Кочевник (Qashqai)
Логотип Nissan

О Nissan Qashqai

По-русски

Ниссан Кашкай

Тест-драйвов
17 (все тесты)
Двигателей
6 (открыть)
Комлектаций
19 (открыть)
Последнее поколение
II (открыть)
Отзывов на сайте
3 (прочитать)
Цены
от 1 099 000
до 1 699 000

“Nissan” представил новый “асфальтовый” внедорожник

Огромный кирпичный ангар в северном пригороде Парижа вполне мог послужить съемочной площадкой для какого-нибудь боевика. Обшарпанные стены, потолочные краны и масса другого непонятного оборудования, сваленного в кучу там и тут в недрах необъятного здания, отлично подходили в качестве антуража для очередной победы Добра над Злом. Впрочем, сегодня здесь происходил тоже своего рода триллер. На большом жидкокристаллическом экране часы вели обратный отсчет перед мировой премьерой принципиально нового для компании “Nissan” внедорожника “Qashqai”.

Иранский синдром

...МЕДЛЕННО отъехавшая в сторону желтая дверь явила миру “Qash-qai”. Для фирмы “Nissan” это не просто новая модель. Дебютант знаменует совершенно оригинальный подход к завоеванию кошельков европейских покупателей.

Трудное на первый взгляд название машины на самом деле читается совсем просто – “КашКай”. И пришло оно к нам не с Японских островов, а с Ближнего Востока. Кашкаями издревле называли кочевые племена, бродившие в Юго-Западных горах Персии, ныне Ирана.

Салон “Qashqai” подкупает качественной отделкой и обширным набором оборудования.

Но “Qashqai”, в отличие от подарившего ему имя восточного народа, является коренным европейцем. Этот “паркетник” стал первой моделью “Nissan”, разработанной от начала и до конца в Старом Свете. Японцы выработали лишь его общую концепцию и курировали проект, а всем остальным занимались англичане. Дизайн – дело рук новейшей дизайн-студии в Лондоне; технический центр в Крайдоне отвечал за техническую начинку, а производство модели будет налажено в Сандерленде. Все адреса – с туманного Альбиона.

И это понятно. Хотя часть автомобилей будет продаваться в Японии (под наименованием “Dualis”), России и на Ближнем Востоке, приоритетным рынком для “Qashqai” однозначно является Европа.

Отсюда и выбор концепции автомобиля. По размерам, массе и цене “Qashqai” будет располагаться где-то между обычным хэтчбеком гольфкласса и компактным “асфальтовым” внедорожником. Грубо говоря, автомобиль приходит на смену “Nissan Almera”. Перепозиционировать модель ниссановцев сподвиг успех “X-Trail”. Они решили предложить европейским покупателям еще один “асфальтовый” внедорожник – более доступный и более компактный, по длине-ширине сопоставимый с хэтчбеками гольф-класса. И близкий к ним по набору потребительских качеств.

Легковые гены

По заказу в крышу встраивается большой прозрачный люк.

На полноприводных версиях этой ручкой изменяют режимы работы трансмиссии.

ПОДАВЛЯЮЩЕЕ большинство современных внедорожников, тем более “асфальтовых”, редко покидает трассы с твердым покрытием. Так зачем городскому жителю сжигающая лишнее топливо громоздкая система полного привода? Пусть она, конечно, будет, но лишь как опция. Поэтому “Qashqai” доступен в двух вариантах – чисто переднеприводном и (за дополнительные деньги) с колесной формулой “4х4”. Последняя версия предлагает полноприводную трансмиссию, аналогичную модели “X-Trail”, с управляющим контроллером, позволяющим выбирать один из трех режимов движения – на переднем приводе, с автоматическим подключением задних колес и с заблокированной передачей крутящего момента между осями.

На “Qashqai” в отличие от “X-Trail” контроллер управления трансмиссией “4х4” располагается не на панели приборов, а между передними сиденьями. Да и в остальном стильный, спортивный интерьер “Qashkai” имеет мало общего с оформлением салона “X-Trail” – приборы располагаются перед водителем, а не в центре “торпедо”, посадка экипажа более низкая, в стиле обычных легковых машин.

Благодаря полностью независимой подвеске всех колес и низкому центру масс управляемость “Qashqai” должна быть ближе к стандартам моделей гольф-класса. В то же время список серийного и дополнительного оборудования вполне достоин как дорогих хэтчбеков, так и престижных “асфальтовых” внедорожников. Например, покупатели “Qashqai” могут заказать для машины двухзонный климат-контроль, панорамный люк и навигационную систему.

Фактически компактный “асфальтовый” внедорожник пришел на смену хэтчбеку гольф-класса “Almera”.

Широта выбора

ДЛЯ “Qashqai” предлагается два бензиновых и два дизельных двигателя. На роль базового выбран 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 115 л.с. Он припасен лишь для переднеприводного варианта в сочетании с 5-ступенчатой механической трансмиссией. Более динамичный 2-литровый бензиновый двигатель (140 сил) работает как с передним приводом, так и с трансмиссией “4х4”. Коробки передач – либо “механика” на шесть ступеней, либо бесступенчатый вариатор.

Как уже говорилось, есть еще два турбодизеля – 1,5-литровый, развивающий 106 сил, и 2-литровый с отдачей 150 “лошадей”. Самый маленький дизель сочетается только с передним приводом.

2-литровый турбодизель позволяет заказать машину в полноприводной версии, в качестве альтернативы “механике” – 6-скоростной “автомат”. Правда, для российского потребителя дизельные модификации пока остаются лишь чисто теоретическим выбором. К нам планируется поставлять только бензиновые “Qashqai”. Первые машины должны поступить к дилерам уже в начале будущего года.

МАРКЕТИНГ

Нишевый производитель

Модельный ряд “Nissan” можно считать уникальным явлением на европейском рынке. Взгляните на схему – в гамме компании практически не осталось традиционных моделей...
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, в ней нет гольф-хэтчбеков или седанов бизнес-класса. Причина – постоянное падение продаж таких машин из-за давления местных марок. Правда, “Primera”, которая относится к “семейному” классу, хоть и не показана на данной диаграмме, все еще предлагается европейскому потребителю. Но скорее всего наследника у нее уже не будет. По крайней мере в Европе, где основную массу спроса на обычные хэтчбеки и седаны с лихвой покрывают немецкие и французские бренды.

Взамен японцами предлагается множество так называемых нишевых моделей, рассчитанных на точечное покрытие разнообразных секторов рынка, где “Nissan” может уверенно рассчитывать на прибыль, не опасаясь конкуренции со стороны европейских производителей. И заодно уводить их потребителей, предлагая сразу несколько моделей популярных в Европе “асфальтовых” внедорожников. Модели этого класса до последнего времени почему-то упорно игнорировались фирмами Старого Света.

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Nissan Qashqai:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 2 3 5