Досье агента
Логотип Nissan

О Nissan Qashqai

По-русски

Ниссан Кашкай

Тест-драйвов
25 (все тесты)
Двигателей
5 (открыть)
Комлектаций
24 (открыть)
Последнее поколение
II рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
3 (прочитать)
Цены
от 1 290 000
до 1 970 000

Казалось бы, первый Nissan Qashqai появился совсем недавно, в 2007 г., но именно он открыл эру компактных кроссоверов и разошелся по миру более чем двухмиллионным тиражом. Сможет ли машина второго поколения повторить этот успех?

В Qashqai второй генерации японская компания вложила немало труда. Задача стояла и впрямь непростая: “внедрение” предшественника в автомобильную среду прошло настолько успешно, что новичку будет не так-то просто повторить прежний успех, поэтому пришлось готовить нового “агента” по максимуму.

Золотой глаз

Обычно в первых строках досье агента фигурирует оценка его характера. У нового Qashqai он явно стойкий. Его прежняя простоватая, но симпатичная внешность уступила место серьезному, современному облику. Он словно повзрослевший подросток, сменивший модные джинсы на строгий деловой костюм. И это ему идет! Тем более что картину органично дополняют стильные и высокотехнологичные полностью светодиодные фары, которые теперь будут устанавливать абсолютно на все версии. Правда, одно не дает покоя: уж очень автомобиль стал похож на “старших братьев”. Настолько, что издали его можно перепутать и с новым X-Trail, и даже с Murano. Но, может, так лучше для маскировки?

В том же ключе изменили и интерьер. Он стал строже и солиднее и даже в двухцветном исполнении не воспринимается легкомысленно. При этом смена стиля положительно повлияла на эргономику органов управления и функциональных элементов – если в машине первого поколения она была просто хороша, то теперь близка к идеалу. Придраться можно, пожалуй, только к крышке бокса между передними креслами: если раньше она была сдвижной и позволяла разгрузить локоть в дальней дороге, то теперь ее сделали фиксированной.

Зато вместительность салона ощутимо возросла, ведь кузов стал на 47 мм длиннее и на 20 мм шире. А вот его высота, наоборот, уменьшилась на 15 мм. Но благодаря переработанной компоновке пассажиры этого заметить не смогут. Секрет тут том, что задний диван стал ниже, поэтому и сидеть на нем удобнее, а запас пространства над головой увеличился на 10 мм! Кстати, простора прибавилось не только для седоков: объем багажника также вырос на 20 л, а для удобства пользования его пол сделали двухуровневым, доработали и петли двери, чтобы она поднималась на 150 мм выше.

Впрочем, инженеры позаботились не только о запасе пространства. Например, они занизили боковые окна, тем самым существенно улучшив обзорность. Немало внимания уделили и форме передних сидений. При их разработке учли рекомендации медиков и даже специалистов NASA, чтобы усилить поддержку спины в ключевых точках, а также улучшить кровоток в зоне поясницы. Результат столь кропотливой работы впечатляет: в таких великолепных креслах можно выдержать и многочасовые городские заторы, и затяжные междугородные поездки.

Намного богаче стало электронное оснащение. Первым делом замечаешь, конечно, обновленную мультимедийную систему Nissan Connect с 7-дюймовым сенсорным экраном. Ее не просто научили воспроизводить музыку и указывать верную дорогу (навигацию, кстати, тоже модернизировали), но и разработали для нее специальные приложения. Пока их немного: поиск Google, дорожный помощник Trip Advisor и клиент для социальной сети Facebook. Но в ближайшем будущем число доступных программ существенно увеличат, причем обещают, что загружать в систему можно будет не только зарубежные, но и российские приложения.

Прочие свидетельства массированной интервенции высоких технологий не столь заметны, но все же заслуживают внимания. Так, в новом Nissan Qashqai появились системы контроля слепых зон, слежения за усталостью водителя и за пересечением линий разметки, автоматическое управление дальним светом, камеры кругового обзора и даже система распознавания движущихся объектов. Согласитесь, одно перечисление всех этих электронных “наворотов” заставляет думать, что над автомобилем поработал знаменитый литературно-кинематографический технарь Кью.

И целого мира мало

В книгах и фильмах у великих тайных агентов явно наблюдается преемственность традиций – один только коктейль из водки с мартини чего стоит! Есть такая черта и у нового Qashqai: противникам резких перемен предложат версию с 2-литровым атмосферным бензиновым двигателем, знакомым по предыдущему поколению. Но главную ставку компания все же делает на новые силовые агрегаты. Базовым станет 1,2-литровый 115-сильный бензиновый турбомотор DIG-T, спаренный с 5-ступенчатой механической коробкой передач. По словам инженеров, он весит существенно меньше прежнего 1,6-литрового агрегата, эффективнее расходует топливо и предлагает большую гибкость в управлении тягой. Однако на деле все не столь радужно: несмотря на неплохие паспортные данные, едет такая машина не слишком бодро. Конечно, обвинять ее в излишней медлительности не приходится, но и на спурты с мощными ускорениями и “турбоподхватами” лучше не рассчитывать – на таком кроссовере нужно будет ездить степенно и с достоинством, утешая себя мыслью о скромном расходе топлива (всего 5,6 л на “сотню” в смешанном цикле).

Куда энергичнее едет автомобиль со 130-сильным дизелем. Да-да, такие машины будут продавать и у нас! Сам по себе мотор не новый, но это не умаляет его достоинств. Тянет он ровно, уверенно, даже напористо. Еще интереснее то, что его будут агрегатировать с новым вариатором XTronic, а вот его как раз подвергли серьезной модернизации. При обычной неторопливой езде он ничем не выдает себя, просто плавно и незаметно меняет передаточное отношение. Но стоит поехать чуть активнее, как в нем начинает работать новая программа имитации переключений: в определенные моменты разгон прерывается чуть заметными рывками, словно в трансмиссии установлен классический “автомат”. Причем сделано это по просьбам клиентов (по крайней мере, так говорят японские инженеры).

Увы, не все доработки пошли новичку на пользу. Например, ему добавили кнопку выбора режимов работы электроусилителя рулевого механизма EPAS, но этому механизму по-прежнему не хватает обратной связи. Не помогает даже переключение в режим “спорт” – “баранка” наливается синтетической тяжестью, но почти не дает водителю информации о текущем положении колес. Озадачивает и настройка подвески: для достижения максимальной плавности хода на любых дорогах в ней применили передовые двухпоршневые амортизаторы с двухканальной системой пропуска рабочей жидкости. Но если в теории все звучит хорошо, то на практике приходится признать: даже на гладких европейских дорогах Qashqai кажется очень жестким, кроссовер прилежно информирует водителя и пассажиров обо всех дефектах покрытия, даже самых мелких. Отчасти в этом виноваты модные 19-дюймовые низкопрофильные шины, но и попытка пересесть на адаптированную для России версию с 17-дюймовыми колесами полностью ситуацию не изменила – вибраций, конечно, стало меньше, но плавность хода все равно оставляет желать лучшего. А что будет с машиной на отечественном разбитом проселке?

А вот система полного привода ALL-MODE 4x4-i перекочевала сюда с предшественника практически без изменений – момент между осями распределяет многодисковая муфта с электронным управлением. Ее подвергли лишь минимальной доработке с целью улучшить не проходимость, а управляемость на скользком покрытии. И немудрено: основную ставку производитель делает на переднеприводные машины! По мнению японцев, именно они будут пользоваться большим спросом.

Проанализировав материалы “досье”, можно сделать вывод: “агент” Qashqai готов к “внедрению” на российский рынок и имеет высокие шансы на успех. Впрочем, одна строка пока осталась незаполненной: на момент подготовки материала ничего не было известно о российских ценах. А ведь может статься, что, несмотря на современный стиль, богатое оснащение и обилие высоких технологий, именно этот фактор помешает кроссоверу второго поколения вписать собственную золотую строку в автомобильную историю. 

Технические характеристики Nissan Qashqai

Габариты, мм

4377x1806x1590

Колесная база, мм

2646

Колея спереди/сзади, мм

1565/1560

Диаметр разворота, м

10,7

Объем багажника, л

430

Снаряженная масса, кг

1318

Тип двигателя

бензиновый L4 турбо

Рабочий объем, куб. см

1197

Макс. мощность, л.с./об/мин

115/4500

Макс. момент, Нм/об/мин

190/2000

Привод

передний

Трансмиссия

механическая 6-ступенчатая

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые/дисковые

Шины

225/45 R19

Макс. скорость, км/ч

185

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,9

Расход топлива (средний), л/100 км

5,6

Объем бака, л

55

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Nissan Qashqai:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 5