И снова здравствуйте!
Логотип Nissan

О Nissan Tiida

По-русски

Ниссан Тиида

Тест-драйвов
7 (все тесты)
Двигателей
3 (открыть)
Комлектаций
23 (открыть)
Последнее поколение
II (открыть)
Отзывов на сайте
3 (прочитать)
Цены
от 559 000
до 699 000

Хэтчбек Nissan Tiida нового поколения получил современную внешность, российскую прописку и теперь гораздо лучше приспособлен к нашим дорожным реалиям. «Пятидверка», в которой по-прежнему мало спорта, но много комфорта, претендует на роль идеального семейного хэтчбека

С момента ухода с нашего рынка в 2013 г. хэтчбека Tiida первого поколения компания Nissan не спешила заполнить пустующую нишу. Казалось, в России японцы впредь намерены делать ставку в легковом сегменте исключительно на кроссоверы и седаны. Между тем в Европе на смену предшественникам в 2013 г. пришли компактный хэтчбек Micra и минивэн Note нового поколения, а год спустя дебютировал и преемник Tiida хэтчбек гольф-класса Pulsar. Нам этих моделей не выделили – было даже как-то обидно.

Российский дебют «пятидверки» Tiida корректирует маркетинговую стратегию Nissan. Компания вновь ставит на комфортные семейные хэтчбеки, а для усиления конкурентных преимуществ организовала и российскую сборку – Tiida выпускается на заводе в Ижевске вместе с соплатформенным седаном Sentra. Принципиально, что в отличие от «близкого родственника» Pulsar, построенного на платформе V (такая же у Micra и Note нового поколения), Tiida базируется на платформе B, менее современной, но позволившей обеспечить хэтчбеку клиренс в 155 мм и более комфортные настройки ходовой части.

Алаверды!

Дизайн Tiida получился ярким и не выбивающимся из общей стилевой концепции модельного ряда. Дизайнерская связь с машиной прошлого поколения почти не прослеживается, разве что в обоих случаях не обозначены претензии на спортивность. В экстерьере – низкая подоконная линия, большая, чем у всех конкурентов, высота, высокопрофильные колеса и длинный передний свес, в салоне – чрезмерно мягкий наполнитель сидений, простенькая, но прекрасно читаемая приборная панель. Есть и оригинальные дизайн-ходы. Мне больше всего понравилась светодиодная головная оптика топовой версии Tekna, спицы в колесных дисках, похожие на символ солнцеворота, и эффектно изогнутые аэродинамические элементы в заднем бампере – к утилитарности предшественника добавились эмоции.

Места в салоне стало больше благодаря колесной базе, отвечающей канонам следующего размерного класса (2700 мм против 2603 мм у предшественника). Ряд деталей интерьера, от многочисленных отделений для мелочевки до регулируемого центрального подлокотника и дефлекторов вентиляции заднего ряда, усиливают не свойственное модели прошлого поколения ощущение солидности. Правда, за возможность сесть вольготно на заднем ряду пришлось заплатить скромным объемом багажника – всего 307 л.

Теперь ниссановский хэтчбек воспринимается как машина более высокого класса – отчасти из-за обилия мягкого пластика в отделке, а также из-за богатой электронной начинки, доступной в топовых исполнениях. Стандартное оснащение (комплектация Welcome) включает мультифункциональный руль, борткомпьютер, передние и задние стеклоподъемники, ABS и ESP, зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом. Кондиционер, подогрев передних сидений, аудиосистема и беспроводная связь Bluetooth становятся доступны уже со следующей комплектации Comfort. А топовые версии (всего комплектаций семь) могут похвастать двухзонным климат-контролем, датчиками дождя и света, бесключевым доступом в салон, электроприводом складывания зеркал и прочими благами.

И все же некоторые моменты в компоновке и список опционного оснащения можно было бы оптимизировать. Мне, например, непонятно, что помешало снабдить диван лыжным лючком, избавиться от «ступеньки», которая образуется при складывании задних сидений (для этого нужно предложить покупателям опциональную «докатку» вместо штатной полноразмерной «запаски») и предоставить возможность заказать кожаный салон, доступный для Sentra. А как хорош был у Micra и Note сдвижной задний диван, который можно было перемещать на салазках взад и вперед! Новая Tiida может противопоставить этому разве что погрузочную площадку в 1319 л, образующуюся при складывании второго ряда кресел.

В дорогу дальнюю

На водительском месте ощущаешь себя очень комфортно. Сиденье имеет большой диапазон регулировок, водитель может сесть либо низко, как в спорткаре, либо высоко, как в минивэне, руль настраивается в двух плоскостях. С обзором все в порядке, особенно в топовых комплектациях, оснащенных камерой заднего вида. С борткомпьютером можно сверяться, используя клавиши на руле, а рычаг «механики» ложится точно в руку. К эргономическим недостаткам я бы отнес разве что расположение блока настройки внешних зеркал в слепой зоне.

Но главное достоинство новой Tiida – это, конечно же, подвеска, в равной степени мягкая и энергоемкая. Мелкие, средние и даже крупные ямы, которые эпизодически попадались в ходе теста по дорогам Грузии, автомобиль просто не замечал. При этом комфортные настройки ходовой части не вылились в ездовую несобранность. Хэчтбек уверенно стоит на кривой, не рыскает на высокой скорости и не клюет носом при резком торможении, а раскачка любого рода едва заметна. Словом, если кто-то подбирает себе хэтчбек гольф-класса для езды по дорогам самого разного качества, то лучшего варианта в сегменте трудно найти.

Рулевой привод инженеры сделали, на мой взгляд, длинноватым (3,3 оборота от упора до упора). Чтобы совершить разворот, баранку нужно от души покрутить, зато реакции машины на управляющие действия спокойные и плавные. Информация на ободе исчерпывающая лишь при движении по прямой и в относительно плавных поворотах. Прохватил по серпантинам, и в первой же «шпильке» в околонулевом положении наметился информационный люфт. Тем не менее за рулем Tiida чувствуешь себя уверенно. Чтобы подчеркнуть это, организаторы устроили театрализованное грузинское испытание – джигиты предложили водителю объехать в быстром темпе дюжину конусов. Правый пассажир при этом должен был не разлить вино из бокала, который держал в вытянутой руке. Получилось быстро, конусов не сбили, а разлили лишь пару капель домашнего «красного».

Только спокойствие!

Выбирать двигатель для новой Tiida не получится – автомобиль комплектуется исключительно 1,6-литровым 117-сильным бензиновым мотором, знакомым по многим моделям марки. А вот трансмиссии две – на выбор. Машина, оснащенная бесступенчатым вариатором, идеально подходит для эксплуатации в городе. Трансмиссия настроена таким образом, чтобы обеспечить хорошую тягу в среднем диапазоне оборотов. Реакции на кик-даун живые, но ускорение с такой коробкой получается слишком уж линейным и вялым. Ситуацию мог бы улучшить ручной режим, при котором имитируются механические переключения, но его у вариатора не имеется. У селектора есть положение L (имитация пониженного ряда передач) и спортивный режим. Однако с таким подспорьем Tiida не способна обеспечить быстрое ускорение со 120 км/ч, что может стать проблемой при обгонах на автомагистрали. Кроме того, алгоритм поддержания спортивного режима коробки не вполне «честный»: при кик-дауне трансмиссия охотно сбрасывает несколько виртуальных ступеней, но во время затяжного обгона может неожиданно понизить обороты, и атака, как говорится, захлебнется.

Машина с 5-ступенчатой механической трансмиссией предлагает более жесткий контроль над ускорением – нужно только вовремя переключаться «вниз», поддерживая мотор на пике тяги, а на горных спусках «механика» бережет тормоза – опять-таки при задействовании пониженных передач. Сам процесс переключения тоже пришелся по вкусу – ходы рычага не велики, передачи включаются четко и быстро. Не понравились лишь настройки педали сцепления – последняя длинноходна и не очень информативна.

Впрочем, даже хэтчбек с «механикой» не превращает «японца» в спортивный хэтч – на высоких оборотах получаешь больше шума, чем ускорения. Хотя про шум – это ради красного словца. Шумоизоляция в машине, на удивление, хороша. Уже упомянутый гул мотора на высоких оборотах – единственное, с чем она не может совладать. И, наконец, комплимент нужно сделать тормозам: автомобиль замедляется уверенно и предсказуемо, поэтому вдвойне обидно, что его возможности при ускорении на автомагистрали невелики.

Для дома, для семьи

В том, что характер Tiida получился не вполне боевым, следует винить не столько инженеров, сколько маркетологов. Они адресуют новинку семейным парам в возрасте от 35 до 45 лет! Агрессивную езду такие водители практикуют крайне редко, зато ценят в машине простор, современную электронную начинку и плавный ход.

Мои ожидания автомобиль даже превзошел. Он прекрасно подходит для каждодневной езды по городу и спокойных перемещений на дачу или в отпуск и при этом выглядит стильно. Цены – не самые низкие, но и не «кусаются». Начальная, читай «полуголая» Tiida обойдется в 839 000 рублей, за автомобиль в топовой комплектации просят 1 030 000 рублей. Это больше, чем у корейских конкурентов (за Hyundai i30 и Kia cee’d сопоставимой энерговооруженности придется отдать от 801 900 и 804 900 рублей соответственно), но меньше, чем у «европейцев» (Peugeot 308 – 1 109 000 рублей), «американцев» (Ford Focus 1,6 MT – 946 000 рублей) и других «японцев» (Toyota Auris – 1 098 000 рублей) опять-таки с двигателями сопоставимой мощности.

Словом, по соотношению «цена-качество» новая Tiida – очень привлекательный продукт. Можно также не сомневаться, что с его приходом на российский рынок конкуренция в сегменте, где сегодня правят бал Ford Focus, Kia cee’d, Hyundai i30 и Renault Megane, заметно обострится. 

Технические характеристики Nissan Tiida 1.6 MT5

Габариты, мм

4387х1768х1533

Колесная база, мм

2700

Диаметр разворота, м

10,1

Клиренс, мм

155

Объем багажника, л

307

Снаряженная масса, кг

1204

Тип двигателя

L4 бензиновый

Рабочий объем, куб. см

1598

Макс. мощность, л.с./об/мин

117/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

158/4000

Привод

передний

Трансмиссия

механическая 5-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

188

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,6

Расход топлива (средний), л/100 км

6,4

Объем бака, л

52

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Nissan Tiida:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

2 0 8 8