массе полноприводной машины (1300 кг против 1450), равно как и в настройках трансмиссии CVT, которая осаживает норов “горячего” 150-сильного мотора, позаимствованного, к слову, у Lancer. ASX с 2-литровым двигателем набирает скорость уверенно, но плавно. Причем подстегивать автомобиль, задействовав ручной режим трансмиссии, бесполезно. Если сбросить пару передач перед ускорением, обороты будут расти столь же медленно и планомерно, как и в автоматическом режиме. Зато никаких тебе рывков или задержек при смене виртуальных передач – вариатор есть вариатор.

Проверить внедорожные возможности машины с 2-литровым мотором в полной мере нам, к сожалению, не удалось – начался ливень, и песчано-глиняный карьер, подготовленный организаторами для испытаний, оказался труднопроходимым. Тем не менее на мокрых от дождя грунтовках ASX чувствовал себя вполне комфортно. Электромагнитная муфта немедленно подключала задние колеса при проскальзывании передних, и кроссовер уверенно полз вперед. Еще с большим упрямством ASX продвигался по бездорожью при установке шайбы переключателя режимов привода в положение “Lock” (режим раннего и быстрого срабатывания муфты).

Аргументы к покупке

Резюмируя, попытаемся ответить на вопрос, почему покупателю стоит задуматься о приобретении Mitsubishi ASX, а, скажем, не Qashqai или Yeti. Во-первых, ASX берет броской внешностью в стиле “унисекс”, а это, согласитесь, немаловажно в маркетинговом смысле. Во-вторых, новый кроссовер не разочарует в плане управляемости на асфальте и может конкурировать в этом разве что с Yeti. В-третьих, уже упомянутое соотношение “цена/качество”, особенно для версии с нетипичным для сегмента 1,8-литровым мотором. И, наконец, фора, которую ASX дает конкурентам по простору в салоне. Остается посетовать лишь на жестко регламентированные “Рольфом” комплектации для российского рынка. Так, моноприводной 2-литровой версии с МКП у ASX нет, а вот у Qashqai есть. Впрочем, в “Рольфе” обещают рассмотреть ситуацию с модификациями с оглядкой на ход продаж. Что ж, вполне гибкая и прагматичная позиция.

СРАВНИТЕ САМИ

Mitsubishi ASX

1.6 MT5

Nissan Qashqai

1.6 MT5

Skoda Yeti

1.2 MT6

Макс. мощность, л.с.

117

115

105

Макс. момент, Нм

154

156

175

Макс. скорость, км/ч

183

178

175

Время разгона

0–100 км/ч, с

11,4

11,8

11,7

Экономичность,

л/100 км

6,1

6,6

6,4

Безопасность EuroNCAP

нет данных

*****

*****

Цена, руб.

699 000

975 000

699 000

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Mitsubishi ASX 2.0 4WD CVT

Габариты, мм

4295х1770х1625

Колесная база, мм

2670

Клиренс, мм

195

Объем багажника, л

415

Снаряженная масса, кг

1450

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1998

Макс. мощность, л.с./об/мин

150/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

197/4200

Трансмиссия

бесступенчатый вариатор

Привод

Полный

Макс. скорость, км/ч

188

Время разгона 0–100 км/ч, с

11,9

Расход топлива (средний), л/100 км

8,1

Объем бака, л

60

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Mitsubishi ASX:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5