июн 2009

Рестайлинг Mitsubishi Lancer - “Mitsubishi Lancer” переоделся

Новый Mitsubishi Lancer - “Mitsubishi Lancer” переоделся
Десятая генерация "Lancer", увидевшая свет больше года назад, традиционно была представлена в виде седана. Хэтчбека этой модели до сих пор не было. Но теперь он появился пятидверный автомобиль с громким именем “Sportback”.

К седану прибавился хэтчбек

ВООБЩЕ-ТО для гольфкласса такой тип кузова, как правило, является практически основным. Почему его раньше не было у популярной модели “Mitsubishi”? Это может показаться странным… если забыть, что “Lancer” изначально выпускался главным образом для Америки и Азии, а в Европе японская компания делала ставку преимущественно на “Colt”. Однако сейчас приоритеты меняются, бренд стремится расширить свою нишу на рынке Старого Света, и в этой ситуации появление нового хэтчбека кажется не странным, а вполне логичным.

Вот он – новенький “Sportback” радикального белого цвета. “Машина –зверь!” – как охарактеризовал ее фразой из знаменитой кинокомедии менеджер автосалона, передавая мне ключи.

Что ж, проверим, что за зверь мне достался с 1,8-литровой “четверкой”, выдающей 143 л.с. Мощность выше средней для гольф-класса, но не запредельная. К тому же двигатель на тестовой машине работает в паре с вариатором, а я всегда придерживался мнения, что возможности моторов не самого большого рабочего объема полнее раскрываются с “механикой”, нежели с любым “автоматом”. Кстати, мне довелось изрядно поездить на “Лансере”-седане, оснащенном двигателем 2 л и тем же самым вариатором. И впечатления от их дуэта остались так себе. Набрав 100-110 км/ч, автомобиль словно спотыкался о невидимую преграду, причем “толчок” был довольно ощутимым. Раздражал и шум от работы вариатора на высоких оборотах двигателя. А еще было стойкое ощущение, что немалая доля крутящего момента “вязла” в недрах трансмиссии.

Чего тогда ждать от менее мощного “Sportback” с такой коробкой передач?

Спинка заднего дивана разделена в соотношении 60:40. Она складывается, образуя с полом багажника практически ровную поверхность.

Интерьеры “Sportback” и седана абсолютно одинаковы.

Однако через несколько километров пути мой скепсис развеялся без следа. Во-первых, тяга – ее хватает практически во всех режимах езды. Честное слово, если бы я не знал, что под капотом стоит 1,8-литровая “четверка”, то принял этот мотор за двухлитровый, как минимум. А как легко и охотно хэтчбек при необходимости “выстреливает” вперед! Двигатель “везет” практически с холостых оборотов. Могучим крутящим моментом на “низах” мотор обязан фирменной системе управления фазами газораспределения MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve Electronic Сontrol). Правда, на средних оборотах тяга несколько ослабевает. А пик крутящего момента достигается к 4.0004.500 об/мин. Однако на максимальных оборотах звук мотора становится довольно назойливым, и долго ехать в таком режиме просто не хочется.

Во-вторых, тандем вариатора с 1,8-литровым двигателем не вызывает нареканий, о которых стоило бы говорить. По крайней мере, не хочется (как это порой бывало на седане) “отстранить” его от работы и вручную переключать передачи. То есть не передачи, конечно, а имитирующие их фиксированные позиции трансмиссии. Их, кстати, можно менять, либо покачивая рычаг коробки вперед-назад, либо с помощью подрулевых лепестков. В любом случае это не “механика”, и такие игры довольно быстро приедаются – какое удовольствие самому себе доказывать свое превосходство над бездушным вариатором? Тем более есть вероятность, что он в этом состязании не проиграет…

Вообще пусть вас не вводит в заблуждение многообещающее имя “Sportback”. Равно как его стремительный дизайн, антикрыло над задней дверью и наличие “драйверских” элементов в салоне. При всем при том перед нами не спортивная модель (даже если она оснащена механической КПП), а удобный и функциональный автомобиль, наделенный хорошими ходовыми качествами и надежной управляемостью. Не более того. Но и не менее. Вполне достаточно для машины гольф-класса.

Хэтчбек выглядит не менее амбициозно, чем седан. При этом он весьма практичен и функционален.

Внутренние метаморфозы

Вариатор составляет удачную пару с 1,8-литровым двигателем.

Подголовники при трансформации сидений можно не снимать – они не мешают.

ВНЕШНЕ “Sportback” выглядит не менее стильно, чем обычный “Lancer”, но по-своему. Хэтчбек вызывает живой интерес у соседей по транспортному потоку, особенно у владельцев “Лансеров”-седанов. Во время съемки, например, мы с фотографом постоянно просили чуточку отойти любопытствующую публику, норовившую подобраться ближе к машине и попадающую в кадр.

А вот внутри различий не много. Передняя часть салона обеих модификаций и вовсе идентична. Массивная передняя панель, выполненная из не самого дорогого, твердого на ощупь пластика, лаконичная доска приборов с двумя глубокими “колодцами” спидометра и тахометра. В целом продуманная эргономика водительского места (с традиционно недостаточным диапазоном регулировки спинки кресла) и по-японски безукоризненное качество подгонки деталей интерьера.

На втором ряду довольно просторно, как и в седане. Спинка заднего дивана разделена на две части в соотношении 60:40 и при необходимости складывается, образуя с полом багажника практически ровную поверхность. Причем опустить каждую часть спинки можно как из салона (нажатием на клавиши, утопленные в ее торцах), так и со стороны багажника – потянув за одну из ручек, вмонтированных в его боковые стенки. Трансформация занимает считаные секунды.

При сложенных спинках задних сидений объем багажника увеличивается до приличных 1.394 л. А вот его номинальная емкость – от пола до разделяющей шторки – всего 288 л, примерно как у машин малого класса (сегмент “В”). Дело в том, что изрядную долю багажного пространства “Lancer Sportback”, которые будут продаваться в России, “съедает” полноразмерная запаска. В то время как версии, идущие на рынок Старого Света, имеют более объемистый багажник – 344 л, причем с регулируемым по высоте полом. Зато в качестве запасного колеса у них применяется “докатка”.

“Sportback” создавался специально для Европы, где машины с таким типом кузова традиционно популярны. Можно не сомневаться, что удобный функциональный хэтчбек найдет покупателей и в России. Тем более что наши соотечественники, как уверяет статистика, в последнее время все чаще отдают предпочтение практичным моделям.

Не зная, что под капотом 1,8-литровая “четверка”, по тяге ее можно принять за двигатель большего объема.

Краткая техническая характеристика “Mitsubishi Lancer Sportback”
Габаритные размеры458,5х176х151,5 см
Снаряженная масса1.430 (1.460) кг
Двигатель4-цил., рядный, 1.798 куб. см
206">Мощность143 л.с. при 6.000 об/мин
Крутящий момент178 Нм при 4.250 об/мин
Коробка передач5-ст., механическая (вариатор)
Тип приводапередний
Максимальная скорость196 (183) км/ч
Разгон 0-100 км/ч10,4 (11,7) с
Средний расход топлива7,9 (8) л/100 км
Запас топлива59 л
* В скобках – данные для вариатора.

Фото Mitsubishi Lancer

Больше фотографий в нашей галерее

Другие сообщения про эту новинку


Вас заинтересует:

Интересная новинка?

Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках


Комментарии к новинке

Оставить комментарий

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Написано новостей:

1 9 5 1 7