Бритва Оккама
Логотип Renault

О Renault Duster

По-русски

Рено Дастер

Тест-драйвов
15 (все тесты)
Двигателей
5 (открыть)
Комлектаций
14 (открыть)
Последнее поколение
I рестайлинг (открыть)
Отзывов на сайте
24 (прочитать)
Цены
от 629 000
до 999 990

Некоторые жалуются, что в автомобилях стало слишком много «наворотов». Поэтому мы взяли на долгий тест модель, построенную совсем по другому принципу: из нее «выкинули» лишнее! Имя ей – Renault Duster

В этот раз мы решили отклониться от сложившейся практики – рассуждая о кроссовере Renault Duster, не будем оглядываться на впечатления других владельцев таких машин. Причина проста: в любом автомобильном сообществе эта модель вызывает шквал споров. Выудить из потока восторгов, взвешенных аргументов, перепалок и откровенной ругани рациональное зерно крайне трудно. Поэтому мы постановили, что не станем сравнивать свои впечатления с чужими, а начнем знакомство с автомобилем с чистого листа.

Сразу оговоримся: принцип «бритвы Оккама», получивший свое название от имени средневекового английского философа-номиналиста Уильяма Оккама, призывавшего упрощать все до тех пор, пока это возможно, на нашего «подопытного» распространяется с некоторой натяжкой. Дело в том, что нам на тест досталась машина в самой богатой комплектации Luxe Privilege с 2-литровым бензиновым 135-сильным мотором, полным приводом, 4-диапазонным «автоматом» и всеми доступными «излишествами» вроде кожаного салона и мультимедийно-навигационной системы. Цена такой версии на момент теста составляла 945 000 рублей, притом что стоимость базовой модификации Autentique со 102-сильным двигателем, моноприводом и механической коробкой передач всего 609 000 рублей. Так что наш экземпляр «скромняжкой» не назовешь!

Естественный отбор

Чего обычно ждет покупатель от бюджетного автомобиля? В первую очередь – вместительности и хотя бы относительного уюта. Если же к этому прибавить еще и самобытный стиль, будет совсем хорошо. Видимо, так рассуждали и создатели Duster. Можно сколько угодно спорить о его внешности и интерьере, все равно придется признать: дизайнерам удалось создать для машины собственное, ни на кого не похожее «лицо», пусть даже и неоднозначное с точки зрения некоторых критиков (но это уже дело вкуса, а о вкусах, как известно, не спорят). Зато с практической точки зрения все сделано вполне достойно. В передней части салона сидеть просторно и удобно, даже несмотря на плоский профиль кресел. Правда, подобрать удобную посадку не всегда получается с первой попытки – то ноги согнуты слишком сильно, то руки не дотягиваются до руля. В такой ситуации могла бы помочь регулировка рулевой колонки по вылету, но как раз ее, видимо, сочли излишеством.

Неплохо могут устроиться и задние пассажиры. Конечно, сказочного уюта на втором ряду ожидать не приходится, но все же трое не слишком упитанных взрослых смогут разместиться на нем вполне комфортно. Любителей же дачного «отдыха» порадует багажник: он вместителен сам по себе, а при складывании спинок заднего сиденья превращается в огромную грузовую площадку, которую можно до отказа забить рассадой или стройматериалами.

Увы, в процессе длительной эксплуатации автомобиля проявляются и менее приятные особенности. К примеру, из-за широченных порогов сесть в машину, не запачкав брюки, могут только люди, имеющие неплохую гимнастическую подготовку. Или возьмем широкую нишу между задней кромкой капота и лобовым стеклом: осенью туда набиваются листья, зимой же эта «ямка» заполняется снегом, а на ходу все это «содержимое» начинает мелкими порциями взлетать вверх, порой изрядно ухудшая обзорность.

Заметны последствия экономии и в интерьере. Трудно привыкнуть к традиционному для недорогих «французов» расположению кнопки клаксона в торце левого подрулевого рычажка – когда хочешь посигналить, рука автоматически тянется к ступице руля. Чуть проще смириться с низко установленными «крутилками» климатической установки. Низковато расположен и экран мультимедийной системы – в пасмурный день разглядеть на нем карту можно, но яркое солнце делает его практически бесполезным, приходится полагаться в основном на голосовые подсказки (правда, работает навигация действительно неплохо). Но, пожалуй, больше всего проблем возникает с регулировкой боковых зеркал: джойстик спрятан аккурат под рычагом ручного тормоза, но даже когда он поднят, орудовать маленькой шайбой все равно неудобно.

Двуликий

На ходу Duster тоже оставляет противоречивые впечатления. Первое, на что обращаешь внимание, – долгий прогрев 2-литрового мотора. Порой приходится ждать 15–20 минут после старта, пока сопла вентиляции не прогреют салон машины до приемлемого уровня. Да и позже «печка» подбрасывает сюрпризы: когда она как следует «раскочегарится», приходится ловить промежуточные положения регулятора потоков. В противном случае ногам станет жарко, а рукам все равно будет прохладно, или наоборот.

Что же касается езды, то тут сразу становится ясно: в городской толчее кроссоверу тесно. И дело тут не в габаритах – они у Duster довольно скромные. Досаждают другие мелочи. К примеру, на невысокой скорости подвеска довольно жестко отрабатывает стыки и трещины, а словно обмотанный ватой привод тормозов заставляет внимательно следить за дистанцией. Но больше всего претензий вызывают старенький 4-диапазонный «автомат» и руль. Причем первый работает, в общем-то, неплохо, но временами его словно «закусывает» – иногда он слишком долго удерживает низшую передачу, раскручивая мотор, а изредка начинает метаться между ступенями. Претензии к «баранке» серьезнее. Создается впечатление, что ее гидроусилитель работает неравномерно. В результате из-за скачков усилия страдает информативность привода, лишая водителя одного из самых важных «каналов общения» с машиной.

Зато в дальней дороге Renault Duster демонстрирует совсем другое поведение. Ровной тяги двигателя вполне хватает для того, чтобы уверенно держаться в потоке. Явно исправляется на трассе и «автомат» – он переключает ступени достаточно плавно и расторопно, не создавая дискомфорта даже при затяжных обгонах. Куда лучше начинает работать подвеска: на скоростях около «сотни» ее упругие элементы отлично сглаживают дефекты дорожного покрытия. Но увлекаться скоростной ездой все же не стоит. Во-первых, из-за шума: на шоссе водитель и передний пассажир могут общаться не напрягаясь, а вот седоки с «галерки» их разговора уже не слышат. И это усугубляется по мере того, как растет скорость. Вторая причина отказаться от гоночных амбиций – управляемость автомобиля. В быстрых виражах снова выходит на первый план нелинейное усилие на руле, заточенная под плохие дороги подвеска допускает чересчур глубокие крены, не балуют цепкостью и штатные шины Amtel. Впрочем, эта машина и не предназначена для скоростных упражнений, ее кредо – возить уверенно, неспешно и надежно. И с этой задачей Duster справляется весьма неплохо.

Но еще лучше он показывает себя на разбитом проселке. Конечно, выдающихся внедорожных возможностей от автомобиля ждать не приходится – автоматическая межосевая многодисковая муфта не позволит штурмовать серьезные препятствия. Зато в арсенале этого Renault отличная геометрия кузова: маленькие свесы и большой дорожный просвет. И они действительно могут пригодиться! К примеру, по дороге на дачу или пикник и даже при въезде в занесенный снегом городской двор. В таких условиях владелец наверняка порадуется, что не отдал предпочтение какой-нибудь другой модели.

Поездив на Duster два месяца, мы так и не смогли прийти к единому мнению по поводу этой машины. Зато четко поняли, почему она вызывает столь яростные споры в интернет-сообществе. Стремление создателей (в полном соответствии с принципом «бритвы Оккама») максимально упростить конструкцию привело к тому, что в ней появились… скажем так, странности. С некоторыми из них смириться относительно легко, с другими – непросто.

В результате все зависит от ожиданий покупателя, его отношения к продукту. Если кроссовер отвечает требованиям владельца, он сможет закрыть глаза почти на любые огрехи – серьезные и не очень. Причем, рассуждая о недостатках французского кроссовера, нельзя забывать о его главном достоинстве – цене. Ведь за такие деньги купить в нашей стране новый полноприводный автомобиль с автоматической коробкой передач, да еще в довольно богатой комплектации, попросту невозможно! И оспорить столь весомый аргумент куда сложнее, чем претензии к стилю, эргономике или ездовым повадкам. 

Технические характеристики Renault Duster

Габариты, мм

4315x1822x1625

Колесная база, мм

2673

Клиренс, мм

210

Объем багажника, л

408

Снаряженная масса, кг

1475

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1998

Макс. мощность, л.с./об/мин

135/5500

Макс. момент, Нм/об/мин

195/3750

Привод

полный

Трансмиссия

автоматическая 4-диапазонная

Тормоза спереди/сзади

дисковые/барабанные

Шины

215/65 R16

Макс. скорость, км/ч

172

Время разгона 0–100 км/ч, с

11,7

Расход топлива (средний), л/100 км

8,7

Объем бака, л

50

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Renault Duster:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 3 4