Успешное ведение бизнеса на российском рынке в условиях кризиса во многом зависит от способности автопроизводителей быстро реагировать на новые вызовы и оптимизировать затраты. С одной стороны, локальное производство способствует решению этих задач, с другой, его развитие требует инвестиций.
В начале мая в СМИ в очередной раз появился целый ряд публикаций о перспективах локального производства автомобилей в России. Новостным поводом стал прогноз аналитиков The Boston Consulting Group о том, что до шести заводов иностранных автопроизводителей в России могут прекратить деятельность из-за кризиса. В зоне риска компании, для которых российский рынок не является стратегическим приоритетом. О перспективах развития локального производства и его роли на российском рынке порталу MotorPage.ru рассказал генеральный директор Группы PSA в регионе Евразия, Кристоф Бержеран.
- При определении стратегических приоритетов, автопроизводители учитывают и фактические позиции на рынке, и потенциал для развития. Для Группы PSA Россия и СНГ (регион Евразия) являются приоритетным рынком. При этом в новом стратегическом плане компании “PushtoPass” ключевая роль отведена локальному производству, соответственно калужский завод «ПСМА Рус» останется важнейшим индустриальным активом Группы в регионе.
- Есть чисто экономические задачи: локальное производство позволяет компании снизить валютные риски, оптимизировать логистику. Но что не менее важно, локальное производство помогает обеспечить достижение целевых показателей по качеству. Поскольку погодные и дорожные условия различаются от региона к региону, для каждого рынка Группа PSA применяет так называемую «Белую книгу» (whitebook), которая содержит список необходимых модификаций автомобиля к условиям эксплуатации на конкретном рынке. Так, автомобили, предназначенные для России, получают усиленную подвеску, обогрев лобового стекла и зеркал заднего вида, увеличенный бачок стеклоомывателя и прочее. Имея локальное производство, мы можем учесть специфику эксплуатации уже на стадии разработки и предусмотреть необходимые элементы
- Производственный план согласовывается с возможностями спроса на рынке. Одновременно завод проводит работу по повышению эффективности производства и ведет подготовку будущих моделей.
- Иметь очень широкий модельный ряд, особенно при небольшом объеме продаж, экономически нецелесообразно. Вместе с тем, одной-двух моделей недостаточно для удовлетворения потребностей различных целевых аудиторий. Продуктовая стратегия Группы PSA основывается на идее «нацеленного модельного ряда» (targetedmodelrange), выстроенного вокруг сегментов со стабильным спросом, где Группа имеет сильные позиции. Это позволяет, с одной стороны, разумно инвестировать средства в разработку и продвижение продуктов, а с другой стороны, охватить ключевые сегменты рынка.
- Локализация двигателей экономически оправдана при наличии больших объемов продаж. Для Группы PSA – это не вопрос сегодняшнего дня.
- В сравнении с состоянием на момент открытия нашего производства в России, местные поставщики сделали большой шаг вперед. Кроме того, многие международные компании построили заводы в России. Однако, у российских поставщиков есть потенциал для повышения эффективности и обеспечения стабильного уровня качества производства, и чтобы реализовать его, необходимы инвестиции в модернизацию производственных мощностей.
Что касается подготовки кадров, в России действуют очень сильные технические и инженерные институты (в том числе в Калужской области), которые готовят высококвалифицированных специалистов для автомобильной отрасли.
- Нет, технические требования и стандарты качества одинаковы на всех заводах Группы PSA, будь то в России, Франции или Латинской Америке.
Калужский завод «ПСМА Рус» полностью выполняет свои обязательства по локализации. Работа по расширению локализации, которую завод ведет в настоящее время, призвана решить бизнес-задачи.
- Экспорт позволяет расширить рынок сбыта для продукции локального производства. ПСМА Рус работает над экспортными проектами. В приоритете как страны СНГ, так и другие рынки. Помимо поставок автомобилей, завод развивает направление экспорта комплектующих для производства на заводах Группы в других странах и для послепродажного обслуживания. Это отличная возможность расширить бизнес для российских поставщиков.
Лекарство от депрессии Читать далее
«В ситуации кризиса мы делаем ставку на локальное производство» Читать далее