Жажда скорости
Логотип Nissan

О Nissan Juke

По-русски

Ниссан Жук

Тест-драйвов
12 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
2 (открыть)
Последнее поколение
II (открыть)
Отзывов на сайте
5 (прочитать)

Неистребимое стремление к быстрой езде порой порождает весьма необычные машины. Сегодня концепция превращения обычного автомобиля в гоночный достигла апофеоза: жертвой тюнинга стал даже компактный Nissan Juke. С таким суперкроссовером мы свели короткое, но впечатляющее знакомство на трассе Moscow Raceway.

Когда инженеры фирмы RML (Ray Mallock Limited) совместно со специалистами Nissan только проектировали и строили прототип спортивного Nissan Juke R, они и не помышляли о серийном производстве – машину задумывали как концепт, способный продемонстрировать необычные решения и возможности компании. Поэтому и создали всего два экземпляра: один с “левым” рулем, другой с “правым”. Но уже после первого показа на автосалоне и демонстрационных заездов в Дубае стало ясно, что интерес к суперкроссоверу очень высок. Потенциальных покупателей не отпугнула даже цена – более полумиллиона евро. Так и родилось решение о выпуске под заказ ограниченной (около 20 экземпляров) серии таких автомобилей. Ну а пока у нас появилась возможность самим понять, чем же так привлек богатых шейхов этот сплав кроссовера и гоночного болида.

Генетический эксперимент

О “сплаве” мы заговорили не случайно, ведь Juke R не что иное, как кузов обычного Juke, в который “упаковали” механическую начинку от флагмана компании – спортивного купе Nissan GT-R. Конечно, не обошлось без солидных доработок. Например, за счет расширенных колесных арок на 145 мм выросла габаритная ширина, а клиренс уменьшили на 55 мм. Силовой агрегат – 3,8-литровый мотор с двойным турбонаддувом и 6-ступенчатую преселективную коробку передач с двойным сцеплением – “имплантировали” сюда почти без изменений. Позаимствовали у “старшего брата” и большинство элементов подвески.

А вот над безопасностью пришлось поработать дополнительно. В результате этих трудов Juke R обзавелся трубчатым каркасом, соответствующим спецификации FIA, и гоночными сидениями OMP. Доработки потребовали и аэродинамические элементы: спереди установили большой воздухозаборник, сзади сконструировали настоящий диффузор и добавили пару похожих на плавники спойлеров.

С компромиссами и без

Перед тем как оседлать самый “злой” в мире кроссовер, я получил возможность проехать несколько кругов на “доноре” – купе GT-R. Несмотря на всю свою мощь, спортивность и агрессивность, машина оставила очень приятное впечатление. Она прекрасно слушается водителя: разгоняется в темпе реактивного снаряда под аккомпанемент раскатистого рева мотора, абсолютно понятно ведет себя в поворотах, тормозит, словно палубный истребитель, зацепивший на посадке трос аэрофинишера. Уже после первого круга я было засомневался в целесообразности некоторых мер безопасности, принятых организаторами. Мало того что нас выпустили не на полный, а на сокращенный круг, так еще и понаставили перед виражами знаки ограничения скорости, строго предупредив: за превышение карать будут суровее, чем родная ГИБДД!

Цели ставить рекорды у меня не было, но и мне стало понятно, что для GT-R эти лимиты сильно завышены. Слаженная работа полностью отключаемой системы стабилизации, “умной” системы полного привода с активным задним дифференциалом и отточенного рулевого управления позволяет ехать не просто быстро, а очень быстро. Там, где перед поворотом стоит знак “80”, на нем можно смело гнать не меньше “сотни”. А после соответствующей подготовки и пристрелки – и того быстрее. При этом здесь вполне уютный салон, да и ездить по обычным дорогам в “гражданских” режимах никто не мешает!

Найти общий язык с Juke R намного сложнее. Даже просто попасть на водительское место – задача не из легких. Сначала ужом проскальзываешь между трубами каркаса, падаешь в низкий глубокий “ковш” гоночного кресла. Затем, пока механики пристегивают и затягивают широченные ремни, обнаруживаешь эргономическую странность: педальный узел здесь сильно вынесли вперед и вверх. Из-за этого никак не можешь правильно устроиться. Садишься “по ногам” – не дотягиваешься до руля. Придвинешься ближе – давить на педали становится совершенно невозможно. В поисках компромисса я долго двигал кресло вперед-назад, пока не подобрал хотя бы относительно удобоваримую, но все же далекую от идеала посадку.

На трассе кроссовер не похож ни на кого – ни на “гражданскую” машину, ни даже на своего “донора”. В первом же повороте становится ясно: ограничения скорости расставили не зря. Там, где отлично сбалансированный GT-R ехал с огромным запасом, Juke R рвется из рук, требуя от водителя серьезной гоночной подготовки: в поворотах он очень рано начинает скользить, а на выходе из виража автомобиль стабилизируется мощным рывком. Рисковать сохранностью уникального экземпляра я не хотел, поэтому перед знаками оттормаживался заранее, с запасом (тем более что тормоза здесь работают не хуже, чем у “донора”).

А вот на двух коротких “прямиках” давал себе волю: при полностью выжатой педали “газа” салон наполняется богатырским рыком, тело вдавливается в спинку кресла, переключение передач сопровождается мощными толчками, а стрелка спидометра взлетает с умопомрачительной скоростью. Секунды наслаждения ускорением коротки – только разогнался, как уже снова пора тормозить. Да и кругов каждому водителю отмерили всего три…

Проехав эти немногочисленные круги, я снова задался вопросом: что же привлекло состоятельных людей в Juke R? Та самая жажда скорости? Или то, о чем меня предупредил сидевший справа в роли инструктора Роман Русинов, пилот команды G-Drive Racing: это не просто автомобиль, а настоящий гоночный болид, и для езды на нем нужно иметь соответствующую подготовку. А может, то море эмоций, которые переполняли меня даже за время этого крайне короткого знакомства. Так или иначе, но теперь я понимаю, что потенциальные владельцы эксклюзивных суперкроссоверов не просто сорят деньгами, а приобретают действительно необычный продукт.

Технические характеристики Nissan Juke R

Габариты, мм

4135x1910x1575

Колесная база, мм

2530

Колея спереди/сзади, мм

1586/1598

Клиренс, мм

115

Снаряженная масса, кг

1806

Тип двигателя

бензиновый V6 турбо

Рабочий объем, куб. см

3799

Макс. мощность, л.с./об/мин

485/нет данных

Макс. момент, Нм/об/мин

588/нет данных

Привод

Полный

Трансмиссия

автоматическая 6-ступенчатая

Тормоза

вентилируемые дисковые

Макс. скорость, км/ч

257

Время разгона 0–100 км/ч, с

3,7

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Nissan Juke:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 2 9