Высказался в рамках следующего круглого стола:

Перспективы развития локального производства в России

Успешное ведение бизнеса на российском рынке в условиях кризиса во многом зависит от способности автопроизводителей быстро реагировать на новые вызовы и оптимизировать затраты. С одной стороны, локальное производство способствует решению этих задач, с другой, его развитие требует инвестиций.

Наоя Такаи
27 июня 2016

Наоя Такаи

президент и исполнительный дирктор ООО “ММС Рус”

«В ситуации кризиса мы делаем ставку на локальное производство»

В начале мая в СМИ в очередной раз появился целый ряд публикаций о перспективах локального производства автомобилей в России. Новостным поводом стал прогноз аналитиков The Boston Consulting Group о том, что до шести заводов иностранных автопроизводителей в России могут прекратить деятельность из-за кризиса. В зоне риска компании, для которых российский рынок не является стратегическим приоритетом. О перспективах развития локального производства и его роли на российском рынке порталу MotorPage.ru рассказалпрезидент и исполнительныйдиркторООО “ММС Рус”, Наоя Такаи.

- Можно ли, с вашей точки зрения, оценивать перспективы существующих в России автопроизводств по критерию места России в глобальных продажах бренда? Российский рынок для большинства автопроизводителей не является самым крупным. 

- Каждый из производителей индивидуально оценивает свои возможности и потенциал для развития на российском рынке как в условиях отсутствия кризиса, так и в самый разгар кризисных явлений в экономике. Все зависит от общемировой стратегии развития бренда, а также стратегии развития на локальном, в данном случае российском рынке. Мне сложно дать ответ на этот вопрос, могу ответить только за бренд Mitsubishi. Мы не планируем покидать российский рынок или сворачивать свою деятельность. Наоборот, в ситуации кризиса мы делаем ставку на локальное производство, на продажи модели Outlander, а также планируем выход новой модели на российский рынок – третьего поколения модели Pajero Sport.

- Какие задачи на российском рынке вам позволяет решать локальное производство?

- Локальное производство позволяет решить несколько основных задач, конечно это вопрос цены, но также и вопрос производительности, оперативности производства, внесения корректировок в объемы производства, внесения изменений в настройки узлов, (например, перенастройка подвески автомобиля), а также такие вопросы, как доставка автомобилей и другие.

- Помогает ли локальное производство лучше адаптировать автомобили вашей марки к российским условиям?

- Наличие локального производства позволяет быть более гибкими, в том числе и в вопросах внесения изменений, если это необходимо. Однако, необходимо обсуждать каждый конкретный случай или необходимость. Все зависит от того, какие это изменения, если мы говорим о перенастройке подвески, то да. Это возможно.

- В условиях кризиса и недостатка спроса приходится часто менять или как минимум корректировать производственные планы, адаптировать объемы выпуска под текущие задачи. Удается ли быстро реагировать? И какие методы оптимизации применяются на вашем заводе?

- Локальное производство позволяет нам максимально быстро адаптироваться к новым экономическим условиям, чем зарубежное производство. Это действительно так. Однако, у нас хорошо налажены коммуникации и с зарубежными производствами, поэтому вопросы адаптации объема под текущие задачи мы решаем эффективно и быстро.

- Имеет ли смысл в России развивать производство максимально широкой модельной линейки или достаточно производить одну-две наиболее востребованные модели?

- Для нашего бренда в текущей ситуации мы считаем, что локализация 2-3 моделей максимум – это лучшее решение. Однако, каждый бренд решает для себя самостоятельно, в зависимости от поставленных задач и ресурсных возможностей. 

- Каковы, с вашей точки зрения, перспективы развития производства двигателей на российской территории? Оправдано ли это экономически? 

- Открытие завода по производству двигателей может быть целесообразно и оправдано в том случае, если будет достаточный рынок сбыта. В нашем случае, с текущем объемом продаж мы не считаем это целесообразным.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"
Автор
Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вас заинтересует:

Вам понравилось интервью?


Расскажите друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Facebook Рассказать в Twitter Рассказать в Одноклассниках

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:

4 0 7 1